Непосредственно организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию с детьми 6-7 лет «Путешествие в лес».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Головина Ирина Леонидовна

Цель: воспитание осознанного и бережного  отношения к окружающей природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию с детьми 6-7 лет

«Путешествие в лес».

Цель: воспитание осознанного и бережного  отношения к окружающей природе.

Задачи:

-учить детей понимать процессы, происходящие в природе, дать представление о значении растений;

-уточнить представления детей о необходимых условиях жизни на Земле;

-расширить знания детей о лекарственных растениях;

-знакомить детей с водными растениями;

-учить выполнять простейшие опыты;

-развивать интерес к окружающему миру, связную речь,  умение обобщать, делать выводы;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных  областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, изучение энциклопедий, рассматривание иллюстраций, беседы, просмотр видеофильмов.

Оборудование: фотографии лекарственных трав, цветов, ягод; картина озера; сосуд с водой, баночка с водным растением (ряска), стакан с растительным маслом; ноутбук, проектор, экран; саше с ароматными лекарственными травами.

Ход образовательной деятельности:

Соберёмся дети в круг

Я твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим интересное путешествие. А куда, вы узнаете,  если отгадаете мою загадку.

Есть у ребят зелёный друг,

Весёлый друг, хороший.

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

О чём говориться в загадке? О каких ладошках говориться в загадке?

Воспитатель: Ребята, скажите, без чего не может жить человек? (воды, пищи, солнца, воздуха)

Воспитатель: Я хочу поговорить с вами о воздухе.

Как вы думаете, откуда берётся воздух? (его нам дают зелёные листья, растения)

А кто знает, чем мы дышим? (дышим кислородом, выдыхаем углекислый газ)

Откуда мы получаем кислород? (кислород выделяют листья деревьев и других растений)

Ребята, а как вы думаете, что случиться если на земле исчезнет воздух ?(не сможем жить , дышать).

Давайте с вами проверим. Сделаем небольшой опыт.

Пальцами закроем нос, а ладошкой рот одновременно.

Что вы почувствовали? (невозможно  дышать)

Какой мы сделаем вывод? (без воздуха нет жизни)

Что должны делать люди, чтобы было больше кислорода? (беречь леса, сажать больше деревьев)

Воспитатель: Дети, вы любите гулять в лесу?

Я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес.

Физкультминутка

Вместе по лесу идём,

Не спешим , не отстаём,

Мы присядем под кусток,

Чтобы отыскать грибок.

Встанем и потянем спинки.

Вновь шагаем по тропинке,

А теперь вращаем ручки,

Словно отгоняем тучки.

Гоним их вперёд-назад

Много- много раз подряд.

Отдохнули, порезвились

И остановились.

Воспитатель: Посмотрите, на какую красивую поляну мы попали. Давайте присядем на пенёчки (стульчики)

Давайте вспомним  правила поведения в лесу (Дети называют правила)

Воспитатель: Посмотрите, как много цветов растёт на поляне. Давайте вспомним их названия.

Какую пользу приносят цветы? (люди любуются цветами,цветы дом для маленьких насекомых, из нектара получают мёд)

Посмотрите, у нас на поляне много разных растений их названия вы узнаете, отгадав загадки.

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

1.У этого растения большие листья, которые легко ломаются, при этом выделяется оранжевые капельки сока. Животные его не едят.

2.Эту траву называют «травой от девяноста девяти болезней». Для животных растение ядовито.

3.Растение цветущее весной. В народе его называют «баранчики».

4.Необыкновенно душистое растение, за то и получило своё название.

5.Растение имеет цепкие шарики с цветами и плодами, большими листьями.

6.Запах и вкус этого растения, можно встретить в конфетах, жевательной резинке.

7. Из корней этого растения готовят напиток, заменяющий кофе.

8.Растение «зелёный бинт», его прикладывают к ранам.

9.Не бери его голыми руками - обожжёшься.

(Дети находят растения на поляне)

Дидактическая игра «Узнай по запаху».

Детям  раздаются полотняные мешочки с разными душистыми лечебными травами (мята, чабрец, душица, ромашка), они по запаху определяют растение.

Воспитатель: Как одним слом назвать все эти растения? (лекарственные)

-Какой аромат цветов разносится на нашей поляне! Давайте вдохнём его.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Упражнение выполняется стоя. Закрываем левую ноздрю указательным пальцем и делаем медленный вдох через  правую ноздрю. Медленный выдох через правую ноздрю.

Закрываем правую ноздрю указательным пальцем и делаем медленный вдох через левую ноздрю. Медленный выдох через левую ноздрю.

Воспитатель: Дети,  нам пора продолжить наше путешествие.

-Я впереди вижу озеро. Оно такое красивое! Посмотрите, какие красивые цветы растут здесь! (Картинка озера на мольберте)

-Кто знает, как называются эти водные цветы? (Кубышка жёлтая, кувшинка белая.)

Воспитатель: Что интересного вы знаете об этих растениях?

Дети: Кувшинки знают, когда им пора открываться и когда пора закрываться. Их называют цветы- часы. Кувшинка может предсказывать погоду:  она не раскрывается перед дождём.

Растения занесены в красную книгу.

Воспитатель предлагает детям  посмотреть на  самое маленькое растение –ряска (Растение находится у воспитателя в отдельном хорошо просматриваемом сосуде).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила поведения у водоёма (Не рвать водные растения, не бросать мусор, не мыть машины)

Опыт «Загрязнение воды »

В сосуд с водой воспитатель наливает масло, на поверхности воды образуется плёнка.

Дети делают вывод, что плёнка мешает дыханию всех живых организмов.

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза (воспитатель ставит на стол сундучок) Раз, два, три, четыре, пять возвращаемся назад.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый сундучок, в нём для вас приготовлен сюрприз. Чтобы его открыть я предлагаю вам поиграть  в игру «Четвёртый лишний» (на экране)

Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились с заданием, и нам пора открыть наш сундучок. (Дети открывают сундучок и получают в подарок саше наполненное ароматными травами)

Рефлексия.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-А что понравилось больше всего?

Путешествие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной (организованной) образовательной деятельности по физическому развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну чудес»

Ход занятия:Воспитатель: Друзья мои, сегодня у вас необычное занятие. Чем оно необычно, чем отличается от других занятий физической культурой? (ответы детей).Воспитатель: Я сегодня пришла к ...

«Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» Конспект проведения непосредственно организованной образовательной деятельности Тема : «Сказочный лес» с детьми средней группы (4-5 лет) Социокультурная категория - «Дороги добра»

laquo;Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»     Конспект проведения непосредственно организованной образовательной деятельности Тема : «Сказочный лес...

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Медовое путешествие Маши и Медведя»

Цель. Познакомить детей срастениями, которые являются хорошими медоносами. Расширить знания о меде, о его пользе для человека.  Развивать речь детей. Воспитывать у детей бережное отношение ко все...