Конспект ООД Путешествие в лабораторию по изучению воды
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект проведения занятия в средней группе по ознакомлению свойствами и качествами воды. эксперименты с водой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Путешествие в лабораторию по изучению воды»

Обучающие задачи:

Актуализировать знания детей о том, кому нужна вода. Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная, не имеет вкуса, запаха и цвета.

Развивающие задачи: 

Развивать и накапливать представления о свойствах  воды, ее использовании; стимулировать речевую активность детей, развивать умение анализировать и самостоятельно делать выводы.

Воспитывающие задачи: 

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и экспериментированию.    

 

Предварительная работа:

Беседа по теме «Где есть вода», «Кому нужна вода», «Почему надо беречь воду», и др.

Чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, проведение игр с водой.

Оборудование:

Глобус, голубая ткань. Фигурки (человек, дерево, растение, гриб, птица, рыба, животное, насекомое). Белые халаты по количеству детей, шапочки. Халат для педагога. Маска-ободок «Капелька» по количеству детей. Стаканчики с водой, молоком, апельсиновым соком. Пуговицы. Трубочки. Тарелочки с солью, сахаром, лимонной кислотой. Ложки чайные. Картинки, обозначающие свойства воды. Медали «Я - исследователь»  по количеству детей. Музыкальное сопровождение «Волшебник недоучка».

Организационный момент. Воспитатель настраивает детей на начало ООД, используя психогимнастику.

Воспитатель: 

- Ребята, какое у вас настроение? ( Хорошее, радостное, веселое.)
- Возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

- Улыбка - это залог хорошего настроения. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость. Улыбнитесь. Посмотрите на наших гостей.

Ход:

I.

Воспитатель: Дети, я вас приглашаю в волшебную лабораторию.

- Что делают в лаборатории? (В лаборатории проводят опыты, экспериментируют).

- Чтобы попасть в лабораторию и узнать, с чем мы будем экспериментировать и о чем говорить, послушайте стихотворение-загадку. Прочтет вам стихотворение-загадку Таня.

Мы говорим: она течёт;                    
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.                            
В морях и реках обитает,
А часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.

Воспитатель: О чем говорится в стихотворении? (О воде).

- Дети, что это такое? (Это глобус). Правильно.

- Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

- А какого цвета на глобусе больше всего? (Синего, голубого). Верно.

- Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе? (Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе). Посмотрите, как много воды на нашей Земле.

- Где в природе можно встретить воду? (В океане, море, озере, пруду, реке, ручье, роднике, болоте).

- Кому же нужна вода?

- Сейчас мы создадим  модель под названием «Кому и зачем нужна вода?». Выложите на голубую ткань – это будет вода, фигурки  тех, кому нужна вода. (Дети по очереди выкладывают фигурки, называют, кому и зачем нужна вода). Рыбам нужна вода, они в ней живут. Растениям нужна вода, чтобы расти, их водой поливают. Животным и птицам нужна вода, чтобы пить, а некоторые в ней живут. Человек ее пьет, готовит пищу, умывается, стирает одежду и убирает свое жилище.

Воспитатель: Зарина  прочитает стихотворения о том, кому нужна вода.

Не умыться, не напиться

Без воды.

Листику не распустится

Без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек!

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода.

Воспитатель: Вода необходима всему живому на земле. Без воды не было бы жизни на земле. Так как вода очень важна, предлагаю узнать больше о воде. Для этого мы с вами  отправляемся в волшебную лабораторию воды. Проходите в лабораторию, занимайте места за столом. Прошу одеть халаты и шапочки.

II.

Воспитатель: Чтобы всё получилось даже в волшебной лаборатории нужно соблюдать правила поведения. Назовите эти правила:  (Внимательно слушать воспитателя. Не разговаривать слишком громко. Не мешать друг другу. После каждого опыта сделать вывод).

Воспитатель: Дети, что вы можете сказать о воде? Какая она? Какого цвета? (Вода не имеет цвета, прозрачная).

- Проверим. Возьмите пуговицу и опустите в стакан с водой. Вы ее видите? (Да). Какого цвета пуговица? (Дети называют цвет пуговицы). Значит, какая вода? (Вода прозрачная).  

- Возьмите другую пуговицу и опустите в стакан с молоком. Вы ее видите? (Нет). Значит молоко какое? (Не прозрачное, белое).

- Вывод: вода не имеет цвета. Она прозрачная.

Воспитатель: Дети, есть ли запах у воды? (Нет)

- Чтобы ответить на этот вопрос проведём опыт. Возьмите стакан с соком. Понюхайте. Какой это сок? (Апельсиновый).

- Как вы догадались, что сок - апельсиновый (Пахнет апельсином).

- А теперь возьмите стакан с водой. Понюхайте, чем пахнет вода? (У воды нет запаха)

- Так есть ли запах у воды? (Нет).

- Вывод, какой сделать можно: у воды нет запаха!

Физминутка

Капля с капелькой слетела (берутся за руки, идут по кругу)

Капля капельку задела.

Капля с капелькой слилась (сходятся в центр круга)

Вот и лужа налилась. (расходятся, приседают)

Солнце лучиком играло, (взмахи руками перед собой)

В лужу темную попало. (приседают взмахи руками внизу)

Солнцем греется вода (встают, поднимают руки вверх)

Улетает в никуда.

Выше неба не достать (тянутся)

Капли встретились опять. (берутся за руки)

Вместе держаться за ручки

И плывут по небу тучки. (идут по кругу).

Воспитатель: Дети, какой на вкус лимон? (Кислый). А конфета? (Сладкая)

- Есть ли вкус у воды? (Нет). Проверим.

- Возьмите стакан с апельсиновым соком. Попробуйте сок. Какой сок? (Вкусный, сладкий). Какой вкус у апельсинового сока? (Вкус апельсина).

- Возьмите стакан с водой и попробуйте. Какая вода на вкус?  (Без вкуса).

- Так есть ли вкус у воды? (Нет).

-Вывод: У воды нет вкуса.

- У вас на столе в тарелочках: соль, сахар и лимонная кислота. Теперь то, что у вас на тарелочке высыпаем в свои стаканы и перемешиваем. Вода поменяла цвет? (Нет). Вода хороший растворитель. А теперь попробуйте на вкус. Какая на вкус вода у тебя, Дима? (Вариант ответа. Спросить каждого). Почему?

- Как вы думаете, от чего зависит вкус воды? (Ответы детей).

Вывод: вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили. Вода хороший растворитель.

III.

Воспитатель: Дети, о чем  мы с вами сегодня беседовали? (О воде). Что еще делали  с водой? (Провели опыты с водой и узнали, что вода  прозрачная, не имеет цвета и запаха, может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили). Что вам понравилось больше всего? Что бы вы хотели еще раз сделать?

- В конце нашего занятия послушайте стихотворение о воде. Прочтет стихотворение Дима.

Вода в морях и океанах,
В озерах, реках и прудах.
Она в посёлках и деревнях,
В больших и малых городах.
Вода – бесценный дар природы

Все наслаждаются тобой.
Цените воду, это важно,
С водой мы связаны судьбой. (Ирис Ревю)

Воспитатель: И позвольте вам вручить медаль «Я – исследователь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по окружающему миру Лаборатория неживой природы"Вода-волшебница""

Закрепить с детьми знания о свойствах воды,состоянии через опыты,игры,стихи,загадки,привлечение детей к познавательно-исследовательской деятельности....

Путешествие в лабораторию по изучению воды

Актуализировать знания воспитанников о том, кому нужна вода, формировать на основе опытов представление о следующих свойствах воды: «замерзает – тает», «прозрачность», «вода – растворитель»...

КОНСПЕКТ НОД «ПУТЕШЕСТВИЕ В «ЛАБОРАТОРИЮ ИНТЕРЕСНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ» подготовительная группа.

Образовательная область: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ».Интеграция образовательных областей: « Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», « Речевое развитие»,« Художес...

Конспект НОД в старшей группе "Путешествие в лабораторию по изучению органов чувств"

НОД обобщает знания детей о функции органов чувств человека, путём эксперимента....

Конспект НОД по окружающему миру "Путешествие в лабораторию по изучению воды"

Данная  НОД  помогает актуализировать знания воспитанников о том, кому нужна вода, формировать на основе опытов представление о следующих свойствах воды: «замерзает – тает&r...

конспект занятия " Путешествие в лабораторию Знайки"

На этом занятии дети узнали о свойствах песка .Цель:1. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы;2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких ...