"Берегите птиц зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Сейск Наталья Валериевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregite_ptits_zimoy.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

№ 73 «Аистенок» г. Волжского Волгоградской области

«Берегите птиц зимой»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

                                                                    Составила:

                                                                     воспитатель 1квалификационной

                                                                     категории   Сейск Н.В.                                                                      

Волжский 2016

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция: речевое развитие

                        социально-коммуникативное развитие

                        художественно-эстетическое развитие

                        физическое развитие

Тип: интегрированное

Возраст детей: 6-7 лет

Формы непосредственной образовательной деятельности: игра-занятие

Формы организации: подгруппа  

Образовательные задачи:

Уточнить и расширить представления детей о птицах. Познакомить детей с правилами подкормки птиц. Упражнять в образовании слов при помощи суффиксов, подбирать прилагательные к существительному.

Развивать связную речь; расширять и активизировать словарь развивать память, зрительное и слуховое восприятие и внимание, мелкую и общую моторику.

 Формировать навык сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им.

Оборудование: мультимедийная установка, картинки с птицами, два обруча, мяч, заготовка кормушки из пластиковой бутылки, самоклеющаяся бумага, ножницы, скотч, корм для птиц (зерна овса, семечки, крупы, сало).

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришли гости. Поздоровайтесь. Сегодня очень добрый день! Хоть за окном холодная погода, наступила зима, но в нашей группе тепло и уютно. Давайте вспомним какая была осень? (теплая, ранняя, золотая, дождливая, хмурая и т.д.)

Воспитатель: Назовите осенние месяцы:

Сентябрь, октябрь, ноябрь

С дождем и листопадом.

И птицы улетают,

И детям в школу надо.

Воспитатель: Хотите поиграть? Я буду бросать мяч, называя какое-либо слово, а вы, возвращая мяч, будете называть это слово ласково. (дождь-дождик, птица-птичка, солнце-солнышко, туча-тучка, лист-листик и т.д.)

Дидактическая игра «Скажите ласково».

Воспитатель: К нам на электронную почту пришло письмо. Давайте посмотрим. (На экране появляется картинка Лесовичка. Он прислал звуки леса. Дети слушают, говорят, что услышали. Лесовичок просит ребят вспомнить, что знают о птицах).

 (педагог приглашает детей подойти к столу, на столах картинки двух цветов, на одной стороне которых наклеены картинки зимующих и перелетных птиц).

Воспитатель: 

Я картинки вам даю,

Поиграть с ними зову.

По одной себе возьмите,

Тихо, тихо покрутите.

На ладошку положите,

А теперь переверните.

На картинку посмотрите,

Слово громко назовите.

(Дети называют свои картинки: у меня синичка и т. д)

Воспитатель: назовите одним словом, кто это? (птицы).

 Рассматривание моделей эколого-систематической группы «Птицы».

Воспитатель:- Каких птиц вам приходилось наблюдать на участке зимой? (воробьи, синицы, голуби, вороны, дятлы, сороки) - Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? (зимующие). - Каких птиц не было видно в последнее время? (грачей, ласточек, стрижей, скворцов). - Куда они делись? (улетели в тёплые края).

- Как называются птицы, которые улетают в тёплые края? (перелётные). Почему они улетают? (боятся холодов и голода). - Вспомните, чем питаются птицы? (насекомыми, семенами растений, ягодами).

Воспитатель: -  Перелётные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов. А с наступлением холодов, улетают в жаркие страны, чтобы весной вернуться в родные края.

- Как вы думаете, почему зимующие птицы (воробьи, синицы, голуби, сороки, дятлы) круглый год живут снами? (ответы)

Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные дни зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещинах коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных деревьев. А синицы отыскивают запасы, которые они сделали осенью.

Физминутка: Найди свой дом»

(на полу два обруча: в одном картинка зимы, в другом –лета. Дети под музыку «летают», изображают птиц, с окончанием «летят» в свой домик.)

Воспитатель: И всё - таки тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей. И мы с вами должны помогать зимовать  нашим пернатым друзьям. Как люди помогают птицам пережить тяжелое время года? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, чтобы помочь птицам пережить холодную зиму, люди мастерят кормушки. Мы сделали кормушку из пластиковой бутылки. Послушайте и запомните правила подкормки птиц.

- во время подкормки не сорить, не оставлять жестяные банки, коробки, пакеты;

- подкармливать птиц в одном и том же месте, желательно в одно и то же время;

- кормить птиц регулярно, ежедневно, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;

- корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Ребята, а вы слышите кто-то стучится в окно? Да это синичка. Послушайте, как она беспокоится.

Презентация «Синички»

Воспитатель: Предлагаю украсить нашу кормушку и наполнить ее угощением. Отгадайте, кто прилетит за угощением.

Загадки:

  1. Маленький, серенький, невзрачный, скромный, но он же драчливый, боевой, удалой (воробей).
  2. Маленькая, на желтом брюшке черная полоса, юркая и ловкая (синица).
  3. Твердоклювый, красноголовый, пестрокрылый, трудолюбивый (дятел).
  4. Ловкая , подвижная, чернохвостая, белобокая (сорока).

Дети под музыку украшают кормушку. На прогулке вывешивают на дерево.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Берегите птиц зимой». Развлечение для детей старшей логопедической группы совместно с родителями.

Закрепление представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Воспитание заботливого отношения к птицам, желания помогать в т...

Экологический проект «Берегите птиц зимой».

Экологический проект «Берегите птиц зимой»....

Творческий отчет о работе над проектом «Берегите птиц Зимой».

Творческий отчет о работе над проектом «Берегите птиц Зимой».Работу над проектом «Берегите птиц Зимой» мы начали в декабре. Во время прогулок, наблюдая за птицами, мы с ребятами отметили, что птиц ста...

Проект "Берегите птиц зимой!"

Знакомство детей с окружающим миром....

проект "Берегите птиц зимой!"

Зимой и ранней весной подкормка птиц — самый эффективный способ помочь пернатым...

Берегите птиц зимой!

брашюра о том, как мы можем вместе с детьми помоготь птицам зимой и зачем это необходимо делать....

Методическая разработка совместного педагогического проекта по экологическому воспитанию,эмоционально – нравственному, познавательно-речевому, социально-личностному развитию на тему " Берегите птиц зимой"

Данный проект является важным звеном экологического воспитания детей, через его реализацию формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окру...