Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему:
    конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

    Козлова Татьяна Вениаминовна

    Закреплять знания детей о посуде.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx23.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект по ознакомлению с окружающим миром

    на тему: «Посуда» в средней группе.

    Цель:  закреплять знания детей о посуде, название, разновидности (чайная, кухонная, столовая), ее назначении. Дать представление о том, из каких частей состоит посуда (крышка, ручки, стенки, дно, носик). Расширять словарный запас за счёт имён существительных (чаепитие, конфетница, салатница, селедочница), имен прилагательный (кухонная, столовая, чайная).

    Задачи: 

    1. Учить выделять существенные признаки посуды.
    2. Упражнять в умении классифицировать предметы посуды по одному признаку - назначению: столовая, кухонная, чайная.
    3. Закреплять правила поведения за столом, правила сервировки стола.

    Материалы: наборы посуды разного вида: кухонная (сковорода, скалка, кастрюля, доска), столовая(глубокая тарелка, мелкая тарелка, стакан, хлебница, ложка, вилка, нож), чайная (чашка, блюдце, чайная ложка, сахарница, чайник); скатерть; самовар: угощение.

    Ход занятия

    Коммуникативное упражнение «Соберемся вместе в круг!»

    Соберемся вместе в круг.

    Я твой друг и ты мой друг.

    Вместе за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся!

    В: Ребята, вы любите ходить в гости?

    Дети: Да!

    Воспитатель: У кого вы бывали в гостях?

    Дега: У бабушки, у дедушки. У друзей. У родственников и т.д.

    В: сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказочному герою. А к кому мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

    Уж не буду, уж не буду

    Я посуду обижать.

    Буду, буду я посуду

    И любить, и уважать!

    Дета: Это бабушка Федора!

    В: Правильно. Мы пойдем в гости к бабушке Федоре. Но как мы попадем в сказку?

    Дети: на ковре-самолете, с помощью волшебной палочки, скажем волшебные слова и т.д.

    В: Предлагаю перелететь в сказку к Федоре на ковре-самолёте, садитесь на ковер-самолет и закрывайте глаза (воспитатель надевает платок, берет на себя роль Федоры)

    Федора: Здравствуйте, гости дорогие!

    Дети: Здравствуй, бабушка Федора!

    Федора: Как я рада вас видеть! Я очень люблю гостей и с удовольствием их угощаю. Да вот беда, был у меня в гостях Незнайка, помог мне помыть посуду, и составил её на один стоя. А ведь у меня каждой посуде свое место. Помогите мне её разобрать. А сначала скажите, на какие группы можно разделить посуду?

    Дети: Столовая, кухонная, чайная.

    Федора: Молодцы, знаете. А сейчас приступайте к работе: давайте кухонную посуду отнесём на кухню (Варя и Сейран), на стол поставьте столовую посуду (Артём Сем., Варя Пичугина), на поднос— чайную (Кристина и Ярослав). Да смотрите, не ошибитесь!

    (дети выполняют задание)

    Федора: А сейчас проверим, правильно ли вы расставили мою посуду?

    • Какие предметы кухонной посуды вы принесли на этот стол? Для чего нужна сковорода? Чайник?
    • Какие предметы столовой посуды стоят на столе?
    • Ложка, вилка и нож относятся к столовой посуде и называются столовые приборы, т.е. приборы которыми мы кушаем. Для чего нужен нож? (отрезать кусочек пищи).
    • Назовите предметы чайной посуды. Для чего нужна чанная посуда?

    Федора: Молодцы, все знаете. А теперь давайте поиграем.

    Игра «Назови, что для чего нужно»

    Ф: Что мы храним в сахарнице?

    Дети: Сахар.

    Ф: В хлебнице – …

    Дети: Хлеб.

    Ф: Что наливаем в супницу?

    Дети: Суп.

    Ф: Что лежит в конфетнице – …

    Дети: Конфеты.

    Ф: А в селедочнице – …

    Дети: Селедка.

    Ф: В салатнице мы приготовим – …

    Дети: Салат.

    Ф: Ребята, что это?

    Дети: Это самовар.

    В: Для чего нужен самовар?

    Дети: Он нужен, для того, чтобы кипятить воду и пить чай.

    В: А мы с вами знаем веселую песню о самоваре. Давайте вместе ее споем.

    Физкультминутка «Пых, пых самовар» ( Дети становятся в круг. Звучит песня «Пых, пых самовар» слова Ю. Энтина, музыка Д. Тухманова. Воспитанники выполняют движения под музыку.)

    1. Жил, поживал самовар.
    Самовар!
    Был он не молод, не стар.
    Самовар!
    Он на работе кипел.
    Самовар!
    Песню такую он пел.

    Выполняют полуприседания «пружинки», руки на поясе.
    На слово «самовар» руки выставляют вперед.

    Припев:
    Пых-пых, тумба-тумба самовар.
    Тумба-тумба-тумба-тумба
    Русский самовар.


    Идут по кругу.
    Хлопают в ладоши.

    2. Пусть неуклюж он на вид.
    Самовар!
    Но на Руси знаменит.
    Самовар!

    Кружатся вокруг себя, руки на поясе.

    Чайник с почтеньем большим.
    Самовар!
    Робко стоит перед ним.

    Танцевальное движение выставляют носок – пятку.

    Припев:
    Пых-пых, тумба-тумба самовар.
    Тумба-тумба-тумба-тумба
    Русский самовар.


    Идут по кругу.
    Хлопают в ладоши.

    Игра «Собираем чайник» и «Назови части»

    Ф.: Ребята, хотела вас чаем угостить, а чайники у меня разбились, помогите мне их собрать. Посмотрите, какие части у меня есть «Это дно, это стенки, это крышка, это носик, это ручка. Давайте соберите ваши чайнички. Попросить назвать ту или иную часть чайника.

    Ф: Ребята, назовите, а какие части есть у нашей кастрюли?

    Дети: Крышка, ручки, стенки, дно.

    Когнитивное упражнение «Четвертый лишний»

    Угадайте, что на полочке лишнее:

    • чайник, чашка, кастрюля, блюдце;
    • кастрюля, сковорода, доска, стакан;
    • хлебница, тарелка, ложка, скалка.
    • почему пачка с чаем лишняя; стакан лишний: скалка лишняя?

    Ф: Молодцы. Ну что же, пора стол накрывать. Давайте устроим с вами чаепитие. Вы мне поможете? Что сначала нужно сделать? (накрыть стол скатертью)

    Ф: Какую посуду мы поставим на стол?

    Дети: чайную.

    Ф: почему?

    Дети: потому что будем пить чай.

    Ф: а я поставлю на стол самовар. Смотрите, какой он у меня красавец.

    Ф: ну вот вам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на ковер-самолет и закрывайте глаза.

    В: Ребята, где вы были?

    Дети: У Федоры

    В: Понравилось вам в гостях?

    Дети: Да!

    В: Как вы помогли бабушке Федоре?

    Д: Разобрали посуду.

    В: На какие группы можно разделить посуду?

    В: В следующий раз мы пойдем в гости к другому сказочному герою.

    4


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по ознакомлению окружающего мира в 1 мл.гр.

    конспект занятия (учимся заваривать чай)...

    Конспект занятия по ознакомлению сокружающим миром "Перелетные птицы"

    Цели:1. Познакомить детей с понятиями: лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела птиц.3. Упражнять...

    Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Путешествие в осенний лес» для детей средней группы.

    Тема: «Путешествие в осенний лес» Поздняя осень.Образовательные области: коммуникация, познание (ФЦКМ; ФЭМП), физическое развитие.Программное содержание:  Формировать элементарные представления о...

    Конспект занятия по ознакомлению с миром природы

    МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа».  Конспект занятия по ознакомлению с миром природы. Тема: Экологическая тропа.  «Насекомые». ...

    Конспект занятия по ознакомлению с миром природы "Разноцветная осень"

    Задачи:1.          Развивать умения устанавливать простейшие причинно – следственные связи  зависимости в природе осенью (состояние погоды и оде...

    Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе по теме: «Как дикие животные готовятся к зиме»

    Цель: Формировать представление детей об условиях жизни диких животных в природе.Задачи:Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями, умениями диких животных приспосабливаться к изменениям в ...