Занятие по окружающему миру "ЖИЗНЬ ПТИЦ ЗИМОЙ"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

занятие для детей младшей группы

цель занятия: расширять знания детей о жизни птиц зимой,об их повадках, питании;

дать представление о зимующих птицах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pomozhem_ptitsam_zimoy.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

занятия во 2-ой младшей группе:

«Поможем птицам зимой»

Хабибуллина Эльмира, воспитатель ДО ГБОУ «Школа № 2127» г. Москва.

Цель занятия:

- расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании;

- дать представление о видах зимующих птиц.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»:

- формировать у детей интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду;

- совершенствовать умение отгадывать загадки, составлять краткое описание;

- развивать наблюдательность и внимание при рассматривании птиц;

- развивать умение сравнивать;

- воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать их зимой;

- развивать способность любоваться красотой природы

«Коммуникация»:

- совершенствовать умение отвечать на вопросы полным предложением

«Художественное творчество»:

- учить детей рисовать «ладошками»;

- уточнить и закрепить знание цветов;

- развивать воображение при рисовании;

- формировать интерес к рисованию

«Социализация»:

- развивать у детей желание играть с воспитателем в подвижные игры

Лексический материал:

- активизировать словарь (части тела птицы – голова, клюв, глаза, хвост, крылья, туловище; название птиц – синица, снегирь; название цветов);

- ввести в словарь новые слова: кормушка, зимующие птицы

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением зимующих птиц, корм для птиц, кормушка.

Раздаточный: пальчиковые краски, клеёнки, вода для рук в мисках, салфетки, лист формата А3

Предварительная работа:

- наблюдение за птицами на участке;

- подбор иллюстраций с зимующими птицами;

- подбор загадок и стихов о птицах;

- чтение произведений А. Барто «Синица», В. Бианки «Птичья столовая»

Работа с родителями: организовать родителей сделать с детьми кормушки и подкармливать птиц зимой.

Ход занятия

(дети сидят на стульчиках)

Воспитатель:

- Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети:

- Зима.

Воспитатель:

- Каких птиц мы можем видеть зимой?

Дети:

- Воробья, ворону, сороку, дятла, синицу, снегиря.

Воспитатель:

- Птиц, которых мы можем увидеть зимой, называют зимующие.

Хором повторяем.

Воспитатель:

- Зимой птицам холодно и голодно. Люди должны помогать птицам.

Послушайте загадку:

   Что за стол среди берез

   Под открытым небом?

   Угощает он в мороз

   Птиц зерном и хлебом.

                                        (Кормушка)

Воспитатель:

- Как можно помочь птицам?

Дети:

- Сделать кормушку, дать корм.

Воспитатель:

- Каких птиц нужно подкармливать?

Дети:

- Зимующих.

Воспитатель загадывает загадку:

   Спинкою зеленовата,

   Животиком желтовата,  

   Чёрненькая шапочка

   И полоска шарфика.

                                      (Синица)

Дети ищут эту птичку на иллюстрации. Хором повторяют как её зовут.

Воспитатель загадывает загадку:

    Красногрудый, чернокрылый,

    Любит зёрнышки клевать.

    С первым снегом на рябине

    Он появится опять.

                                      (Снегирь)

Дети находят снегиря на иллюстрации.

Описываем с детьми (у снегиря на голове чёрная шапочка, серая спинка, а грудка – красная; у синички на голове чёрная шапочка, спинка жёлто-зелёная, брюшко жёлтое, крылья и хвост – серые).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Вы отгадали загадки о птицах. Давайте поиграем в игру, отдохнём.

Физкультминутка «Шустрые синички»

    Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на 2-х ногах)

    Ей на месте не сидится. (прыжки на левой ноге)

    Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на правой ноге)

    Завертелась как волчок. (кружимся на месте)

    Вот присела на минутку (присели)

    Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы вправо-влево)

    И с дорожки на плетень,

    Тири-тири, тень-тень-тень! (прыжки на месте на 2-х ногах)

Воспитатель:

- А давайте теперь попробуем с вами нарисовать снегиря и синичку.

Дети с воспитателем идут к столу, где приготовлены листы бумаги, блюдца с красками.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, у нас лист и краски, но нет кисточек. Чем же будем рисовать? (ладошками)

- Давайте по очереди будем аккуратно класть ладошки в краску и прижимать их к бумаге. (сначала только пальцы аккуратно кладем в чёрную краску – это голова и крылья, а затем ладошку  (нижняя часть) в красную краску (для снегиря) и в жёлтую краску (для синички). Затем подрисовать тонкой кистью семена птицам).

Воспитатель:

- Пока краска сохнет, давайте поиграем.

Подвижная игра «Кот и птички»

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, кто к нам пришёл? Это же кот Васька. Он, наверное хочет прогнать наших птичек. Давайте мы поиграем. Пусть Васька уснёт.

 

   На лежанке дремлет кот,

   Птички водят хоровод.

   Тише, птички, не шумите,

   Кота Ваську не будите.

   Вот проснётся Васька-кот,

   Разобьёт ваш хоровод.

Воспитатель:

- Вот Васька и заснул. Давайте посмотрим, не улетели наши птички?

Возвращаемся к своим работам и любуемся какая красота у нас получилась.

Итог:

О каких птицах мы говорили? Как их назвать одним словом?

Воспитатель:

- Я надеюсь, вы будете помнить всегда о том, что птицам зимой трудно найти питание. И вы будете им помогать.

- Дома с родителями сделайте кормушки и подкармливайте птиц. А птички, которые прилетят к вашим кормушкам, скажут вам спасибо за вашу доброту.

Список использованной литературы:

  1. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.Е. Васильева. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» ;
  2. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.Е. Васильева. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы»;
  3. О.В. Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружением в младшей группе»;
  4. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа»
  5. Л.Б. Фесюкова. Демонстрационный материал «Уроки экологии» (беседы по картинкам). Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по окружающему миру "Птицы зимой"

Программное содержание: уточнить представление детей о непростой жизни зимующих птиц; подвести к пониманию того, что птицам нужна помощь человека; закрепить названия зимующих птиц; учить распознавать ...

Занятие по окружающему миру. Тема "Зимующие птицы"

Занятие по окружающему миру для детей старшего возраста.Цель: уточнить представления детей о птицах, об условиях их жизни. Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению. Дать п...

Конспект занятий по окружающему миру "птицы"

НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО - ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКАНА ТЕМУ: « ПТИЦЫ»Образовательные задачи.1 Актуализировать словарь детей:Предметный словарь-скворец,грач,соловей,ласточка,кукушка,иволга,жаворо...

Занятие по сенсорному воспитанию, птицы зимой »Какие бывают птицы».

Занятие по сенсорному воспитанию, птицы зимой "Какиеие бывают птицы»....

Интнгрированное занятие по окружающему миру "Птицы"

конспект интегрированного занятия "Птицы"...