Проект "Подводное царство"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Гридчина Татьяна Васильевна

Проект "Подводное царство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_podvodnoe_tsarstvo.docx326.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №18»

Проект для детей старшего дошкольного возраста

 «Подводное царство»

C:\Users\Анастасия  1994\Desktop\collage.jpg

Составил: воспитатель

первой квалификационной категории

Гридчина Т.В.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, игровой, творческий.

Сроки реализации: 1 месяц.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Актуальность проекта: подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют получить представление о подводном мире, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей старшего дошкольного возраста, а также способствует развитию их творческих способностей.

Цель проекта: расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.
Задачи проекта:

Образовательные:

  • познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
  • познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

Развивающие:

  • развивать умение сравнивать и анализировать;
  • развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;
  • обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире;
  • развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Ожидаемый результат:

  • формирование представления об обитателях моря, их строении, среде обитания, внешнем виде;
  • овладение понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;
  • получение представлений о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;
  • получение знаний о взаимосвязи с другими обитателями;
  • формирование первоначальных навыков экологически грамотного поведения в природе;
  • закрепление знаний о морских обитателях в продуктивных видах деятельности (лепке, рисовании, конструировании).

Содержание деятельности

Цель

Результат

1 этап. Организационный.

1. Знакомство с героем  аудиоэнциклопедии – Чевостиком.

2. Интегрированная НОД

«Путешествие на дно морское».

Создание проблемной ситуации:  Чевостик  очень хочет посмотреть и узнать, кто живет в морях и океанах. Дети проявляют желание помочь Чевостику.

3. Анализ проблемы.

Беседа «Знаешь ли ты морских обитателей?»

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Где мы можем это все узнать?

 

4. Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы.

5. Подбор энциклопедической, методической, справочной литературы по теме проекта.

  • Чтение энциклопедической литературы о рыбах подводного мира.

Чтение:

С. Сахаров «Морские сказки»;

С. Воронина «Добрая раковина»;

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;

Сказка «По щучьему велению».

Разучивание стихов, загадок о рыбах.

 

6. Обогащение ИКТ – среды.

Мультимедийная  презентация

 «Подводный мир».

 

7. Подбор подвижных и дидактических игр, стихов, загадок.

«Узнай рыбу по описанию».

«Кто как устроен»

«Хрустальная вода»

«Море волнуется раз…»

8. Свободная деятельность детей вне занятий (обводили трафареты и раскрашивали самостоятельно). Простейший вариант оригами «Рыбка».

Заинтересовать детей данной темой. Мотивировать дальнейшее стремление как можно больше узнать о подводном мире.

 

 

Выявить у детей знания о подводном мире.

 

Учить ставить проблемные вопросы.

Пополнить объем знаний и сведений детей об окружающем мире. Развивать любознательность, стремление к информационному поиску и обогащению знаний.

Дети были рады знакомству с Чевостиком.

Дети с радостью отправились в путешествие на «подводной лодке». Узнали, кто живет на поверхности моря и в его глубинах. Слепили красивых морских звезд  и рыб в мастерской океана.

 

 

Было выявлено, что дети знают только самых популярных морских животных и рыб (кит, дельфин, акула, морская звезда). Задача воспитателя, как можно больше и интересней рассказать о других необычных обитателей морей и океанов (Актиния,  медуза португальский кораблик, рыба – еж, рыба - пила т.д.)

Дети принесли из дома свои энциклопедии и журналы. Мы оформили папку -передвижку. Каждый ребенок выбрал морское животное, о котором он будет рассказывать. Мы совместно с родителями  нашли небольшие рассказы о них.

2 этап. Реализация проекта.

1. Организованная форма деятельности

НОД (познавательное развитие).

«Беседа о морских обитателях».

 

 

 

 

 

 

2. Проведение экспериментально-исследовательской деятельности.

«Как сделать морскую воду»

«Соль – это кристаллы».

 

 

 

 

 

3. Художественно-эстетическая деятельность:

• Рисование:

«Волшебное царство золотой рыбки» нетрадиционная техника рисования по мокрому листу

• Лепка:

Пластилинография «Коралловые фантазии»

Композиция морского дна

• Конструирование из бумаги:

«Рыбка»

4. Взаимодействие с родителями:

Изучение энциклопедий.

Беседа с детьми о подводном мире.

Просмотр телепередач о подводном мире.

Закрепить названия рыб, особенности проживания, питания, строения, дыхания; учить образовывать притяжательные прилагательные.

Расширять знания об экосистеме «море» и его обитателях.

 

Развивать познавательный интерес, умение делать выводы, заключения

В результате наблюдения и опыта дети узнали, чем морская вода отличается от пресной, в какой воде легче плавать, а в какой нырять.

Узнали, что соль, как и снежинки, имеют кристаллическую форму. Рассмотрели кристаллы соли через лупу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Совместная деятельность воспитателей, детей и родителей способствовала расширению знаний о морских обитателях.  

3 этап. Презентация проекта.

  • Выставка рисунков на тему: «Подводное царство»;
  • Создание коллекции морских камней и ракушек;
  • Рассказы детей о морских животных;
  • Составление кроссворда  «Обитатели моря»;
  • Изготовление коллективной  работы  плаката «Обитатели морского дна»;
  • Изготовление альбома на тему «Обитатели морского  дна»;
  • Отгадывание сканворда «Морские животные»;
  • Подборка игр на тему: «Подводное царство».

 4 этап. Анализ деятельности.

В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Постепенно проект из познавательного превращался в социально-личностный, дети стремились поделиться полученной информацией. Смогли реализовать свои творческие способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия« Царство лекарственных растений»

Закрепить знания детей о лекарственных растениях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе....

Проект «Царство речных рыб».

Рассматривая проблемные вопросы входящие в тему учебной программы мы выяснили, что одно из замечательных богатств нашей Родины- это рыбы.Для проведения проекта необходимо запланировать экскурсии к вод...

"Царство лекарственных растений" игровое развлечение

Викторина для детей подготовительной группы....

Спортивно-театрализованное развлечение для детей старшей группы "Урок физкультуры в космическом царстве"

В космическом царстве живет царевна Капризулька, которая не хочет заниматься физкультурой. Царь приглашает с разных планет гостей, чтобы те показали упражнения царевне что они могут и кататься на само...

Конспект интегрированного занятия "Подводное царство"

Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...

Весна в Берендеевом царстве

Конспект фольклорного праздника для детей 6-7 лет...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"

Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...