Интеллектуально-познавательная викторина "Эти забавные животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сафронова Ирина Евгеньевна

Данное развлечение поможет в интересной, доступной, игровой форме закрепить знания старших жошкольников о животных и их видах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуально-познавательная викторина

«Эти забавные животные»

Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о животных и их видах.

Задачи:

Образовательные:

Вызвать у детей интерес к поисковой деятельности.

Поощрять детей за умение высказывать и отстаивать свою точку зрения.

 Развивающие:

Развивать личностные свойства: целеустремлённость, настойчивость, решительность.

Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать.

Развивать навыки речевого общения.

 Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение, умение работать в команде.

Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.

 Материалы и оборудование: проектор, мультимедиа, эмблемы, ватман, флипчарт, маркер, призы.

Музыкальный ряд:

«Птичий рынок»: музыка Гр. Гладкова, слова: Э. Успенского, «Лесной олень» (из х/ф "Ох, уж эта Настя!"): музыка Е. Крылатова, слова: Ю. Энтина, «Котенок»: слова и музыка: Юрий Трофимов, «Я с мамой иду в зоосад»- слова: Виталий Татаринов музыка: Александр Флярковский.

Предварительная работа:

Беседа и рассматривание иллюстраций с животными;

Чтение художественной литературы о животных;

Просмотр фильмов и мультфильмов о животном мире на планете Земля.

Ход игры:

I. Организационный момент занятия.

Дети под музыку входят в музыкальный зал, встают полукругом перед зрителями, жюри.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости и участники интеллектуально-познавательной викторины «Эти забавные животные». Сообщаю вам, у нас есть 2 команды. Поприветствуем их, это команда «Дельфины» и команда «Аисты».

Ребята, мы с вами много читали, говорили о животных. Сейчас вам эти знания пригодятся в нашей викторине «Эти забавные животные».

II. Основная часть занятия.

Итак, 1-й конкурс «разминка». Я буду по очереди загадывать загадки каждой команде. За правильный ответ команда «Дельфины» получает ракушку, а команда «Аистенок» получает яйцо.

Конкурс №1 Загадки

Замер серый на тропинке,

Уши вытянул вдоль спинки,

Сумку я раскрыл — влезай-ка

В миг в кусты метнулся ….(зайка)

К огорчению мышей и к восторгу малышей,

От забора до порога тихо крался недотрога,

Невтерпеж ему галдеж, колобком свернулся …(еж)

Зверь хитрющий в шубе модной

Рыщет по лесу голодный,

Не найдет еды в лесу,

Жди в курятнике …(лису)

Ходит длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора огромен он,

Ты узнал кто это? (слон)

Кто-то в сумке носит спички,

Кто-то важные вещички,

Кто-то книжки и игру,

А детишек …(кенгуру)

Он ходит, голову задрав,

Не потому, что гордый нрав,

А потому что он…(жираф)

По реке плывет бревно,

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил

Нос откусит …(крокодил)

Он всю зиму в шубке спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись стал реветь

Это зверь –лесной …(медведь)

Продолжаем нашу игру!

Конкурс №2 «Назови правильно детеныша»

-Волк, волчица-волчонок

-Лис, лисица-лисенок

-Заяц, зайчиха-зайчонок

-Крот, кротиха-кротенок

-Тигр, тигрица-тигренок

-Рысь, рысиха-рысенок

-Белка, бельчиха-бельчонок

-Бобр, бобриха-бобренок

Итак, конкурс №3.

Участники приглашаются за столы. Задание. Нужно собрать картинку животного и загадать сопернику загадку об этом животном (два конверта с картинками животного — медведя и лисы)

Следующий конкурс №4 «Хороший вопрос»

-Гриб, животное-лисичка

-Пешеход, переход, животное-зебра

-Безбилетный пассажир, животное

-Компьютерный манипулятор, животное-мышка

-Шахматные фигуры, животные-слон, конь

-Маршрутка, животное-газель

Конкурс №5 «Угадай по описанию»

Небольшое дикое животное, вес 3-5 кг, зимой белый, летом серый. Питается травами, зимой корой осины, березы, ивы. Про них говорят, что они косые, это потому что глаза у них расположены по бокам головы, и они могут видеть на 360 (ЗАЯЦ)

Дикое животное, серого, бурого, черного цвета, живут стаями, обязательно есть вожак. Охотятся на лося, баранов, зайцев, сурков. Жилище в котором живут эти животные называется логово.(ВОЛК)

Конкурс №6. «Сложный вопрос»

1)Какой лесной зверек сушит грибы на деревьях? (белка)

2)Когда у медведя рождаются детеныши? (зимой)

3)Тощим или жирным медведь ложится в берлогу? (жирным)

4)Какого зверя называют санитаром леса? (волк)

5)Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)

6)Чем служит хвост белке? (рулем)

А сейчас немного отдохнем и поиграем в игру «Ежики»

И последний конкурс №7«Рассели правильно животное».

Каждой команде дается лист панно, на котором дети располагают животных (приклеивают). После этого команды меняются местами и проверяют друг друга.            

III. Заключительная часть занятия.

Итак, дорогие гости и участники игры «Эти домашние животные», наша игра подходит к концу.

Вызываются по одному представителю из каждой команды и считаются очки, подводятся итоги.

Дети выходят, встают полукругом, награждаются команды. А сейчас, дорогие гости, ребята споют вам на прощание песню «Лесное угощение»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Забавные животные"

  Учебно - методическое пособие "Забавные животные" предназначено для детей младшего дошкольного возраста.     В пособии «Забавные животные» содержится три дидактические игр...

Экологическая викторина "Эти забавные животные"

Развлекательно-позновательное мероприятие для дошкольников....

Викторина "Эти забавные животные"

Викторина может проводиться на занятиях, уроках и во внеклассной работе по экологическому воспитанию старших дошкольников и младших школьников....

Презентация "Эти забавные животные"

Цель:      Познакомить  детей с произведением                С.Я. Маршака «Детки в клетке»...

Интеллектуально-познавательная викторина "Знатоки домашних животных и птиц"

Сценарий интеллектуальной викторины для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий интеллектуально-познавательного мероприятия «Дикие животные»

Всем известно, что большое место в жизни ребёнка занимает игра, а использование компьютеров в образовании стало уже обычным явлением. Поэтому в систему дошкольного воспитания и обучения внедрились нов...