Педагогический проект "Моя семья"
проект по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Уханёва Любовь Петровна

 С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности.

Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребѐнка.

Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx677.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Казанакский детский сад

Педагогический проект на тему:

«Моя семья»

   

G:\ПЛАНЫ_ 2015\планы 2017\семья\98707828_2.png

Воспитатели: Уханёва Л.П. 1 квалификационная категория

                         Маничева О.Н. 1 квалификационная категория

2017 г.

«Семья – это та самая среда, в котором человек учится, и сам творит добро» -  

                                   В. А. Сухомлинский.

 

Паспорт проекта

п/н

                                                             Содержание

1

Тема

«Моя семья»»

2.

Участники проекта

 Разновозрастная группа: дети 3-7 лет

3.

Тип  проекта

 

4.

Вид проекта

Краткосрочный: период с 20.11. по 24.11.2017

5.

Итоговое мероприятие

Праздник «Моя мама, лучшая на свете»

6.

Дата проведения итогового  мероприятия

 24.11.2017 г

Руководители проекта

Воспитатели: Маничева О.Н.,Уханёва Л.П.  

Участники

Воспитатель:  воспитанники, родители воспитанников

Актуальность:  

 С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребѐнка. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства. Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров, мы выяснили, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи. Чтобы изменить такое положение, был разработан проект « Моя семья».

Мы считаем, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребѐнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

Проблема

У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Дети не знают истории своего рода и семьи. Многие дети не могут объяснить зачем человеку семья.

Проект призван воспитывать у детей любовь и уважение к членам  семьи, показать ценность семьи для каждого человека. сплотить  коллектив  детей, педагогов и родителей.

Цель: Формировать представление о значении семьи в жизни ребѐнка и о семейных традициях;  

Задачи:

Дети 3-4 лет : знакомить детей с понятием  «семья», углублять представления детей о семье, её членах, дать первоначальные представления о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т.д.)  Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям; поощрять умение называть имена членов своей семьи;

Дети 4-7 лет:  расширить сведения о семье (знать имена, отчества родителей, профессию, место работы членов семьи, интересы семьи и традиции). Вызвать интерес к быту и русским традициям: гостеприимству, почитанию родителей. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имён и отчеств родителей, их профессий.  Формировать представления детей о семье, её составе, близких родственниках, способах поддержания родственных связей; вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах, интерес и уважение к семейным традициям. Воспитывать уважение к труду близких родственников, любовь к родному дому и отношения к нему как к ценности. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Гипотеза: Семья в жизни человека занимает очень большое место, и, если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. В процессе реализации проекта совместно с родителями и детьми будут проведены разнообразные формы работы, которые помогут детям понять главный смысл слов «Моя семья».

Методы исследования:

• сбор информации;

• беседы;

• наблюдения;

• анализ.

Интегрируемые образовательные области:

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Ресурсы проекта:

  • Подбор произведений русского народного творчества;
  • Подбор наглядного материала ( иллюстрации, фотографии);
  • Подбор изобразительного материала для продуктитвной деятельности;
  • Выставки книг, поделок, рисунков;
  • Создание условий для провидения открытых мероприятий ( оформление групповой комнаты, музыкального зала;
  • Подбор дидактических игр;
  • Художественная литература, картины, энциклопедии.

Продукт проекта:

  • Фото газета «Наша дружная семья»
  • Моя родословная «Гениалогическое древо»
  • Слайдовые презентации проекта «Петушок и его семья», «Семья», «Наши мамы»
  • Творческая выставка детских работ
  • Праздник «Моя мама лучшая на свете»

Этапы проекта.

Проект  включает три основных этапа:

1-й - подготовительный: постановка цели и задач, составить план тематической недели, организация окружающей среды, предварительная работа с детьми и их родителями; индивидуальное заучивание детьми  стихов, пословиц, поговорок о семье;

2-й – основной (деятельный) этап-  решение поставленных задач;

3-й – обобщающий (заключительный)- обобщение результатов работы, их анализ.

Предполагаемые результаты:

Дети

Педагоги

Родители

  • Повысить уровень знаний детей о семье;

о родственных отношениях, традициях семьи;

  • У детей сформируется  представление о родословной как истории семьи.;
  • Появится чувство гордости за свою семью;
  • Дети будут с уважением и почитанием относится к  людям  старшего поколения;
  • Дети научаться выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее.

  • Расширение знаний об истории и традициях семей воспитанников;
  • Внедрение в образовательный процесс инновационных технологий;
  • Совершенствовать методы и формы работы с детьми по нравственному воспитанию;
  • Повышение профессионального мастерства;
  • Пополнится предметно развивающая среда в группе;
  • Повышение мастерства в организации активных форм сотрудничества с семьями воспитанников
  • Повысится нравственный уровень развития родителей, общая культура и компетентность;
  • Повысить степень участия родителей в воспитании своих детей;
  • Повысится педагогическая культура  родителей, установление с ними

доверительные и партнерские отношения.

  • Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи;
  • Повышение мотивации для совместной творческой деятельности с детьми  дома.

Новизна проекта:

Новизна проекта заключается в построении  проектной деятельности в соответствии с ФГОС с учетом интеграции по пяти образовательным областям; в использовании информационно- компьютерных технологий  (слайды, картинки, фотографии). Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь.

Этапы проекта:

I-й этап - подготовительный:

На данном этапе необходимо провести следующую работу:

  • подобрать и изучить методическую и художественную литературу по  теме проекта;
  • разработать конспекты НОД;
  • подобрать загадки, пословицы, стихотворения, пальчиковы игры по теме;
  • подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий;
  • подобрать детскую литературу по тематике проекта;
  • подготовить сценарий праздника «Моя мама лучшая на свете»;
  • подготовить материал для изобразительной деятельности;
  • создание презентаций

II-й этап – Основной (деятельный)

Содержание работы по реализации проекта.

Тематическая  неделя  « Моя страна- Россия»

Сроки провидения.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Взаимодействие с семьями воспитанников.

С 20.11.2017-24.11.2017 г

Образовательные области.

«Социально- коммуникативное развитие»

Дети 3-4 лет

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Сюжетно-ролевые игры:

 «Дочки-матери», «Семья» (с разными сюжетами)     «Сестра гуляет с младшим братом», «День рождения Мишутки» .

Игра «Поможем маме», «Собираем добрые слова», «Кому что подарить» , «Найди сестричку»

Упражнение «У брата беда - сломался грузовик, утешь его»

Дидактическая игра «Маленькие помощники», «Заплакала сестренка, и я…(пожалел ее, помог ей и т.д.), «Если мама устала, то…», «Если бабушка заболела, то…»

Цель: способствовать возникновению игр из окружающей жизни.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание:

Игра «Наши дочки».

Цель: научить купать кукол (порядок действий).

Самообслуживание в процессе одевания и раздевании. Беседа.Цель: Учить шнуровать шнурки, пользоваться различными застежками. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого

Формирование основ безопасности:

Игра- тренинг «Я потерялся»

(в магазине).

Цель: формировать представление о себе через элементарные знания и действия – «я знаю, как меня зовут, как зовут моих маму и папу».

Дети 4-7 лет

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

 Сюжетно- ролевые игры 

 «Дочки- матери»,   «Семья», «Дом»   «Выходной в семье», «Выполняем уборку квартиры».

 Цель: способствовать развитию игрового замысла; формировать умение согласовывать свои действия  с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Дидактические игры: «Чем можно порадовать маму (членов семьи)», «Кто нужен, чтобы..», «Кому, что нужно для работы»

Игры: «Вежливый ручеек», «Разрезные картинки»

Игры-ситуации: «Как помочь (маме, папе и т.д.)», «Что делать, если…».

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Наведение порядка в кукольном уголке,

Изготовление атрибутов для с.-р. игры

Дежурство по столовой

( сервировка стола

 Цель: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться, помогать старшим; воспитать у детей желание своим трудом поддерживать порядок в окружающей обстановке.

Составление и оформление книжек- малышек «Моя семья»

Цель: формировать представление о семье

Формирование основ безопасности

Беседа:   «Пожар»

Цель познакомить детей с номером «01», по которому нужно звонить в случае пожара.

Парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного  возраста» № 9 ст.61  Авдеевой Н.Н.Князевой О.Л., Стеркиной  

Беседа: «Чем опасен гололед?» -  формировать привычки здоровье сберегающего поведения

«Познание»

Дети 3-4 лет

Рассматривание альбома с семейными фотографиями

Беседы:

«Семья».

Цель: формировать представления о семье и своём месте в ней.

«Папа, мама, я – семья».

Цель: формировать первоначальное представление о семье. Воспитывать интерес к собственному имени.

  «Цветок наш зовётся «Родная семья».

Цель: познакомить с понятием «семья», закреплять умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи.

Ситуативные разговоры

«Что вы любите делать всей семьей?»,

«Какие животные живут у вас дома? Являются ли они членами вашей семьи? Почему вы так думаете?»,

«Кто вам готовит обед? Какое ваше любимое блюдо Цель: расширять представления детей о семье и отношениях с близкими, о занятиях членов семьи, о домашних питомцах

Беседа- ситуация «Родители не покупают игрушки, а дети их требуют».

Цель: предложить подумать, правильно ли поступают дети, требуя игрушки, и подводить к пониманию того, что родители заботятся о них, и когда наступают праздники, радуют своих детей подарками-игрушками.

Просмотр презентации «Петушок и его семья»

Формирование элементарных математических представлений

Дидактические игры:«Угости зайчат» Цель: формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково», поровну».

«Украсим платок»

Цель: учить сравнивать две равные и неравные по количеству группы предметов, упражнять в ориентировке на плоскости.

Познавательно-исследовательская деятельность

Такие разные колобки.
Задачи и содержание: Обратить внимание детей, что снег тает в тепле. Внести 2 комочка-колобка: из теста и снега, поставить в тепло. После прогулки проверить, что с ними случилось? Куда делся снежный колобок?

Дидактические игры:

Игра «Разложите картинки» (от старшего к младшему и наоборот).

Цель: развивать логическое мышление.

«Мамы и детки»

 «Кому что нужно»

 «Поручения»

Игра-беседа «Назови всех членов своей семьи».

Цель: формировать понятие «родственные связи»; развивать логическое мышление.

 Игра «Думаем и отвечаем» (вопросы).

Цель: развивать логическое мышление.

Д/и «Помощники в семье» (сюжетные картинки).

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых членов семьи, сочувствие к ним, желание помочь, освободить от хлопот.

Ознакомление с миром природы

Беседа на тему: «Умка играет со снегом и льдом»

Продолжать исследовать свойства (качества) снега, льда. Определить влияние тепла и холода на снег и лёд, связывать причину со следствием

Ознакомление  с социальным миром«Моя семья»Учить детей называть членов своей семьи, воспитывать уважительное отношение к родителям.

Дети 4-7 лет

Беседы: 

«У нас дружная семья».

«Кто дома ухаживает за детьми?»

«Где работают наши мамы».

«Как трудятся наши папы».

«Почему бабушки и дедушки очень рады, когда им помогают внуки?».

 «Традиции моей семьи»

«Как девочки могут помочь папе»

«Как мальчики помогают маме»

 « Кто есть в моей семье»-

Цель: продолжать формировать представления о членах семьи: продолжать уточнять, расширять знания и представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью  и обозначающими настроение человека; развивать у детей  умение правильно отвечать на поставленные вопросы, использовать речь. Формировать  навыки  применения диалогической и монологической речи.

«Что я знаю о своих родных»- Цель.: побуждать детей более широко и творчески использовать в практике знания о своей семье.

«Составь семью из картинок»- детям предлагаются вырезанные картинки из журналов, они наклеивают их.

(Составь семью, разместив на листе только самых близких членов своей семьи, тех кто живёт с вами в одной квартире)

« Чьи это вещи?»- Цель: закреплять представления о личных вещах членов семьи.

 «Моя семья»-  закрепить  умения называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон.

 « Бабушка рядышком с дедушкой»: вызвать интерес к своей родословной.

« Мои братья и сестры»( с использованием фотографий)Цель: углубить знания детей о своей семье, воспитывать уважение и любовь к близким; воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

Ситуативный разговоры:

«Мои обязанности по дому», «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет»,

 « Рады ли вы, когда вся ваша семья собирается вместе? Почему? Чем вы занимаетесь?», «Где и кем работают твои родители?»-Цель:  воспитывать доброе отношение к членам своей семьи ;приучать к выполнению постоянных обязанностей по дому; воспитывать желание   проявлять заботу о близких и внимание к ним. Рассматривание картины «Семья».

Рассматривание семейных фотографий, иллюстраций о семье

Рассматривание альбома: «Как мы отдыхаем своей семьей»

 Цель: формировать представление о семье, о её традициях и истории.

Просмотр презентаций «Семья»

«Наши мамы»

Познавательно -исследовательская деятельность

Вода. Снег.
Задачи и содержание: Продолжать знакомить со свойством снега. Доказать детям, что снег – это вода. Провести беседу о том, как много на Земле воды: морей, рек, озёр, болот. На глобусе они голубого цвета. Без воды нет жизни, она нужна людям, животным, птицам. Опыт: таяние снега от пламени свечи.
Дидактические игры: 

«Огорчится ли мама»,

 «Кто старше», «Мой адрес» « Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости»

Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

«Семейное древо»

Цель: состав многопоколенной семьи: бабушки, дедушки, мать и отец, дядюшки и тетушки, дети – братья и сестры.

«Кому что нужно для работы», «Чьи детки?» « Чьи это вещи?»

Цель: закреплять представления о личных вещах членов семьи.

 «Распутай путаницу»-учить детей свободно пользоваться предметами по назначению

  «Пора идти за покупками»

Цель: Умение классифицировать предметы по признакам, по свойствам.

  «На кого я похож?»-формировать интерес к своей родословной.

 

Сенсорная игра «Шнурочки» -  развивать мелкую моторику, цветовое восприятие

Опытно – экспериментальная деятельность:

Экспериментирование со  снегом и льдом

  Ознакомление с предметным окружением

Дидактическое упражнение «Подбери пару» -учить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению

Непосредственно образовательная деятельность.

Познавательное развитие. Ознакомление с социальным  миром      (4-7 лет)

Тема:   Моя семья.

Цель: продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества родителей; рассказать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на

работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям- членам семьи.

О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» №2 с.11

«Речевое развитие»

Дети 3-4 лет

Игра-драматизация «Петушок и его семья».

Цель: формировать представление о семье на примере семьи петушка, показать заботу родителей о своих детях, воспитывать любовь к родному языку, знакомить детей с фольклорными произведениями                                                                                      «Назови близких» - воспитывать у ребёнка интерес к членам своей семьи.                                                                                   «Назови своё имя» - воспитывать интерес к собственному имени.

Пальчиковые игры со стихами «Моя семья», «Кто приехал?».

Цель: Способствовать развитию мелкой моторики, мышления, речи.

Совместное составление рассказа на тему « Я и моя семья».

Цель: ввести понятие «семья», подчёркивая заботу членов семьи друг о друге. Воспитывать чуткое отношение к членам семьи.

Игровое упражнение «Моя семья» (мама какая?)

Цель: учить подбирать прилагательное к существительному. Формировать понятие «родственные связи».

Приобщение к художественной литературе

Д. Габе «Мама».

 К. Д. Ушинский «Вместе весело, а врозь скучно».

 Я. Аким «Мама», «Моя мама».

 «Я сама».

 «Солнышко» Е. Благининой.

О. Высотская «Семья»,

Н. М «Вместе с бабушкой  

Колыбельная «Тю-тю, бай-бай»

Заучивание стихотворения «Мамина улыбка».

Поэтическая минутка: чтение стихов о членах семьи

Цель: эмоционально воспринимать художественные произведения, на их основе показать любовь близким к своим детям 

Непосредственно образовательная деятельность.

Развитие речи

Тема: « Дружная семья»

Цель: знакомить детей с понятием  «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений, учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения , соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре – инсценировке.

Компл-е занятия в 1 мл.гр стр.48

Дети  4-7 лет  

Речевые игры: «Сравни», «Четвертый лишний», « Из чего сделана посуда», «Каждый продукт в  свою посуду»- совершенствовать у детей умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать, развивать память, внимание и воображение

Речевое упражнение

«Футбол»- формировать представление о понятии «семья», о родственных связях, взаимоотношениях, обязанностях членов семьи, как о людях, которые живут вместе;

Словесные игры

«Мамины профессии» - активизировать и обогащать словарь: семья, бабушка, дедушка, папа, мама, сестра, брат, дядя, тетя., сын, дочь, родственники, убирает, моет, пилит, шьёт, делает уроки, заботливые, внимательные, герб семьи.

«Назови ласково»

Мама – мамочка, мамуля

Дочь – доченька, дочурка, дочка

Бабушка – бабулька, бабулечка и т.д

  «Какие мои братья и сестры»

(ласковые, добрые, веселые, умные…)

«Глухой телефон» - учить детей кратко и четко излагать свои мысли

 « Кто есть кто?»

Цель: углублять знания детей о своей семье, воспитывать любовь к членам своей семьи

  «Подбери слово»-продолжать  - закрепить детей составлять рассказы по картинкам, воспитывать умение подбирать слова, сходные по звучанию; активизировать словарь, совершенствовать слуховое восприятие.

Артикуляционная гимнастика. Комплекс упражнений для шипящих звуков. Развитие голосовой и дыхательной функции «Кто дольше пропоёт»

Чтение пословиц и поговорок о матери, о Родине и семье.

Загадывание загадок по теме.

Разучивание  стихотворения  «Посидим в тишине» Е. Благининой

Приобщение к художественной литературе

  Чтение

Р.Гамзатов «Мой дедушка».

П.Мулин «У нас рабочая семья».

С.Михалков «А что у вас?»

Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья»

В. Сухомлинский «У бабушки руки дрожат»,

Рус.нар. сказка «У страха глаза велики» Р.Миннуллин «Ох, уж эти взрослые».

рассказа В. Драгунского «Друг детства»

Русская сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка

Е. Серовой «Папа дома»,

 Е. Благининой «Обедать»

Обсуждение поговорок о семье

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи.   (4-7 лет)

Тема: «Моя семья»

Цель: продолжать уточнять, расширять знания и представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими настроение человека; развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы. Формировать навыки применения диалогической и монологической речи.

см. Конспект

«Художественно- эстетическое развитие»

Дети 3-4 лет

Изобразительная деятельность

Лепка: «Торт для бабушки»

Аппликация: « Подарим бусы маме и бабушке»

Рисование в книжках-раскрасках.

Обведение трафарета домашнего животного   -Упражнение «Нарисуем дом»: обведение по пунктирным линиям  

Музыкальная деятельность

Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»

Конструктивно-модельная деятельность

Тема:   «Угостили слоника конфеткой» (конструирование из бумаги – оригами)

Цель:

научить элементарной технике оригами, складывать квадрат пополам по диагонали, находить середину квадрата, сгибать противоположные углы квадрата к середине, тренироваться аккуратно приклеивать работу на панно.
Развивать усидчивость, аккуратность, интерес к новому виду деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность

Лепка-Аппликация.(ч/з неделю)

Тема:«Моя дружная семья»

Цель:формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.

См. конспект.

Рисование

Тема: «Украсим рамочку для семейной фотографии»

Цель:формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье

См. конспект.

Мир музыки (общее)

По разработке ко Дню Матери «Моя мама лучшая на свете»

Мир музыки (общее)

По разработке ко Дню Матери «Моя мама лучшая на свете»

Дети 4-7 лет

Рисование  -«Наша дружная семья»

Аппликация -«Открытка- Для моей семьи»

Лепка-  «Букет для мамы»

Силуэты для раскрашивания.

Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов мебели

Раскрашивание иллюстраций из раскрасок

Музыкальная деятельность

Слушание песен о маме, бабушке, папе

Конструктивно- модельная деятельность

  «Мосты»- учить детей 4-5 лет делать постройки разного размера, отбирать соответствующие материалы; детей 5-6 лет учить выполнять постройки по словесному заданию ( 2 занятие)

«Малокомплектный детский сад» №8 ст.125

« Мебель для дома» Цель: учить создавать коллективную постройку из крупного строительного материала, договариваться по ходу выполнения работы; развивать чувство взаимопомощи. 

Непосредственно образовательная деятельность

Лепка - Аппликация (4-7 лет)

Тема: Коврик

Цель: учить детей способом аппликации создавать коврик; детей 4 лет учить правильно держать ножницы и действовать с ними, разрезать узкие полоски и наклеивать их; детей 5-6 лет учить сочетать разные цвета бумаги ; развивать творчество, цветовое восприятие.

«Малокомплектный д/с» №9 ст.70

Рисование(4-7 лет)

Тема: «Любимые мамины цветы»

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой (накладывание краски на небольшие листочки и отпечатывание);

развивать мелкую моторику рук, умение подбирать краски по цветовой гамме; формировать композиционные навыки.

воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой

См.конспект

Рисование(5-7 лет)

Тема:  «Моя семья»

Цель:  Совершенствовать умение рисовать фигуру человека соблюдая пропорции; развивать творчество, умение рисовать разным материалом; воспитывать любовь к своим родным

См.конспект

Музыка (общее)

По разработке ко Дню матери «Моя мама, лучшая на свете»

Физическая культура

Дети 3-4 лет

Этическая зарядка «Делай как я».

Цель: способствовать умению выражать свои эмоции в виде мимики, жестов, движений.

Подвижные игры «Козлята и волк».

«Курица и цыплята», «Великаны и гномы».

 Цель: развивать двигательную активность, ловкость и внимание

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

«Надо быть опрятным»

Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом.

Дети 4-7 лет

Подвижные игры:  

 «Дай дедушка, ручку»

 «Колокол»

«В короли»

 «Оленьки»

 «Коршун»

«Пора, бабушка, в пир»- развивать двигательную активность, быстроту, равновесие;

«Ловишки с ленточками»- тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего, развить навыки пространственной ориентации. :воспитывать выносливость, умение концентрировать свою силу и энергию для защиты команды. Воспитывать чувство товариществ

П/упр. на координацию движений «Пронеси, не расплескав воду в ложке»

Игры с мячами.

Пальчиковая игра  «Этот пальчик дедушка…»;

   «Кто живёт в моей квартире?» «Кто приехал?»- развивать  мелкую моторику рук

Спортивные упражнения с обручем.

Игры- эстафеты «Парный бег», «Эстафета парами»- воспитывать желание участвовать в играх с элементами соревнования

Спортивные игры «Кольцеброс», «Городки»- развивать интерес к спортивным играм

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

 Перед тем, как сесть за стол, руки ты свои помой.

Это нужно для того, чтобы не болел живот!

Анкетирование на тему «Как вы проводите семейный досуг».

Обновление  информации в уголке для родителей  на тему «Семья, семейные традиции»

Консультация на тему «Роль семьи в воспитании детей»

Несколько советов родителям по организации и проведению детского праздника дома.

Оформление семейной

 фото- газеты  «Наша дружная семья»

Выполнения задания  «Герб семьи», «Моя родословная» 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

.

III-й этап Обобщающий(заключительный)

В результате проведенной комплексной работы по 5 образовательным областям в рамках проекта «Моя семья» у детей 3-4 лет:

  • Углубились представления о семье, членах семьи;
  • Дети получили первоначальные представления о родственных отношениях;
  • Дети называют по именам членов своей семьи

У детей 4-7 лет:

  • Расширились и обогатились знания о своей семье;
  • Дети проявляли интерес к истории своей семьи, ее родословной;
  • С уважением относятся к традициям семьи;
  • Дети с любовью и  заботой относятся к старшему поколению семьи;
  • Дети знают имена , отчество членов семьи, место их работы
  • У детей формированы культурные ценности, способствующие развитию духовности, нравственно- патриотических чувств;

Я предполагаю, что интегрированный подход позволил повысить уровень знаний и представлений детей о родственных отношениях в семье.

 За время проектной деятельности дети узнали много нового и интересного.

Активное участие в рамках данного проекта принимали родители наших детей.

В целом, по результатам проведенной работы в рамках проектной деятельности следующие выводы:

Предметно-развивающая среда, созданная в группах воспитателями способствовала развитию  познавательных  и творческих способностей детей,  где дети осознанно осуществляли свой выбор и планировали свою деятельность.

В ходе реализации проекта   дети были объедены  общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, которые  способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

Достигнутые результаты:

У воспитанников

  • Использование в образовательной деятельности бесед, ситуативных разговоров; дидактических и словесных игр способствовало воспитанию у детей нравственных качеств личности: доброты, уважения к членам семьи, близким родственникам;
  •   Сформированы представления детей о семье, её составе,

           близких родственниках, способах поддержания родственных связей;

  • В ходе применение ИКТ в образовательном процессе расширился кругозор детей, сформировались  знания о семье, и  традициях;
  • Расширять знания о составлении  родословной;
  •  Дети проявляют  интерес к истории семьи и дома;
  •  Дети знают имена, отчества родителей, место их работы;
  • Дети научились выражать свое мнение, анализировать, реагировать на происходящее;
  • Чтение художественной литературы, знакомство с устным народным творчеством способствовало развитию культуры речи: дикции и интонационной выразительности речи;

У педагогов

  • В процессе работы над проектом, воспитатели ближе познакомились  с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания;
  • Совершенствовались формы и методы работы с детьми по нравственному воспитанию;
  • Активное использование в образовательном процессе ИКТ, способствовало росту профессионального мастерства и самообразования;
  • Повысилось профессиональное мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьями воспитанников;
  • Было создано едино воспитательно-образовательное пространство ДОУ и семьи;
  • Пополнилась предметно развивающая среда в группе, которая способствовала нравственному воспитанию дошкольников

У родителей

  • Повысился  нравственный уровень развития, общая культура и компетентность в вопросах нравственного воспитания детей;
  • Повышение мотивации для совместной творческой деятельности с детьми в детском саду и дома;

Список используемой литературы:

  • Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.
  • Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.
  • Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.
  • Шорыгина «Беседы об этикете с детьми 5-8лет»
  • О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Я.ТЫ.МЫ.»
  • Р.С. Буре. Дружные ребята.
  • Насонкина С.А. Уроки этикета.
  • Е.А. Алябьева Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками.
  • Николаева С.О. Занятия по культуре поведения с дошкольниками.

Приложение

Физминутки

H:\ПЛАНЫ_ 2015\планы 2017\семья\71a3006921e50bebb842e536ffd1eab6--moja-rodina-cartoon-people.jpg

Семья

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире?
(повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (
Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (
указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (
загибают поочередно пальцы на руке)

Семейная зарядка

Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.

Мамам дружно помогаем

Мамам дружно помогаем: (Наклоны вперёд)

Сами в тазике стираем. (Движения руками

И рубашки, и носочки имитирующие полоскание)

Для сыночка и для дочки.

Через двор растянем ловко (Потягивания — руки в

Для одежды три верёвки. Стороны)

Светит солнышко-ромашка, (Потягивания —руки

Скоро высохнут рубашки. Вверх)

Дружная семейка
Раз уселась на скамейке/
Наша дружная семейка:
(пальцы сжаты в кулак)
Самой первой села мама,
(разогнуть большой палец)
Рядом — строгий наш отец.
(разогнуть указательный)
Следом братец и сестрица.
(разогнуть средний и безымянный)
Ну а мне где поместиться
(разогнуть мизинец)

За работу
(поочередно разгибать пальцы, начиная с большого, а на слова «Песни петь да плясать» — энергично шевелить ими)

Ну-ка, братцы, за работу.
Покажи свою охоту.
Большаку дрова рубить
Печи все тебе топить,
А тебе воду носить,
А тебе обед варить,
А тебе посуду мыть.
А потом всем песни петь,
Песни петь да плясать,
Наших деток забавлять.

Наши мамы
Много мам на белом свете,
(разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи)
Всех их очень любят дети! Журналист и инженер,
(поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель –
Мамы разные нужны,
(сжимают обе ладошки в «замочек»)
Мамы разные важны!
(разводят руки и поднимают ладошками вверх)

H:\ПЛАНЫ_ 2015\планы 2017\семья\500_F_46356182_2nJTpeSnLi5BG6cNIGq8k8PZvaTTfd1X.jpg

H:\ПЛАНЫ_ 2015\планы 2017\семья\98707828_2.png

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

Малыш
Этот пальчик — дедушка,
(согнуть пальцы в кулак, затем разгибать их начиная с большого)
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — наш малыш.

Семья
Кто приехал?
(пальцы обеих рук сложены вместе)
Мы, мы, мы!
(быстро хлопают кончики больших пальцев)
Мама, мама, это ты?
(хлопают кончики указательных)
Да, да, да!
(хлопают кончики больших пальцев)
Папа, папа, это ты?
(хлопают кончики средних)
Да, да, да!
(хлопают кончики больших пальцев)
Братец, братец, это ты?
(хлопают кончики безымянных)
Да, да, да!
(хлопают кончики больших пальцев)
Ах, сестричка, это ты?
(хлопают кончики мизинцев)
Да, да, да!
(хлопают кончики больших пальцев)
Все мы вместе, да, да, да!
(хлопаем в ладоши)

«СЕМЬЯ»

Как у нас семья 
Большая да веселая
!   (Топают в ладоши и ударяют кулачок об кулачок попеременно) 
Два у лавки стоят,   (Загибают большие пальцы на обоих руках) 
Два учиться хотят.   (Загибают указательные пальцы
Два Степана сметаны объедаются.   (Загибают средние пальцы
Две Дашки у кашки питаются.   (Загибают безымянные пальцы
Две Ульки в люльке качаются.   (Загибают мизинцы

«МОЯ СЕМЬЯ»

Знаю я, что у меня 
Дома дружная семья: 
Это – мама, 
Это – я, 
Это – бабушка моя, 
Это – папа, 
Это – дед. 
И у нас разлада нет.

(Поднимают руку ладонью к себе и в соответствии с текстом в определенной последовательности загибают пальцы сначала безымянный, затем мизинец, указательный палец, средний и большой)

Пословицы и поговорки о семье. 

H:\ПЛАНЫ_ 2015\планы 2017\семья\hello_html_33234ef4.jpg

  • Брат с братом на медведя ходят
  • Братская любовь крепче каменной стены
  • В гостях хорошо, а дома лучше
  • В дружной семье и в холод тепло
  • В недружной семье добра не бывает
  • В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто
  • В своем доме и стены помогают
  • В семье и каша гуще
  • В семье разлад, так и дому не рад.
  •  В семье согласно, так идет дело прекрасно.
  •  В семье, где нет согласия, добра не бывает
  • В семью, где лад, счастье дорогу не забывает
  • В хорошей семье хорошие дети растут
  • Везде хорошо, но дома лучше
  • Вся семья вместе, так и душа на месте
  • Густая каша семьи не разгонит
  • Дерево держится корнями, а человек семьей
  • Для внука дедушка — ум, а бабушка — душа
  • Дом согревает не печь, а любовь и согласие
  • Дружная семья не знает печали
  • Жизнь родителей в детях
  • За общим столом еда вкуснее
  • Любящая мать — душа семьи и украшение жизни
  • Материнская молитва со дна моря достает
  • Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает
  • Не прячь свои неудачи от родителей
  • Отец наказывает, отец и хвалит
  • Отца с матерью почитать — горя не знать.
  • Родителей чти — не собьешься с истинного пути
  • Родители трудолюбивы — и дети не ленивы
  • У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед.          

H:\ПЛАНЫ_ 2015\планы 2017\семья\hello_html_m50c20596.jpg

Загадки

Послушай, вот моя семья

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка

Сестра, невестка, дочка.

А самая младшая – я.

Какая же у нас семья?   (6 человек)

                     ***

Мы - большущая семья,

Самый младший - это я!

Сразу нас не перечесть:

Маня есть и Ваня есть,

Юра, Шура, Клаша, Даша,

И Наташа тоже наша.

Мы по улице идем -

Говорят, что детский дом.

Посчитайте поскорей,

Сколько нас в семье детей? (8)

                    ***

И у бабушки есть,

И у дедушки есть,

И у мамы есть,

И у папы есть,

И у дочки есть,

И у внучки есть,

И в лошадки есть,

И у собачки есть,

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать. (Имя)

                  ***

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная...       (семья)

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится?    (Семья)

                ***

Днем работает она,

Вечером она — жена,

Если праздник, она — дама,

Кто же это? — Моя...  (мама)     

             ***

Ты трудилась, ты устала

И совсем не отдыхала,

Буду солнышко просить

Утром в окна не светить:

— Не вставай так рано,

Не буди ты...            (маму)

             ***

Кто любимей всех на свете?

И за всю семью в ответе?

От зарплаты до зарплаты

Что б мы делали без... (папы)

            ***

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш... (папа)

                  ***

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

              ***

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (дед)

                 ***

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой... (братишка)

                      ***

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая...   (сестренка)

                ***

Угостит всегда вареньем,

Стол накроет с угощеньем,

Лада наша ладушка,

Кто? — Родная... (бабушка)

            ***

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый... (дед)

H:\родители и дети\i (2).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль дошкольного образовательного учреждения в повышении педагогической культуры семьи (методическое пособие для воспитателей ДОУ)

Успех сотрудничества между родителями и воспитателями во многом зависит от взаимных установок семьи и ДОУ. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленно...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ В ДОУ. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА

Рассматривается теоретические аспекты понятия психологическое здоровье и даются методические рекомендации по  сохраниению психологического здоровья детей дошкольного возраста.Данная разработка со...

Формирование традиций группы - эффективная форма психолого-педагогической поддержки семьи

В данном материале представлен опыт работы с детьми в нашей группе...

Психолого - педагогическое сопровождение семей воспитанников в рамках детско-родительской гостиной «Семь - Я»

Формирование в ДОУ системы психолого-педагогической и духовно-нравственной поддержки семьи....

Педагогический проект "Семья – это важно! Семья – это счастье!"

Данный проект состоит из 5 разделов. В первом описаны цели и задачи проекта, срок его реализации, этапы проекта и ожидаемый результат.Второй раздел обосновывает актуальность темы. Разделы 3-5 описываю...

Коррекционная программа психолого-педагогического сопровождения семей воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья, направленная на развитие конструктивных детско-родительских отношений семей "Счастливы вместе"

Пояснительная записка:В нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей с ограниченными возможностями здоровья. В России частота  появления на свет таких детей за десяти...