Лэпбук "Мёд - чудо из чудес!"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Лопатина Екатерина Александровна

Лэпбук (lapbook), или как его еще называют тематическая или интерактивная папка, - это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.

Вот и мы решили внедрить в нашу профессиональную деятельность современныое средство обучения. При создании нашего лэпбука  про мед,  мы руководствовались следующими правилами:

1. Информативен. Информация, содержащаяся в лэпбуке, должна быть понятна ребёнку.

2. Прочен. Учитывая, что с ним будут заниматься дети, то он должен быть достаточно крепким.

3. Эстетичность. Лэпбук должен быть оформлен аккуратно, красиво, чтобы у ребёнка появилось желание взять его в руки. Таким образом, лэпбук будет являться средством художественно-эстетического развития ребёнка.

4. Вариативен. Желательно иметь несколько вариантов использования каждой его части.

5. Доступен. Его структура и содержание доступно для детей дошкольного возраста. Взяв, лэпбук в руки, ребёнок должен самостоятельно выбрать, что ему интересно, как с этим обращаться. Минимум подписей. Никаких методических рекомендаций, больших текстов с описаниями, лишней информации.

6. Пригоден к использованию  одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнёра)

Тематический лэпбук для детского сада преследует сразу несколько целей: развивает самостоятельную исследовательскую деятельность, творческое мышление, наблюдательность, познавательную активность, формирует интерес к объекту изучения.  Мы стремились создать такой лэпбук, чтоб максимально сделать его доступным для детей дошкольного возраста – «Никаких методических рекомендаций, больших текстов с описаниями, лишней информации».

         В лэпбуке про мед представлены следующие разделы:

По центру

1. карманы с пазлами, раскрасками

 2. красочные иллюстрации –в чем польза меда

3. мини-карман с логическими задачками, свясанными с темой – лабиринты, найди одинаковые горшочки, продолжи  рисунок4. рисунки и фотографии  с проведенными нами опытми – как определить настоящий мед


На левой половинке

5. открывающаяся книжечка со строением пчелки и  с фотографией одежды пчеловода

6. Открывающиеся окошки с изображением домиков пчел в дикой природе и рядом с человеком

7. Вкладки с процессом создания меда ( пчеловодом и силами нашей группы – опыт)

8. Здесь же есть игра-лабиринт «Найди улей для каждой пчелки»

На правой половинке

9. В верхней части сделаны два кармашка, как отрывной календарь – это даты, дни по народному календарю, когда пчел начинают собирать нектар и когда перестают

10. книжечка с изображением животных, которые любят мед

11. раскрывающаяся вкладка с игрой «Найди 10 отличий»

12. кармашек под названием «Лепим, творим, рисуем» - где представлены различные схемы рисования, аппликации, лепки

 

 

Источник: <a href="https://sovets.net/15664-lepbuk.html" title="

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация845.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лэпбук «Мёд – это чудо из чудес» Воспитатели: Шифер Наталья Николаевна, высшая категория Лопатина Екатерина Александровна, без категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 9 «Светлячок»" (МБДОУ № 9 «Светлячок»)

Слайд 2

Лэпбук ( lapbook ), или как его еще называют тематическая или интерактивная папка, - это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Вот и мы решили внедрить в нашу профессиональную деятельность современныое средство обучения. При создании нашего лэпбука про мед, мы руководствовались следующими правилами: 1. Информативен . Информация , содержащаяся в лэпбуке , должна быть понятна ребёнку . 2. Прочен . Учитывая , что с ним будут заниматься дети , то он должен быть достаточно крепким . 3. Эстетичность . Лэпбук должен быть оформлен аккуратно , красиво , чтобы у ребёнка появилось желание взять его в руки . Таким образом, лэпбук будет являться средством художественно-эстетического развития ребёнка. 4. Вариативен . Желательно иметь несколько вариантов использования каждой его части . 5. Доступен . Его структура и содержание доступно для детей дошкольного возраста . Взяв, лэпбук в руки, ребёнок должен самостоятельно выбрать, что ему интересно, как с этим обращаться. Минимум подписей. Никаких методических рекомендаций, больших текстов с описаниями, лишней информации.

Слайд 3

6. Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнёра ) Тематический лэпбук для детского сада преследует сразу несколько целей: развивает самостоятельную исследовательскую деятельность, творческое мышление, наблюдательность, познавательную активность, формирует интерес к объекту изучения. Мы стремились создать такой лэпбук , чтоб максимально сделать его доступным для детей дошкольного возраста – «Никаких методических рекомендаций, больших текстов с описаниями, лишней информации».

Слайд 4

2. красочные иллюстрации – в чем польза меда 4. рисунки и фотографии с проведенными нами опытми – как определить настоящий мед На левой половие 5. открывающаяся книжечка со строением пчелки и с фотографией одежды пчеловода 6. Открывающиеся окошки с изображением домиков пчел в дикой природе и рядом с человеком 7. Вкладки с процессом создания меда ( пчеловодом и силами нашей группы – опыт) 8. Здесь же есть игра-лабиринт « Найди улей для каждой пчелки » На правой половинке 9. В верхней части сделаны два кармашка, как отрывной календарь – это даты, дни по народному календарю, когда пчел начинают собирать нектар и когда перестают 10. книжечка с изображением животных, которые любят мед 11. раскрывающаяся вкладка с игрой « Найди 10 отличий » 12. кармашек под названием « Лепим, творим, рисуем » - где представлены различные схемы рисования, аппликации, лепки Источник :

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия по духовно - нравственному воспитанию "С нами чудо из чудес - Благовещенье с небес"

Духовно-нравственное образование и воспитание имеет чрезвычайную значимость и актуальность. Сегодня без преувеличения можно сказать, что эту задачу необходимо осмыслить как входящую в круг важнейших п...

"Остров Котлин, остров Котлин! Чудо из чудес!"

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы...

Сценарий «С нами чудо из чудес - Благовещение с небес»

Сценарий развлечения«С нами чудо из чудес - Благовещение с небес»...

Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»

Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»На сегодняшний день особо актуально стоит вопрос организации предметно-развивающей среды в ДОУ....

Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»

Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...

Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»

Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...

Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»

Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...