Тема: «Моя семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Басхамжаева Галина Ивановна

Цель:  формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; Формировать  понятие: мой дом, моя семья.

Словарная работа: семья, члены семьи, письмо, эк, эцк.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ детский сад «Торга»

Басхамжаева Галина Ивановна

Тема: «Моя семья»

НОД: познание

2 младшая группа

2019г

Цель:  формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; Формировать  понятие: мой дом, моя семья.

Словарная работа: семья, члены семьи, письмо, эк, эцк.

Материалы и оборудование: изображения курицы, петуха и цыпленка, письмо, фотограф членов семьи, магнитная доска с магнитами, развивающая игра «Малыш и мама».

Предварительная работа:

Рассматривание семейных  фотографий. Рассказы детей о свих близких. Разучивание стихов о папе, маме, бабушке, дедушке, сестренке. Разучивание пальчиков игр. Беседа о семье в нерегламентированное время. Дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?» , строительные игры « Мебель для дома», «Дом для кукол».

Ход занятий.

Организационный момент  (проводится в кругу).

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я-твой друг, и ты-мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

- А  теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте! Мендвт!

Дети садятся полукругом.

На экране изображение картины  «Курица, петух, и цыплята».

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, кто к  нам  пришел в гости?

Дети: Курочка, петух  и цыплята.

Воспитатель: Дети, кто курица для цыплят? (Мама). Скажите мне, как мы на калмыцком языке зовём маму? (Эк). Правильно дети, давайте повторим хором – «Эк»

- А кто петушок для цыплят? (Петушок –это папа цыплят).  А как на  калмыцком  языке - папа? ( Эцк).(повтор хоровой и индивидуальный опрос).

- А как вы думаете, у них дружная семья?  (Да, у них дружная семья.)

- Как вы догадались? (Они живут все вместе. Мама заботится о цыплятах. Папа защищает от врагов. Никто не ссорится, не клюется.)

- А у других животных есть семьи?

Дети: Да!

Воспитатель: К нам в гости пришли и другие семьи, но детишки такие маленькие и шустрые, что потеряли своих родителей. Давайте им поможем отыскать свои семьи?

Развивающая игра «Малыш и мама».

Воспитатель: Молодцы! Теперь все на месте и очень довольны! Дети! А курочка с цыплятами прислали нам письмо, интересно, что там?

Воспитатель достает письмо.

Воспитатель: Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

Воспитатель: А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Дети: Папа.

Воспитатель:  Молодцы, ребята, правильно!

Беседа:

- Как зовут твою маму?

- Как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы и мамы?

- Покажи своих родителей на фотографии.

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Я у мамы не один,

У нее еще есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он - старший…

Дети: Брат.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

Беседа  ( опрос 2-3 детей):

- У кого есть брат?

- Как его зовут?

Воспитатель: Молодцы! А вот еще загадка:

Мама с папой говорят,

Что теперь я - старший брат,

Что за куколка в коляске плачет?

Видимо, от тряски?

В ванной ползунков гора!

Брату кто она?...

Дети: Сестра.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

Беседа ( опрос с 2-3 детей):

- У кого есть сестра?

- Как зовут вашу сестру?

- Ребята, а вас любят в семье? (Да, любят)

- Как вы догадались, что вас любят? (Меня целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют со мной, заботятся обо мне).

- Молодцы! Слушаетесь родителей, помогайте им, убирайте свои игрушки. Не расстраивайте взрослых: маму, папу, братиков и сестренок - всю свою семью.

Воспитатель:

Мама, папа, дети - все эти люди называются одним словом - Семья. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья!

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши),

Кто живет у нас в квартире? (топаем на месте)

Раз, два три, четыре, пять (прыжки на месте),

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши),

Кошка Мурка, два котенка (наклоны туловища вправо, влево),

Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево)

Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: А вы знаете, где живет семья?

Дети: В своем доме. Правильно. И сейчас мы с вами поиграем в игру.

Дидактическая игра: « Ѳрк – бγл  цуглултн » (Собери семью)

Пройдите к столам, где лежат вырезанные из бумаги, домики. Это дом вашей семьи. Если посмотреть внимательно, то можно заметить, кто кого- то из семьи там нет. Поселите в ваш дом недостающего члена семьи.

Вот теперь вся семья дома. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.

Воспитатель (рассказывает):

Дома бывают разные:

Кирпичные, каркасные.

С балконами железными;

Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.

Но, самый лучший,- это мой,

Я в нем живу с моей семьей.

- И так, ребята, о чем мы сегодня говорили?

Дети: Говорили о семье.

Воспитатель: Семья - это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

И я хочу вам пожелать, чтобы вы принесли частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Я дарю вам солнышки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Родительское собрание на тему : "Роль семьи в преодолении дефектов речи", "Взаимосвязь работы семьи и логопеда"

Сегодня мы будем говорить о самом дорогом, что у нас есть — о наших детях!...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья». Тема: «Папа, мама, я – семья».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Теремок» г.Ак-ДовуракаЮридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г.Ак-Довурак, ул.Центральная 21, рабочий ...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на неделю по теме:«Моя Семья, герб семьи»

Тема недели : «Моя Семья, герб семьи»        Цель Уточнить и закрепить представления детей о семье, родственных отношениях в семье, об обязанностях...