Конспект НОД познавательная деятельность "Как хлеб к нам на стол пришёл"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Белянская Елена Анатольевна

Конспект НОД познавательная деятельность "Как хлеб к нам на стол пришёл" подготовительная группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_poznavadelnoe_razvitie_2018-2019_uch.g.docx26.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»
с.Святославка  Самойловского рай она Саратовской области

КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной деятельности
тема: «Как хлеб к нам на стол пришёл»

(подготовительная группа)

Воспитатель: Белянская Е.А.

2018 - 2019 уч.год.

Примерная основная общеобразовательная программа: «Детство» Т. И. Бабаева,  А. Г. Гогоберидз,                    О. В. Солнцева.

Возрастная группа: подготовительная (5-6 лет)

Тема: «Как хлеб к нам на стол пришёл»

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: Содействовать осознанию детьми ценностей изучаемого материала.

Задачи:

Образовательная:

Обобщить, систематизировать знания о выращивании и изготовлении хлеба.

Развивающая:

Развивать умение действовать самостоятельно.

Развивать память, речь, логическое мышление.

Воспитательная:

Содействовать нравственному воспитанию дошкольников.

Виды деятельности: познавательно – исследовательская.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: Мини – музей  «Как хлеб на стол пришёл»

Предварительная работа: Беседы о выращивании хлеба, работе хлеборобов, пекарей; беседа о музее; посещение мини – музея «Как хлеб на стол пришёл»

Оборудование:  мини – музей  «Как хлеб на стол пришёл»

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть.

Ребята, а скажите, что такое музей?

А в нашем детском саду есть музеи?
О чём в детском саду есть музеи?

Почему наши музеи называются мини – музеи?

Кто работает в музее?

Что они делают?                                                                            

Мы с вами сегодня отправимся в музей.

Но вы будете не только посетителями музея, но и экскурсоводами.

А музей наш называется «Как хлеб к нам на стол пришёл»

И поговорим мы с вами о хлебе. О том как много сил необходимо для того чтобы хлеб очутился на нашем столе.

 Хлеб, хлебушек. С румяной корочкой  душистый,  ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе.

Итак,  мы приглашаем всех ребят и гостей в музей.

Ответ детей.

Да!

О хлебе, о нашем селе, о животных и растениях из «Красной книги»,

о Саратовской области.

Потому что они не большие.

Экскурсоводы.

Рассказывают о том, что есть в музее.

  1. Основная часть.

Проведут экскурсию по музею наши ребята.

А начнёт экскурсию Кирилл.

(Картинка, где трактор пашет поле.)

Трактор едет сам или им кто-то управляет?

(Картинка, где на поле трактор тянет за собой сеялку)

Кто и как подвозит зерно к сеялке.

(Картинка, где на поле появились всходы)

Что нужно пшеничному семечку чтобы взойти из земли?

Спасибо.

Продолжит нашу  экскурсию следующий экскурсовод. Олег.

(Картинка, где изображено поле с зелёными колосьями)

Что такое колос?

(Картинка, где изображено поле желтое поле.)

Хорошо, а продолжит экскурсию Катя.

(На картинке изображено поле и на нём комбайн и камаз)

(Картинка, на которой рабочий мельницы насыпает муку в мешок)

Хорошо, а продолжит экскурсию Настя.

(На картинке,  хлебозавод. В большой ёмкости замешивается тесто.)

(Картинка, где изображен готовый хлеб.)

Как русский народ относится к хлебу.

Спасибо.

У русского народа особое бережное и уважительное отношение к хлебу. Поэтому придумано   много пословиц о хлебе.

А какие вы знаете пословицы?

  • Хлеб – всему голова.
  • Каша – матушка наша, а хлеб – батюшка родной.
  • Без хлеба сыт не будешь.
  • Хлеб ногами топтать – народу голодать.
  • Без соли, без хлеба худая беседа.
  • Будет хлеб – будет и обед.
  • Плох обед коли, хлеба нет.

Ну, вот и закончилась наша экскурсия по музею. И мы с вами возвращаемся в детский сад.

А детском саду у нас физкультминутка.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся,
И красавцем обернулся. (2 раза)

Ребята, вот вы и побывали в мини – музее «Как хлеб на стол пришёл»  и узнали, как много людей заняты в выращивании и изготовлении хлеба.


Как называется профессия человека, который участвует в посеве?

Что такое жатва?

Как называется профессия человека, который участвует в уборке урожая?

На каких машинах везут зерно на мельницу?

 Какая часть хлебного растения нужна, чтобы испечь хлеб?

Как называется человек, который работает на мельнице?

Что делает мельник с зерном?

Как называется человек, который работает в пекарне?

Что нужно чтобы замесить тесто?

И вот замесили тесто, разложили его в формы, поставили в печь и испекли хлеб.
Что можно сказать про хлеб?

 Хлеб, он какой?

Булка,  она какая?

Назовите, другие изделия из муки.

Как надо, относится к хлебу?

Бережно, это как?

Как каждый из вас в своей жизни, будет бережно относится к хлебу?

1-й экскурсовод.

Мы рады приветствовать вас в мини-музее «Как хлеб на стол пришёл»

Всё начинается ещё осенью. На поля выезжают трактора и пашут землю. Они, готовя поле к посеву.

Человек. Тракторист.

А это уже весна. На поле выехал трактор с сеялкой и сеет зерно в землю.

Шофёр на машине привозит зерно на поле.

Прошло немного время. Поле полил весенний дождик, пригрело ласковое солнце, и из земли появились зелёные ростки.

Тепло и дождик.

2 – экскурсовод.

Потом зелёные ростки начинают тянуться к солнцу, и у них образуется колос.

В колосе живут зёрна.

К концу лета колосья поспевают, и всё поле становиться жёлтое. А в лучах солнца поле словно золотое.    
В каждом колоске поспевает зерно.
Вот и созрел урожай.

3-й экскурсовод.

Когда урожай созрел, начинается жатва. На поля выходят комбайны. Комбайны – это такие машины, которые скашивают растения, обмолачивают зерно, да ещё и солому укладывают в копна.

Зерно, намолоченное комбайнами, грузят в машины и везут на мельницу.
Здесь зерно размалывают в муку

Муку насыпают в мешки и везут на пекарни и хлебозаводы.

На пекарнях из муки сначала делают тесто, а потом из него выпекают хлеб.

И готовый хлеб везут в магазины.

Кроме хлеба из муки делают много вкусных и полезных вещей. Это и крупа для каши и различные макароны. Из муки можно приготовить пироги, печенье, пряники и многое другое.

Русский народ всегда бережно относился к хлебу. Потому что все знают, что многим людям нужно много трудиться, чтобы  хлеб в каждый дом пришёл.

  • Хлеб – всему голова.
  • Каша – матушка наша, а хлеб – батюшка родной.
  • Без хлеба сыт не будешь.
  • Хлеб ногами топтать – народу голодать.

Тракторист, шофёр.

Уборка урожая.

Комбайнёр. Шофёр.

На грузовых.

Зерно.

Мельник

Мелет в муку.

Пекарь.

Мука, вода, соль, дрожжи.

Свежий, румяный, ароматный, черствый, мягкий, твердый.

Свежая, румяная, ароматная, сладкая, мягкая.

Пироги, пряники, торты, пирожки, вареники, печенье…

Бережно.

Не бросать, не топтать.

(Ответы детей)

  1. Заключительная часть.

Ребята, вам понравился музей?

О чём вы расскажите сегодня дома?

Где можно ещё узнать о хлебе?

В каком  музеи вы ещё хотели бы побывать?

Что ещё вы хотели бы узнать?  (О чём?)

Сегодня мы с вами говорили о хлебе. О том, как долог и труден путь хлеба. О том, как много людей  заняты в выращивании и изготовлении хлеба. Что нужно бережно, относится к каждому кусочку хлеба.

А пока мы с вами беседовали, к вам в гости тоже пришёл хлебушек. Давайте попрощаемся с нашими гостями и все угостимся самой вкусной едой – хлебушком.

Да.

Как хлеб попадает к нам на стол.

В книгах, в интернете, по телевизору.

(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-исследовательский проект " Как хлеб к нам на стол пришёл?"

Информационно-исследовательский проект " Как хлеб к нам на стол пришёл?"Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на...

Календарно-тематическое планирование на неделю «Как хлеб к нам на стол пришёл» (подготовительная группа)

Цель: Познакомить детей с хлебом, рассказать о том, как люди его выращивали раньше и как выращивают сейчас, какие умные машины придумали люди в помощь себе. Познакомить с профессиями людей, котор...

Проект "Откуда хлеб к нам на стол пришёл"

Познакомить детей с нелёгким трудом хлеборобов. воспитывать желание беречь хлеб....

Беседа на тему "Как хлеб к нам на стол пришёл"

-закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле.- расширить знания детей о том, как выращивают хлеб, донести до детей, что хлеб на столе - итог...

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группы на тему: «От куда хлеб к нам на стол пришёл»

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группы на тему:«От куда хлеб к нам на стол пришёл»...