Окружающий мир "Мебель, бытовая техника"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Борисова Татьяна Александровна

Мебель, бытовая техника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Мебель, бытовая техника»

Программное содержание: Закрепить знания о различных видах бытовой техники, о назначении бытовых приборов, закрепить умение выделять цвет, закрепить правила поведения с электрическими приборами; обогащать словарь детей, вовлекать их в разговор, воспитывать желание участвовать в труде взрослых.

Организационная образовательная деятельность:

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте их

1. Он квартиру убирает,

Пыль и мусор обожает (пылесос)

2. Дело главное ее,

Чисто выстирать белье (стир. машина)

3. Его в розетку мы включаем,

Когда захочется нам чаю (эл. чайник)

4. Гладит все, чего касается,

А дотронешься - кусается (утюг)

После каждой загадки ребенок показывает картинку с изображением правильного ответа.

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, это бытовые предметы - наши помощники.

Воспитатель обращает внимание детей на веник. Что это? Что им делают?

Ответы детей

Воспитатель: А чем еще можно собирать мусор?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а можно самим включать пылесос? Почему нельзя?

Игра «Пылесос и пылинки»

Дети с воспитателем подходят к скамейке на которой стоит таз, а рядом стоит стиральная машина.

Воспитатель: Что это? (таз) Раньше люди стирали руками в тазу. Сабина, постирай платочки в тазу. Трудно? Почему? Правильно, больно пальчикам. А сейчас появились стиральные машины. Ребята, что делает стиральная машина?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, она стирает, полощет, отжимает, сушит.

Воспитатель кладет платочек в стиральную машину.

Воспитатель: Ребята, а можно включать машинку детям?

Ответы детей

Затем воспитатель обращает внимание детей на утюг, который стоит на гладильной доске.

Воспитатель: Что это?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, это утюг. Он электрический. А раньше утюг грелся на углях. А что делают утюгом?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами говорили об утюге, наши платочки постирались и теперь нам надо их повесить, чтобы они высушились.

Воспитатель с группой детей натягивают веревку, а другая группа детей развешивают платочки на прищепки по цвету прищепок (синяя прищепка – синий платочек и т. д)

Физминутка

Дружно маме помогаем

Платье и штаны стираем

Воды много мы налили

Порошка насыпали

Покрутили, покрутили,

Все отжали, посушили

На доске расправили,

Утюгом погладили.

Воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоит самовар и электрочайник.

Ребята, что это? (ответы детей). Правильно, самовар. Раньше вся семья собиралась за столом и пили чай из самовара. А сейчас чай кипятят в электрочайнике. А детям можно включать чайник? (ответы детей). Правильно, нельзя!

Воспитатель: Ребята мы много знаем о бытовых приборах, знаем как правильно они называются, и что детям нельзя самим их включать.

А теперь нас ждут ещё загадки:

Ножка, спинка и сиденье,

Создан он на удивление!

(стул)

У него четыре ножки

Сверху крышка, как ладошка.

(стол)

Днем спит на ней подушка,

А по ночам Андрюшка

(кровать)

Богатырь у стены

В нём –рубашки и штаны.

(шкаф)

Стоит огромный бегемот

Мягкий тряпочный живот,

Седоков он любит звать,

Хочешь,можно и поспать.

(диван)

 Ответы детей. (При возникновении затруднений воспитатель с помощью наводящих вопросов  помогает отгадывать).

Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Ребята, а как одним словом можно назвать эти предметы?

Дети: Мебель.

Воспитатель: Правильно, ребята, это мебель.

Воспитатель обращается к ребенку:

А какие предметы мебели ты знаешь? Назови их.

Воспитатель спрашивает ещё несколько детей.

Ответы детей.

Д/и «Назови ласково»

Цель: закрепление умения образовывать существительные  при помощи уменьшительно-ласкательных  суффиксов, развитие мелкой моторики.

Воспитатель дает  ребенку в руки массажный мячик и называет первое слово (например, стол), а ребенок, передавая мячик, сидящему рядом называет воспитателю называет второе слово(столик).  

 Воспитатель:  Ой,я так устала, так устала. Теперь я  хочу сесть и отдохнуть, но не знаю куда мне сесть!Что это такое?(указывает на стул

Из каких частей состоит стул?

Ответы детей

Воспитатель:Ребята, давайте подумаем,  как нужно обращаться с мебелью?

 Помните ли вы  сказку «Три медведя»?Что случилось с Машей? Можно ли качаться на стуле?

Воспитатель: С мебелью надо обращаться осторожно. У мебели есть острые углы. Нельзя прыгать на мебели, потому что можно удариться и пораниться.

А теперь давайте встанем в круг.

Физкультминутка:

Я гуляю по квартире,                     (ходят по кругу)

Я уселась на диван,                        (приседают на корточки)

Стул к столу поставила,                (делают повороты туловищем)

Всех играть заставила!                   (прыжки на месте)

Д/и «Четвертый лишний»

Цели: Развитие зрительного внимания, логического мышления. Расширение словаря( стол,стул ,кровать,шкаф,диван).Закрепление понятий предметов мебели и обуви.

Воспитатель помещает на магнитную доску четыре картинки. И просит определить, какая картинка лишняя.

Но у меня для вас есть ещё одна замечательная игра.

Д/и «Чего не стало»

Цель: обогащение словарного запаса по теме «Мебель»,развитие зрительного внимания, закрепление предметов мебели.

На столе выставляются игрушечная мебель (до 4-х предметов). Дети вместе с воспитателем рассматривают её и называют каждую игрушку. Затем воспитатель предлагает детям посмотреть на предметные картинки, которые висят на магнитной доске  и убирает одну игрушку. Дети называют  игрушку, которой нет на столе. В последующие разы дети закрывают глаза, а педагог убирает игрушку. Дети открывают глаза и называют игрушку, которой не хватает на столе.

Д/и «Доскажи словечко»

Цель: развивать чувство ритма и рифмы, познакомить детей с загадками-рифмами.

Воспитатель рассказывает загадку. а дети - договаривают в рифму последнее слово - отгадку. Отгадку-картинку воспитатель выставляет на магнитную доску.

-Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя. (кровать)

-Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на. (стуле)

-С пирогами чай попьем

За обеденным. (столом)

-Как приятно нашей Тане

Повалятся на. (диване)

-Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в. (шкаф).

Итог занятия.

Воспитатель: Что нового мы сегодня узнали? В какие игры мы сегодня играли ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие Наша помошница – бытовая техника

Программное содержание: Уточнить знания о различных видах бытовой техники, техники в окружающей жизни; познакомить с предметами, облегчаю­щими труд человека в быту;Обратить внимание детей на то, ч...

07Тема БЫТОВАЯ ТЕХНИКА

Артикуляционная гимнастика в лексических темах...

Презентация к образовательной деятельности по теме "Бытовая техника"

Демонстрационный материал к ОД  по теме "Бытовая техника"...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Путешествие в город бытовой техники»

Обобщать знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, о их значении в жизни человека, расширить представления об их устройстве.Формировать представление воспитанни...

Конспект образовательной деятельности по лепке в нетрадиционной технике на тему «Бытовая техника» (старшая группа). Утюг

Конспект образовательной деятельности по лепке в нетрадиционной технике на тему «Бытовая техника» (старшая группа). Утюг ...

занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в город бытовой техники»

занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Путешествие в город бытовой техники»...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с детьми в подготовительной к школе группе Тема «Путешествие в город бытовой техники»

«Путешествие в город бытовой техники» Программное содержание: Образовательные задачи: Познание: 1. Обобщить знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, о и...