Проект "Война глазами детей"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Сокольникова Лидия Юрьевна

Актуальность  данного проекта состоит в том, что патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pro_voynu.docx39.16 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский  сад №15 с. Кабанск»

Проект «Война глазами детей»

В подготовительной группе

                                 Составила воспитатель

                                                  Первой категории

                                                   Сокольникова Л.Ю.

2016 г

    Актуальность  данного проекта состоит в том, что патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

 В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

   Успешность развития дошкольников при знакомстве с событиями давно минувших дней будет успешным тогда, когда  станет одним из приоритетов государственной политики и семейного воспитания.  Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Особенно важно это для мальчиков в период взросления.  Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Великая Отечественная война глазами детей».

         Я  считаю, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

-

Вид проекта: Познавательный, групповой  

 Продолжительность проекта: краткосрочный

Сроки реализации проекта:1 месяц

Участники проекта: Дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Цель проекта:

 формировать у старших дошкольников нравственно - патриотические чувства, через   ознакомление с событиями Великой Отечественной войны;

- привлечение родителей к построению образовательного пространства детей;

 Задачи проекта: 

1. Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;

2. Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.

3. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

4. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.

5. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.

6. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

7. Воспитывать чувство любви и уважения к ветеранам Великой Отечественной войны

 Проблема :  У современных детей не достаточный уровень знаний о Великой Отечественной войне.

 Предполагаемый результат проекта:

1.  Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.

2.  Привлечение к совместной работе родителей.

3. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.

4.  Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

5. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).

6. Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.

7. Оформление выставки   «Никто не забыт, ничто не забыто» ко Дню Победы.

8. Музыкальный праздник «День Победы».

    Разделы программы, содержание которых включено в проект: речевое развитие, художественно - эстетическое, социально - коммуникативное,  физическое развитие .

    Успешность развития дошкольников при знакомстве с историей Великой Отечественной войны возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту. Поэтому с детьми проводился целый ряд различных мероприятий:

 - участие в театрализованной деятельности,

- игры в сюжетно-ролевые и дидактические игры по ознакомлению с историей Великой Отечественной войны

- занятия по художественно-продуктивной деятельности (рисование, конструирование, лепка)  

 

 Ресурсное обеспечение:

  1. подбор исторической литературы

  2. подбор литературных  произведений о войне

  3. подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки, тематические альбомы)

  4. подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,

  5. дидактические игры, настольные игры

  6. выставки книг, рисунков, фотографий

  7. создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).

  8. Подбор игрушек военной техники. 

Гипотеза:

   Не следует ждать от детей,  взрослых форм проявления любви  и уважения к ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла, но если в ходе реализации проекта  дети приобретут знания о героических подвигах своего народа,  будут знать имена тех, кто защищал нашу Родину и прославил её, начнут проявлять интерес к событиям Великой Отечественной войне и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи решены.

Этапы проведения и реализации проекта:

                                              1. Подготовительный

  • Изучение интереса детей для определения целей проекта.

  • Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

  • Обращение к специалистам.

2.  Основной

  • Проведение познавательного занятия на темы: “Великая Отечественная война: лица Победы, дети войны»

  • Рассказ – беседа « Дети войны»

  •  Оформление альбомов “Военная техника ”, “Ордена и медали Великой Отечественной войны» «Дети- герои войны!», « Города – герои» , «Фотохроника военных лет», « Наша Армия родная»

  • Оформление дидактических игр: 
    “Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Собери машину», «Разложи и назови правильно»

  •  Изготовление выставки рисунков «Война глазами детей» (совместно с родителями)

  • Лепка и аппликация «Боевые машины»

  • Экскурсия в мини- музей детского сада. Разучивание стихов,  песен о  Великой Отечественной войне.

  • Чтение художественных произведений : Я. Тайц « Цикл рассказов о    войне», чтение рассказа А. Гайдара « Война и дети»

  • Оформление тематической выставки в книжном уголке

  • Прослушивание музыкальных произведений: марши – Г. Свиридов

  •  « Военный марш», В. Агапкин « Прощание славянки»

  • Экскурсия к памятнику «Павшим за Родину» и возложение цветов

  • Участие в параде, посвященном дню Победы

  • Майский праздник « День Победы»

  • Просмотр видео презентаций о Великой Отечественной войне

  • Участие родителей во всех мероприятиях, организуемых в группе, д/ саду

  1. Заключительный

  • Занятие “Дети – герои Великой Отечественной войны ”

  • Выставка продуктов детской деятельности.

  • Оценка этапов реализации проекта детьми.

Достигнутые результаты:

  • рост познавательной активности детей повысился

  • родители принимают активное участие в делах группы.

Хочется верить, что проводимая работа будет фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего духовно – нравственными ценностями, гражданско – патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящие России.

Библиографический список изучаемой литературы:

  1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
  2. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
  3. Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному [текст]: нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В.Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008. – 160 с.
  4. Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
  5. Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макарова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.:
  6. Использование интернет ресурсов

ТЕМА: «Беседа о Дне Победы»

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.

2. Отвечать на вопросы полным предложением, употреблять в речи синонимы, прилагательные.

3. Активизация слов: боец, воин, ветераны, доблестный, бесстрашный

4. Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.

Предшествующая работа:

  Чтение рассказов С. Баруздина «За Родину», «Слава», Л.Кассиля «Твои защитники», стихотворения М.Исаковского «Навек запомни», рассматривание репродукций, иллюстраций, наборов открыток о войне.

Подготовка к беседе:

   Выставка  иллюстраций, изображающих сражения Великой Отечественной войны, героев войны,  празднование Дня Победы, стихотворение «Рассказ танкиста», грамзапись «Священная война», иллюстрации с изображением медалей.

Ход занятия:

   9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? (День Победы). А кто помнит, что это за победа? Над кем? (Над фашистами). Правильно дети. Это была страшная и долгая война. Она длилась целых четыре года. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. Послушайте песню, которая призывала народ сражаться с врагом, называется она «Священная война».

Вставай, страна огромная

Вставай на смертный бой

С фашистской силой темною

С проклятою ордой.

Пусть ярость благородная

Вскипает, как волна

Идет война народная

Священная война.

   Когда началась война? Кто напал на нашу страну? Как называлась эта война? Почему? Кто победил в этой войне? Когда закончилась война?

В самом начале войны фашисты очень близко подошли к Москве – столице нашей Родины. На наши храбрые воины не пустили фашистов к Москве, а сами перешли в наступление. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна

Надевают наши деды

Боевые ордена.

(Т.Белозеров)

   В этой войне, участвовали не только взрослые, но и дети. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты. Послушайте стихотворение поэта В.Твардовского «Рассказ танкиста». О каком времени в истории нашего Отечества написано это стихотворение? О ком написал это стихотворение поэт В.Твардовский? Что сделали для своей Отчизны солдаты – танкисты и мальчик? Назовите, что можно сказать об этом мальчике? (смелый, бесстрашный, любит свою Родину).

Мальчик этот остался неизвестным, никто не спросил его имени. Много подвигов совершили воины и простые люди в годы Великой Отечественной войны. За это правительство нашей страны награждало их боевыми орденами и медалями. Самой главной наградой была Золотая звезда, были еще Орден Красного знамени, орден «Красной звезды»; медаль «За отвагу»; орден Славы. (показ на иллюстрациях).

Много было таких людей, потому что наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины. (показ иллюстрации). Давайте вспомним стихотворение М.Иссаковского «Навек запомни». (ребенок читает стихотворение).

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись,

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты – рыбак, шахтер,

Ученый иль пастух, -

Навек запомни – здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя и для меня

Он сделал все, что мог.

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберег.

(В память о погибших объявляется минута молчания).

    Но мало остается участников войны: много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна.

Ребенок читает стихотворение З.Александровой «Родина».

Если скажут слово Родина

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка – скромница

И ромашковый бугор …

А другим, наверное, помнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина …

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

На этом наша беседа окончена. Берегите свою Родину, растите честными и мужественными, смелыми.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

«ДЕТИ ВОЙНЫ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель:

  • Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.
  • Воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества;
  • Способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения, желания узнать больше о жизни детей во время войны, о детях - героях войны;

 Задачи: 

  • Развивать нравственные чувства сопереживания, чувства благодарности;
  • Воспитывать чувство патриотизма, бережное отношению к пожилым людям;
  • воспитывать бережное отношение к традициям своего народа.

Предварительная работа: 

  • чтение художественных произведений о детях войны, о событиях Великой Отечественной войны.

Материалы: 

  • видеопроектор;
  • мультимедийная презентация «Дети войны»;
  • фонограммы «От Советского ИнформБюро», «Журавли»

Ход занятия:

Звучит фонограмма сообщения «От Советского ИнформБюро».

Воспитатель: вот так неожиданно, в обычный летний день 22 июня 1941года началась самая страшная, самая кровавая из всех Великих Отечественных Войн. Можно сосчитать сколько лет, месяцев и дней длилась война, сколько было разрушено и потеряно, но как сосчитать количество горя и слез, которые заставила пролить эта страшная война.

(Фоном звучит спокойная музыка, воспитатель продолжает свой рассказ.) 

Война прошлась по детским судьбам грозно,

Всем было трудно, трудно для страны,

Но детство изувечено серьёзно:

Страдали тяжко дети от войны…

Всюду висели плакаты, призывающие на фронт.

Фабрики и заводы страны остались без рабочих.  В суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали теплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах дежурили на крышах домов при воздушных налетах, выступали с концертами перед раненными воинами в госпиталях.

Время было тяжелым. Дети теряли родителей, братьев и сестер.

Иногда напуганные дети по нескольку дней сидели рядом с холодными телами погибших матерей, ожидая решения своей участи. В лучшем случае их ждал советский детдом, в худшем – в фашистские застенки.

Многие дети боролись с фашизмом с оружием в руках, становясь сыновьями и дочерями полков.  

Горнили к бою трубы полковые.
Военный гром катился над страной.
Вставали в строй мальчишки боевые
На левый флаг, в солдатский строй.

Великоваты были им шинели,
Во всем полку сапог не подобрать,
Но все равно в бою они умели
Не отступать, а побеждать.

Жила в сердцах их взрослая отвага,
В двенадцать лет по-взрослому сильны,
Они дошли с победой до рейхстага –
Сыны полков своей страны.

   Вместе со взрослыми сражались в партизанских отрядах дети.

Леня Голиков начинал простым дозорным и наблюдателем, но быстро научился взрывному делу. Лёня уничтожил 78 фашистских солдат и офицеров, участвовал в подрыве 27 железнодорожных и 12 шоссейных мостов, 8 автомашин с боеприпасами. За мужество юный партизан был награжден орденом Красного Знамени и медалью "За отвагу".

Зина Портнова - «Герой Советского Союза»,  ходила в разведку, участвовала в диверсиях, распространяла листовки и сводки Совинформбюро, уничтожила не один десяток фашистов. Была расстреляна фашистами.

Марат Казей. Марат был разведчиком у партизан. Не было случая, чтобы он не выполнил задание. Марат ходил в разведку, как в одиночку, так и с группой. Участвовал в рейдах. Подрывал эшелоны. За бой в январе 1943 года, когда, раненый, он поднял своих товарищей в атаку и пробился сквозь вражеское кольцо, Марат получил медаль "За отвагу". А в мае 1944-го Марат погиб. Возвращаясь с задания вдвоем с командиром разведки, они наткнулись на немцев. Командира убили сразу, Марат, отстреливаясь, залег в ложбинке. Уходить в чистом поле было некуда, да и возможности не было - Марат был тяжело ранен. Пока были патроны, держал оборону, а когда магазин опустел, взял в руки свое последнее оружие - две гранаты, которые с пояса не снимал. Одну бросил в немцев, а вторую оставил. Когда немцы подошли совсем близко, взорвал себя вместе с врагами.

Валя Котик. Пионер-герой, партизан, разведчик, самый юный Герой Советского Союза. Вместе с товарищами подрывал гранатой машину, в которой ехал начальник Шепетовской жандармерии. Став разведчиком у партизан, Валя вывел из строя связь оккупантов со ставкой Гитлера в Варшаве.

Валя Котик награжден орденом Отечественной войны 1 степени, медалью “Партизану Отечественной войны”. В 1944 году Валя, будучи тяжело раненым скончался на руках товарищей.

Давно уж бои отгремели,
Но время не вычеркнет нет!
Мальчишку в солдатской шинели
Неполных пятнадцати лет.

Сколько храбрых сердец молодых
Беззаветно служили народу
Пионеры и тысячи их
Кто погиб за страну и свободу.
Их могилы ты всюду найдешь
На дорогах минувших пожарищ.
Если ты, юный друг, где-то рядом пройдешь,
То сними свою шляпу, товарищ!
 

Слова “Никто не забыт, ничто не забыто” - близки и понятны каждому. И пока жива память, ничто не будет забыто.

Перспективный план по патриотическому воспитанию детей

(старшая группа)

1. Беседа с детьми «Подвиг на войне»

2. Рассматривание фотографий:  «О родах войск, о ВОВ».

3. Чтение рассказа   Митяева А. «Дедушкин орден»

4. Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны: «Салют победы» Ю. Непринцева

6. Оформление альбома «Наша Армия родная»;

7. Муз. развитие: прослушивание муз. Произведений

8. Рисование «Я рисую мир»

1.  Экскурсия в мини- музей в детском саду

2. Чтение художественной литературы: С Алексеев "Они защищали Москву".

3. Рассказ-беседа "Дети и война"

4. Занятие « Великая Отечественная война: лица Победы, дети войны»

5. Чтение художественной литературы: С.Михалков "День Победы", заучивание стихов к празднику.

 7. Муз. развитие: разучивание песни «Солнечный круг» А.Александрова

8. Выставка рисунков «Война глазами детей» ( совместно с родителями)

1.  Беседа о празднике «День Победы».  

2. Оформление стенда «Этот День Победы».

3. Целевая прогулка по празднично украшенной улице к памятным местам.

4. Продуктивная (рисование) «Вечный огонь»

5. Игры: «Самолеты», «Полоса препятствий», «Собери салют»

6. Занятие «Дети – герои Великой Отечественной войны», показ слайдов

  1. Возложение цветов к памятнику «Павшим за Родину» в годы ВОВ.

                                           

                                                 Приложение

День Победы

День Победы! День Победы!
На парад мы все идем.
День Победы! День Победы!
Красные флажки несем.

День Победы! День Победы!
Отмечает вся страна!
День Победы! День Победы!
Ведь она у нас одна!

Мы несем флажки с цветами
В самый мирный день в году.
Никогда не знайте, дети,
Про войну и про беду!
Автор: Татьяна Шапиро

Рассказ ветерана

Я, ребята, на войне
В бой ходил, горел в огне.
Мёрз в окопах под Москвой,
Но, как видите, – живой.
Не имел, ребята, права
Я замёрзнуть на снегу,
Утонуть на переправах,
Дом родной отдать врагу.
Должен был прийти я к маме,
Хлеб растить, косить траву.
В День Победы вместе с вами
Видеть неба синеву.
Помнить всех, кто в горький час
Сам погиб, а землю спас…
Я веду сегодня речь
Вот о чём, ребята:
Надо Родину беречь
По-солдатски свято!
Автор: Владимир Степанов

Белая береза

Я помню, ранило березу
Осколком бомбы на заре.
Студеный сок бежал, как слезы,
На изувеченной коре.

За лесом пушки грохотали,
Клубился дым пороховой.
Но мы столицу отстояли,
Спасли березу под Москвой.

И рано-раненько весною
Береза белая опять
Оделась новою листвою
И стала землю украшать.

И с той поры на все угрозы
Мы неизменно говорим:
Родную русскую березу
В обиду больше не дадим.
Автор: Сергей Васильев

День Победы

С Днем Победы! Этот праздник
Болью в сердце отдает:
Вспоминаем всех погибших,
Славим всех, кто шел вперед.

Кто за Родину сражался,
Не жалея жизни, сил,
Чтобы над родной страною
Воцарился снова мир.

Сохраним такой подарок,
Ценой жизни данный нам,
Чтобы неповадно было
К нам соваться злым врагам.

Всем желаю в День Победы
Долгой жизни без войны,
Быть достойными сынами
Дедов наших и страны.

Что за праздник?

В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.

А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?
Автор: Н. Иванова

Говорю «спасибо» деду

Говорю «спасибо» деду
От души благодарю
За Отчизну, за Победу,
За отвагу в том бою!

В сорок пятом этот праздник
Стал великим для всех нас.
С болью в сердце вспоминаем
О войне мы и сейчас!

Ветераны! Поздравляем,
Это праздник всей страны!
Праздник ваш — 9 мая!
Наша гордость — это вы!

Дедушкин портрет

Бабушка надела ордена
И сейчас красивая такая!
День Победы празднует она,
О войне великой вспоминая.
Грустное у бабушки лицо.
На столе солдатский треугольник.
Дедушкино с фронта письмецо
Ей читать и нынче очень больно.
Смотрим мы на дедушкин портрет
И разводим ручками с братишкой:
– Ну какой, какой же это дед?
Он же ведь совсем ещё мальчишка!
Автор: В. Туров

Вечный огонь

Над могилой, в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко-низко
У подножья обелиска,
Наш венок расцвёл на нём
Жарким, пламенным огнём.

Мир солдаты защищали,
Жизнь за нас они отдали.
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них!

Как продолжение жизни солдат
Под звёздами мирной державы
Цветы на ратных могилах горят
Венками немеркнущей слав


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...

Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...

Выставка художественного творчества детей "Спорт глазами детей"

В марте в нашем детском саду прошла выставка детских работ «Спорт глазами детей». Цель данной выставки -  привлечение внимания детей к здоровому образу жизни, утверждение в сознан...

"Глаза - окно в мир". Мини проект "Здоровье глазами детей".

Цели и задачи проекта: – распространение здорового образа жизни среди подрастающего поколения, привлечение его внимания к проблеме сохранения здоровья с ранних лет; — формирование мотивации у детей ...

Конкурс рисунков на тему: "Лес глазами детей" группа "Б" общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет

Конкурс рисунков на тему: "Лес глазами детей" группа "Б" общеразвивающей направленности  для детей 5 - 6 лет...

Семинар – практикум с родителями детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сказка глазами детей и родителей»

Цель:Помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребёнкаЗадачи:1.Установить партнёрские отношения с семьями воспитанников.2. Создание  доверительной атмосферы в группе родителей3.Сформироват...

2018год Региональный конкурс творчества детей "Безопасность у воды глазами детей"

В апреле 2018 года на Региональном конкурсе "Безопасность у воды глазами детей" нашу группу с рисунком "Не зная брода - не входи в воду!" представляла Мамонтова Дарья....