Сценарий интеллектуально-познавательной викторины "КВН для знатоков и мудрецов" ( старшая группа).
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Задачи; выявить и закрепить полученные знания , представления и умения, которые дети получили в течении учебного года. Способствовать умению переключать внимание с одного вида деятельности на другой. Создать детям условия для получения радости и удовольствия от игр развивающей направленности. Стимулировать речевую активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvn.odt17.52 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                      

Сценарий

интеллектуально-познавательной   викторины

для детей старшей  группы

«КВН для знатоков и мудрецов»

                                                                                  Воспитатель: Дрыга Е.Н.

                         

Цель: Выявить и закрепить полученные знания, представления и умения, которые дети получили в течении учебного года. Способствовать умению переключать внимание      с одного вида деятельности на другой. Создать детям условия для получения радости и удовольствия от игр развивающей  направленности. Стимулировать речевую активность

Задачи: Закреплять умение понимать поставленную задачу, выполнять ее и правильно отвечать на вопросы. Создать у детей эмоционально-позитивный настрой.

Оборудование: магнитофон, аудиозаписи, вращающийся барабан, конверты с заданиями, куклы би-ба-бо (люди разных профессий по 3 на каждую команду)              

2 контейнера  с набором игрушек(«кому что нужно для работы»),большие карточки,    с изображением различных плодов и тарелочки с семенами. «Волшебный сундучок»,

с набором  предметов, принадлежащих сказочным  героям,  по 2 набора открыток      

 с достопримечательностями Москвы и Санкт-Петербурга, пазлы  (Российский флаг       и  Российский герб, карточки с флагами разных стран, математический поезд с числами от1 до 10, цветные шарики в прозрачных контейнерах(для подсчета набранных очков), музыкальные инструменты по количеству  детей . Шпажки, тарелочки с кусочками фруктов, карточки, одноразовые тарелочки, салфетки,                 одноразовые полотенца.

Дети входят под музыку в зал(садятся на стулья)                                                                                                                                            Входят Профессор  и Звездочет                                                                                                                                                                          Профессор:                                                                                                                                           Перед вами, как  видите я .

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Добрый день, дорогие друзья!

                                                                                                                                                                                                                      Профессором меня зовут

За мои знания и ум,

Которые находятся вот тут

Разрешите представить: мой друг, умнейший Звездочет.

Сегодня мы проведем наш КВН.

Что такое КВН (Это клуб веселых и находчивых)                                                                               Я вижу, команды готовы.

Прошу вас поприветствовать друг друга

1я команда «Знатоки»

Мудрецов мы видеть рады

Все достойны награды

Всех вас знаем с малых лет

Всем вам пламенный привет

 2я команда «Мудрецы» приветствует  команду  друзей

Знатоки народ веселый,

Мы приветствуем вас всех!

Пожелаем вам удачи,

Пусть вас ждет большой успех!

Профессор:

Я знаю, вы хотите что-то пожелать друг другу

1я команда Мудрецы:

Соперников мы уважаем,

Победы им мы пожелаем,

Сами не отстанем, лидерами станем.

2 команда Знатоки:

Мы отвечаем дружно:

И в том сомненья нет,

Сегодня будет дружба

Владычицей побед .                                                                                                                      Профессор: Ну что ж , юные интеллектуалы,  я приглашаю вас на старт.

Будут  разные  вопросы. Чья команда ответит на все вопросы,  первой дойдет до финиша.                                                                                                                                                                                                                    

Не бойтесь вопросов,

Решайте задачи.

Участникам нашей игры

Желаю удачи.

Поможет нам начать игру наш волшебный  барабан. Именно он нам укажет на какие

вопросы мы будем отвечать.                                                                                                                                                            Мы играя проверяем, что умеем и что знаем.

 Приглашаю к барабану капитанов команд

 Капитан команды «Знатоки» раскручивает барабан

Профессор :

Итак конкурс  № 1 (достает конверт)-  «Любители природы»

 Блиц опрос. (чья команда правильнее ответит на вопросы)

О том, что вы готовы ответить на вопрос меня оповестит этот колокольчик:

Вопросы для команды «Знатоки»:

  1. Кого называют королем пустыни?(верблюда)
  2. Самое крупное животное на земле (слон)
  3. Серый, страшный, злой (волк)
  4. Разлинованная лошадка (зебра)
  5. Самый известный строитель плотов (бобер)
  6. Кому хвост служит рулем, а иногда парашютом ?(белке)
  7. Кто спит вниз головой?
  8. Кого называют хозяином полярного края? (белого  медведя)
  9. Как называется детеныш овцы ?(ягненок)
  10. Из чего состоит горб верблюда? (жир)

     Вопросы  для команды «Мудрецы»:

1. Кого называют царь зверей? (лев)

2. Самое крупное животное на море (синий кит)

3. Животное символ хитрости и ловкости (лиса)

4. Главная особенность этого животного рог на лбу (носорог)

5. Самое высокое животное на земле.(жираф)

6. Кто быстро бежит в гору, а с горы кувырком? (заяц)

7. Кто теряет рога? (лось)

8. Кто такой гиппопотам? (бегемот)

9. Кем станет головастик, когда вырастит? (лягушкой)

10. Кто спит с открытыми глазами? (рыба)

              Подводим итоги конкурса                                                                                                                                                                                                                         Профессор                                                                                                                                                                                  Следующее задание:

Попрошу вас расселить животных

(1я команда- дикие и домашние животные

2я команда- полярные животные и животные жарких стран)

Подводим итоги.

Профессор                                                                                                                                                                             Друзья,приглашаю вас в мою лабораторию и попрошу определить что за семена перед вами:

 (дети подбирают картинки к каждому семени)

Подводим итоги, объявляем результаты

Капитан команды «Мудрецы» вращает барабан

Профессор объявляет: Сектор-» Мы любим сказки»

Звучит музыка «В гостях у сказки»                                                                                                                                                                                     Появляется Баба Яга(здоровается  с детьми)

Баба-Яга:

«Меня к вам привел мой волшебный клубочек»

Я, как и вы люблю сказки, много их знаю(шутит)

Баба Яга называет, а дети исправляют ошибки:

  1. Царевна-индюшка.
  2. По собачьему велению.
  3. Сивка-будка.
  4. Иван царевич и зеленый змей.

        1. Сестрица Аленушка и братец Никитушка.

        2.Петушок-золотой пастушок.

         3.У смеха глаза велики.

        4. Лапша  из топора                                                                                                                                                                Хвалит детей

Баба Яга:

«Пришла я к вам, детишки за помощью, это было в воскресенье, у меня был день рожденья.

Гости пели, веселились, в хороводе так кружились, так кружились, так вертелись, что все страницы в моих любимых книжках разлетелись.

1, 2, 3 , 4 ,5 помогите их собрать (конкурс собери портрет сказочного героя)

             Хвалит:» Спасибо вам, ребята  у меня припрятан настоящий клад.

Приглашает первую команду

  пройти по маршруту 6 шагов налево, 10 прыжков прямо, 4 на носочках вправо,    да вокруг оглянуться

              (Находят сундук)

Баба Яга:

«В моем волшебном сундуке хранятся вещи сказочных персонажей. Подскажите, кому они принадлежат?»

(Дети отгадывают)

            Хвалит детей, приглашает вторую команду

              3 шага налево, 5 прыжков направо, 6 на носочках вправо,вокруг оглянуться.

             Дети снова находят сундук, отгадывают чьи вещи, подводим итоги этого конкурса.

           Разминка

          Баба Яга приглашает всех на сказочную зарядку.

Баба Яга:

        Есть у меня для вас, ребята, еще одна просьба

       У кота ученого совсем цепь износилась, помогите смастерить новую (по команде дети склеивают цепочку                  чья длиннее)

    РОШ  Подводим результаты конкурса

       Баба Яга: «Ну что ж, ребята, до свидания,

       Интересно тут у вас, даже жаль уходить!»

       Профессор приглашает Бабу Ягу остаться .                                                                                                                                            Звездочет:

«Наша Викторина продолжается»

 Приглашается следующий участник команды(вращает барабан)                                                                              Объявляет:

«Следующий наш конкурс :»ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ»                                                                         Подводим результаты конкурса

Помогут мне участники команды « Мудрецы»

«Я начну, вы не зевайте, хором дружно отвечайте:

Поезд водит- машинист,

Пашет в поле- тракторист

В школе учит нас- учитель

Строит здания- строитель

Красит стены нам- маляр

Столы делает- столяр

Песни нам поет- певец

Торговлей занят- продавец

Потушит в миг пожар- пожарник

На крайнем севере работает- полярник

2 команда:»Знатоки»

Ловит рыбу нам- рыбак

Служит на море- моряк

В машине возит груз- шофер

Знает звезды- астроном

Нарисует нам- художник

Сапоги сошьет- сапожник

Часы починит- часовщик

Грузит краном- крановщик

В шахте трудится- шахтер

В жаркой кузнице- кузнец

Кто все знает- молодец

Звездочет обращает внимание на кукол разных профессий, предлагает найти «Кому что нужно для работы»

(Дети работают командами, чья команда быстрее выполнит задание)

Подводим итоги

Дети садятся на стулья

Звездочет:

«А сейчас  предлагаю побыть всем поварами и сделать фруктовые шашлычки»

(Каждому ребенку раздается карточка, по которой каждый участник, в определенной последовательности, должен собрать свой шашлычок.»

Подводим итоги конкурса

Дети снова вращают барабан, следующая станция:» Математическая»

(Каждый участник получает вагончик с номером.(Звучит музыка. Дети свободно передвигаются  по группе. При остановке музыки дети выстраивают вагончики по порядку.                                                                                                                                          Профессор :                    Предлагаю отправиться на поезде в страну геометрических фигур.(Звучит музыка) Дети изображают движение поезда.(Остановка)

Каждая команда получает конверт с заданием на ковре собрать робота из геометрических фигур по образцу

Подводим итоги конкурса

Снова вращают барабан

Следующий конкурс: « Музыкальный»

Каждой команде предлагается отгадать по 5 загадок о музыкальных инструментах

Баба Яга предлагает детям поиграть в игру «Волшебный мешочек»»

Дети на ощупь определяют инструмент

На этих инструментах дети исполняют песню «На горе то калина»

Подводим итоги конкурса

Снова вращают барабан Звездочет:

Сектор: «Моя страна»

Командам предлагается из набора  картинок с изображением флага и герба разных стран, найти -1команде флаг своей страны и собрать из разрезных картинок — герб России, 2 команде-найти герб своей страны и собрать из разрезных картинок- флаг России.                                                                                                                                           Подводим итоги                                                                                                                              Дети вращают барабан.                                                                                                              Профессор:                                                                                                                                   Последнее задание для наших участников:                                                                            Сектор «Моя Москва»                                                                                                               .Предлагаю , из лежащих на столе карточек ,каждой команде найти по 5 карточек с достопримечательностями нашего города и назвать их

Профессор и Звездочет подводят итоги конкурса

Объявляется победитель Детям вручаются медали и грамоты

Профессор:                                                                                                                                                                        Вы надеюсь не скучали -веселились, как могли

                       В КВН подружились-славно время провели.

(Профессор и Звездочет прощаются и  ходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использованием ИКТ "Великие знатоки транспорта" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

КОНСПЕКТ НОД «Великие знатоки транспорта» в старшей группе компенсирующей направленности  с детьми имеющими ТНР. Форма проведения: КВН с использованием ИКТ. Реализация образовательных областей: «...

Интеллектуально-познавательная игра «Югра ‒ наш дом» для детей старшего дошкольного возраста

Программные задачи: • создавать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений воспитанников, их творческого мышления;• способствовать развитию умения анализировать, делать выводы,...

Интеллектуально-познавательная игра «Югра ‒ наш дом» для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:создавать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений воспитанников, их творческого мышления;способствовать развитию умения анализировать, делать выводы, развитию связной речи...

Сценарий математической викторины "Знатоки математики" в старшей группе

Математическая викторина в старшей группе «Знатоки математики»Цель: формировать интерес к математике, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления детей.Задачи:о...

Интеллектуально - познавательная игра посвященная «Международному Дню птиц» в подготовительных группах»

С 1 по 2 апреля воспитанники, педагоги и родители ДОУ «Петушок» приняли активное участие в мероприятиях «День птиц» в рамках Всероссийской акции «День птиц». Ц...

Сценарий интеллектуально-познавательного мероприятия «Дикие животные»

Всем известно, что большое место в жизни ребёнка занимает игра, а использование компьютеров в образовании стало уже обычным явлением. Поэтому в систему дошкольного воспитания и обучения внедрились нов...

Экологическая викторина «Знатоки зимнего леса» старшая группа материал по окружающему миру (старшая группа)

Экологическая викторина «Знатоки зимнего леса» старшая группаматериал по окружающему миру (старшая группа)...