Сценарий интеллектуально-познавательного мероприятия «Дикие животные»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Всем известно, что большое место в жизни ребёнка занимает игра, а использование компьютеров в образовании стало уже обычным явлением. Поэтому в систему дошкольного воспитания и обучения внедрились новые информационные технологии. ИКТ могут помочь воспитателю в проведение ООД, так как современным детям намного интересней компьютерная графика, анимация, чем просто картинки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий интеллектуально-познавательного мероприятия «Дикие животные»

Организованная образовательная деятельность «Дикие животные»

Воспитатель: Югова Анастасия Игоревна

Новосибирск,2022

Сценарий интеллектуально-познавательного мероприятия

 «Дикие животные»

Организованная образовательная деятельность (ООД): Развитие речи

Продолжительность:

1. Организационный блок 2 мин.

2. Основной блок 21 мин.

3. Заключительный блок 2 мин.

Время занятия: 25 минут.

Участники: дети подготовительной группы  (6-7 лет)

Оборудование и технические средства: мяч, телеграмма, артикуляционные карточки, компьютер, выход в сеть Интернет,  интерактивная доска, презентация PowerPoint c ссылками,  телефон.

Тип занятия: Обобщение материала

Цель: закрепить знания детей о  диких животных, о месте проживания и активизировать словарь по данной теме.

Задачи:

1. Обучающие:

- Продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании притяжательных прилагательных, образовании названий детенышей животных).

- Формировать умение детей знать и различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

2. Развивающие:

- Совершенствовать артикуляционную, тонкую и общую моторику.

3. Воспитывающие:

- продолжать формировать интерес к живой природе;

- воспитывать чуткое отношение к животным, желание помочь.

Аннотация.

Всем известно, что большое место в жизни ребёнка занимает игра, а использование компьютеров в образовании стало уже обычным явлением. Поэтому в систему дошкольного воспитания и обучения внедрились новые информационные технологии. ИКТ могут помочь воспитателю в проведение ООД, так как современным детям намного интересней компьютерная графика, анимация, чем просто картинки.

Ход занятия

1. Организационный блок

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята давайте улыбнемся и пожелаем хорошего настроения друг другу, передавая мяч.

(Дети передают друг другу мяч, желая хорошего настроения)

2. Основной блок

Воспитатель: Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма. Сейчас я вам прочитаю:

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!»

Жители леса.

Ну что, отправимся на помощь к животным?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы отправиться на помощь, мы с вами должны вспомнить, какие животные живут в лесу. Дикие или домашние?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Ребята, скажите, а какие животные живут в России?

Дети: Волк, белка, медведь, заяц, заяц  и т.д.

Воспитатель: Хорошо, но прежде чем отправляться в путешествие, нам с вами нужно ещё подготовить свой язычок, ведь он нам будет нужен, для того, чтобы помогать животным.

Присядем, выпрямим спинки, ножки поставим правильно. Ребята, чтоб подружиться с лесными жителями, давайте им улыбнемся.

Артикуляционная гимнастика (Приложение 1)

-Молодцы. Мы с вами вспомнили, кто живет в лесах, подготовили свой язычок и теперь можем отправляться на помощь жителям леса.

-Ребята, посмотрите на нашу интерактивную доску, там волшебник спрятал для вас первое задание - ребус, давайте попробуем отгадать, каких животных  он там спрятал?! (Приложение 2)

Воспитатель: Молодцы ребята, нашли всех животных. Но вот посмотрите, животные в телеграмме писали, что волшебник заколдовал их и все перепутал. Давайте вместе отгадаем кроссворд и найдём животных в нём! Проверим еще каких животных вы еще знаете! Для этого нам надо нажать на ссылку Кроссворд   (Приложение3)

Воспитатель: Молодцы ребята, все животные довольны! Но ребята, волшебник не только спрятал животных, но и распугал их детенышей. Давайте вернем детенышей мамам. Для вас он приготовил игру, нажимаем на ссылку Игра «Найди маму» и распределяем по блоки по категориям.

Воспитатель: Ребята, детеныши и их мамы очень обрадовались, что вы помогли им избавиться от колдовства злого волшебника и решили поиграть с вашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

- Ребята, приготовьте ваши ручки.

Сгибают пальцы в кулак, начиная с мизинца открывают кулак!

«Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисёнок, это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый,

Смешной медвежонок».

Воспитатель: Молодцы! Ребята, волшебнику так понравилось, как мы с вами играли, что хочет наших зверей вернуть домой, в лес, но потерял волшебную палочку. Давайте ему поможем и соберём пазл. И нажмем на ссылку Пазл «Волшебная палочка»

Воспитатель: Прекрасно, мы помогли волшебнику! Смотрите, какое странное пришло письмо от него! Давайте прочитаем, что же он нам написал? Это надо сделать с помощью телефона, готовы?! (Ответ Qr- кода: «Спасибо, ребята!»).

 

Заключительный блок

Воспитатель: Ну вот, всё у нас получилось, можем закончить наши приключения! Вам понравилось?

Дети: Да!

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?

Дети: Животным, волшебнику.

Воспитатель: А как мы им помогли? (Ответы детей). Спасибо всем за приключения!

Список используемой литературы

1.Гербова В. В. – «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» - М.: Мозаика- Синтез ,2010.

2.Стародубова Н.А. «Теория и методика развития речи дошкольников» – М.: Академия, 2006.

3. Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР» - СПб: Детство – Пресс, 2007

3. www.puzzlecup.com

4. https://etreniki.ru

5. www.learningapps.org

Приложение 1

Побывали мы в лесу,

Повстречали там лису.

У лисы мордочка острая, длинная. Вот такая…

Вытянуть губы трубочкой и подержать их в таком положении несколько секунд.

Видели за елкой

Пробегали волки.

Зарычал волчище —

Показал зубищи.

Длительно произносить звук [Ы]; для этого рот открыть, зубы оскалить, губы выдвинуть вперед рупором; при выполнении упражнения руки сжать в кулаки и, согнув в локтях, поднять их кверху.

А потом клыками — щелк!

Чтобы знали, кто здесь волк.

Наморщить нос, сделать оскал, обнажив два ряда зубов, а затем пощелкать зубами.

Под сосной дремал медведь.

Как проснулся, стал реветь.

Длительно произносить звук [Э], при этом рот открыть, губы слегка выдвинуть вперед.

Приложение 2

Ответ: Лиса

                                                                                                                                               Ответ: Заяц

Приложение 3

Кроссворд

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

1 

2 

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

3 

4 

5 

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

6 

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

7 

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

8 

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

По горизонтали


1. Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней.  (Лиса)

3. Корчит рожки зверь - кривляка,

Передразнивает всех.

В цирке или зоопарке

Обеспечен ей успех! (Обезьяна)  

7. Спит под крылечком,

Хвостик колечком.

Громко лает,

Хозяина встречает! (Собака)

 8. Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается! (Кошка)

По вертикали


                                                                                                         2. Он трубит, но не трубач,

                                                                                                        Всеми признанный силач.

                                                                                                          Стоя спит под пальмой он.

                                                                                                          Догадались? это - .....  (Слон)

                                                                                                         4. То рыжая, то серая,

                                                                                                         А по названью белая! (Белка)

                                                                                                         5. Никого не обижает,

                                                                                                         А сам всех боится.  (Заяц)

                                                                                                         6. Зубы острые, как нож,

                                                                                                         На собаку он похож!  (Волк)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия "Дикие животные."

Данный конпект  можно использовать на познавательном развитии для второй младшей группы....

Педагогическое мероприятие "Дикие животные нашего края"

Педагогическое мероприятие "Дикие животные нашего края" предназначено для детей старшего возраста. Задания разнообразные на закрепление уже имеющихся знаний и новых, неизвестных....

Интеллектуально-познавательная викторина "Эти забавные животные"

Данное развлечение поможет в интересной, доступной, игровой форме закрепить знания старших жошкольников о животных и их видах....

Интеллектуально-познавательная викторина "Знатоки домашних животных и птиц"

Сценарий интеллектуальной викторины для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий игры по теме «Дикие животные России» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: обобщение и систематизация представлений детей о диких животных России.Задачи:- закрепить знания детей о диких животных, их названия, строение, внешние признаки, повадки;- побуждать дошколь...

Сценарий игры по теме «Дикие животные Красной книги разных стран» для детей

Цель: обобщение и систематизация представлений детей о диких животных Красной книги разных стран....

Технологическая карта педагогического мероприятия «Дикие животные зимой» в старшей группе с воспитанниками с ЗПР

Предлагаю Вашему вниманию технологическую карту педагогического мероприятия для детей старшей группы с ЗПР...