Сценарий игры по теме «Дикие животные России» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: обобщение и систематизация представлений детей о диких животных России.
Задачи:
- закрепить знания детей о диких животных, их названия, строение, внешние признаки, повадки;
- побуждать дошкольников к проявлению интеллектуальной активности через развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы;
- уточнять высказывания детей, формировать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;
- формировать умение выполнять правила игры;
-развивать умение действовать согласованно;
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышления; речь детей;
- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам по игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игры «Поле чудес» по теме «Дикие животные России» для детей
Цель: обобщение и систематизация представлений детей о диких животных России.
Задачи:
- закрепить знания детей о диких животных, их названия, строение, внешние признаки, повадки;
- побуждать дошкольников к проявлению интеллектуальной активности через развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы;
- уточнять высказывания детей, формировать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;
- формировать умение выполнять правила игры;
-развивать умение действовать согласованно;
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышления; речь детей;
- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам по игре.
Ход игры:
Ведущий: Мы рады приветствовать гостей игры «Поле чудес»! Тема нашей игры – дикие животные России. Перед тем как мы начнем нашу игру, я предлагаю вам прослушать правила игры:
- После вопроса, том числе и в ответы не выкрикивать, нельзя подсказывать друг другу, в отборочном туре и в игре со зрителями.
- В игре отвечает только тот игрок, который крутил барабан,
- За нарушение правил, вопрос снимается у данного игрока и очки не зачитываются.
- Если не ответил на вопрос, ход игры переходит к следующему игроку, а игроку, который не ответил на вопрос, очки не засчитываются.
- Если на барабане стрелка укажет на сектор «БАНКРОТ» все заработанные раннее очки «сгорают» и ход переходит к следующему игроку.
- Если на барабане стрелка укажет на сектор «НОЛЬ», ход переходит к следующему игроку.
- Если на барабане стрелка укажет на сектор «ПРИЗ», участник должен выбрать приз или игру.
- Если из тройки участников остался толь один игрок, то крутить барабан он может только три раза.
- Если игрок отвечает на три вопроса подряд, то получает поощрительный приз.
- Все участники, даже проигравшие поощряются призами.
Представляю вам членов жюри, которые будут следить за ходом игры и подсчитывать очки, которые наберут участники.
Отборочный тур:
- Как называются детёныши коровы? (теленок)
- Лошадей какого цвета называют вороными? (черные)
- Как называют место, где люди могут посмотреть на животных? (зоопарк)
- Чем волк ловил рыбу в сказке «Лиса и волк»? (хвостом)
- Есть и на суши, и под водой. У него много колючек. Это? (ёж)
- Как называется дом бобров? (хатка)
- Кто был врачом для больных животных? (Айболит)
- Кто ел из мисок трёх медведей? (Машенька)
- Как называется дом лисы? (Нора)
Ведущий: У нас определились участники. Приглашаю к барабану первую тройку игроков. Итак, вопрос первой тройке: этот небольшой зверь с острыми зубами, пушистым мехом и плоским, голым, похожим на весло хвостом известен своим умением строить на речках и ручьях плотины. Они валят толстые деревья, подгрызая ствол дерева со всех сторон. Животные умные, их называют «хранителями рек». Назовите это животное.
б | о | б | р |
Ведущий: Поздравляем победителя первого тура. Подарки игрокам первой тройки. А теперь игра со зрителями. Внимание, вот задание для игроков первой тройки: какое животное почти все время живет под землей?
к | р | о | т |
Ведущий: Поздравляем победителя игры со зрителями и приз в студию. Приглашаю к барабану вторую тройку игроков. Итак, задание второй тройке:
- Это хищный всеядный зверек с густым, коричневато-серым мехом. Следы напоминают отпечаток человеческой ладони. Пищу перед едой любит «полоскать» в воде. Назовите это животное.
е | н | о | т |
Ведущий: Поздравляем победителя второго тура. Подарки игрокам второй тройки. А теперь игра со зрителями. Внимание, задание: как называется детеныш овцы?
я | г | н | е | н | о | к |
Ведущий: Поздравляем победителя игры со зрителями и приз в студию. Приглашаю к барабану третью тройку игроков. Итак, задание третьей тройке:
- Как называется дом волка?
л | о | г | о | в | о |
Ведущий: Поздравляем победителя третьего тройки игроков. Подарки игрокам третьей тройки. А теперь игра со зрителями. Внимание, задание: шерсть этого животного не намокает. Какого?
в | ы | д | р | а |
Ведущий: Поздравляем победителя игры со зрителями и приз в студию. Финал. Приглашаю к барабану победителей трех предыдущих туров. Итак, вопрос финалистам игры:
- Это животное обитает в лесах, роет глубокие норы, ведет ночной образ жизни. Шея у него короткая, почти незаметная, ноги тоже короткие, на пальцах - длинные тупые когти, приспособленные к рытью. Шерсть грубая. Окраска буровато-серая с серебристым оттенком. На морде расположены две темные полосы, тянущиеся от носа к ушам. Про него говорят самое чистоплотное животное. Назовите это животное.
б | а | р | с | у | к |
Ведущий: Поздравляем финалиста нашей игры. Предлагаю сыграть в суперигру. Внимание суперигра. Внимание, задание суперигры:
- Как называется животное, которое по происхождению близко к кротам. Роет подземелья, любит плавать в воде?
в | ы | х | у | х | о | л | ь |
Ведущий: Поздравляем победителя нашей игры. Попросим жюри подводят итоги. Сколько очков набрал наш победитель.
Победитель может выбрать приз, который соответствует набранным очкам.
Награждение победителя.
Ведущий: Ребята, вы меня сегодня порадовали тем, что знаете очень много диких животных России, их внешнем виде, признаках, повадках, и много интересных фактов о них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/11/picture-724251-1449865403.jpg)
Презентация на тему: "Дикие животные наших лесов" для старшего дошкольного возраста
Данная красочная презентация с качественными фотографиями поможет педагогам познакомить детей с основными видами диких животных лесов России, в ней находятся фото животных, их следы, стихи и загадки....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/10/picture-1136122-1554919022.jpg)
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста
Беседы о Российской символике; Российской армии; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, березке; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, ф...
Конспект на тему "Дикие животные" для занятия детей старшего дошкольного возраста.
Знакомство детей с нетрадиционной изобразительной техникой Sand-Art....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/16/picture-689832-1445013909.jpg)
Сценарий праздника, посвященного Дню государственного флага России, для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарий праздника, посвященного Дню государственного флага России, для детей старшего дошкольного возраста. Материал будет интересен педагогам ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/18/picture-1178615-1674036309.jpg)
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/20/picture-406517-1587382462.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Образовательные:Формировать патриотические чувства; уважительное отношение к государственным символам (флагу, гербу, гимну).О...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/21/picture-1021310-1534833019.jpg)
Познавательная квест - игра "Конференция"Путешествие по матушке России" для детей старшего дошкольного возраста.
Вашему вниманию представлена познавательная квест - игра, котрая приглашает детей в увлекательное путешествие по просторам ьольшой и малой Родины. Дети становятся участниками научной конференции позна...