Экскурсия в природу
материал по окружающему миру (средняя группа)

Осиновская Наталья Николаевна

«В гости к деревьям».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_prirodu.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия в природу: «В гости к деревьям».

Задачи:

  • Показать детям, что природа прекрасна во все времена года.
  • Познакомить детей с осенним явлением природы - листопадом.
  • Объяснить, что в природе ничего не происходит случайно - все взаимосвязано.
  • Закрепить знания детей о липе и березе.
  • Воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе. Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций на

осеннюю тематику. Беседы, чтение, заучивание стихов об осени.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в парк. Я получила письмо от «деревьев» и они приглашают нас к себе в гости. Разноцветный парк,

Разноцветный сад,

Листопад начался!

Начался листопад!

Под ногами у ребят Листья весело шуршат!

Обратить внимание детей на красоту осени. Предложить детям самим проверить, как шуршат листья.

  • А вы знаете, почему листья опадают?
  • Нравятся ли вам цветные листочки?
  • Любите ли вы их собирать? Почему?
  • Что вы с ними делаете?
  • Ребята, а всегда так бывает, что на земле много листьев?
  • А летом так бывает?
  • А весной так бывает?
  • А в какое же время года на земле лежит «ковер» из листьев?


Листопад, листопад Листья желтые летят Под ногами шуршат Скоро станет голым парк Листопад - это когда деревья сбрасывают листву, готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, под тяжестью снега сильно не уплотниться, сохранит воздух, что очень важно для различных обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают ее плодородной. Весной под опавшей листвой земля дольше сохраняет влагу растаявшего снега. Опавшие листья на земле - это не мусор, они нужны почве и растениям, которые на ней растут.

Игра «Мы осенние листочки»

Мы - листочки, мы - листочки,

Мы - осенние листочки.

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул - полетели.

(Дети стоят врассыпную, руки с листочками подняты вверх - раскачивают

ими).

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок - Мы присели все в кружок.

(Дети разбегаются в разные стороны, помахивая листочками - приседают, поднимая листочки над головой).

Ветер снова вдруг подул И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели И на землю тихо сели.


(Вновь разбегаются, помахивая листочками, подбрасывают их вверх, изображая листопад).

Воспитатель: - Ребята, обратите внимание на то, откуда деревья начинают желтеть.

Осенью воздух холодный и поэтому деревья начинают желтеть с вершины, где они менее защищены от ветра. Раньше всех желтеют береза и липа. И первое письмо, которое я получила, было от липы. Давайте, подойдем к ней поближе, сделаем круг вокруг дерева и посмотрим, какая она большая. Кто хочет помериться силой с липой, кто попробует вытащить ее из земли? А теперь подумайте и скажите: что держит дерево в земле? (корни).

А для чего они нужны дереву?

Потрогайте кору руками, погладьте ее, понюхайте - запомните, какая она на ощупь, как пахнет.

Постойте тихо, тихо и послушайте, как шелестят ее ветки. А почему они шелестят?

А кто знает, что такое ветер? (Ветер - это воздух, который постоянно движется).

Ребята, а вы знаете, почему весной к липе любят прилетать пчелы? (Цветы липы хорошо пахнут и пчелы летят на этот запах, чтобы собирать пыльцу).

Ребята, под деревом уже много опавших листьев, возьмите их в руки, рассмотрите внимательно, погладьте листок рукой, расскажите, как окрасила листок осень. (Рассказы детей).

Настала пора нам попрощаться с липой, потому что нас ждет к себе в гости береза, а на память о липе возьмите себе несколько опавших листочков.

А вот и береза. Посмотрите, как она рада, что вы к ней пришли, как качает она своими ветками, как будто с вамп здоровается. Встаньте вокруг дерева, потрогайте его руками, понюхайте. Чем береза похожа с липой? А чем отличается?

А как вы догадались, что липа и береза - деревья, а не кустарники?

Чтение стихотворения


Послушайте стихотворение о березе Люблю березу русскую,

То светлую, то грустную.

В белом сарафанчике С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками С зелеными сережками.

Ребята, а что за зеленые «сережки» бывают на березе? (Если дети затрудняются с ответом - помочь им).

Скажите, а где сейчас больше желтых листочков на дереве? Почему? Возьмите опавшие листочки в руки. Рассмотрите их, погладьте, сравните с листьями липы, чем они отличаются, а чем похожи?

Слышите, как деревья шелестят ветками, настроение у них теперь радостное, потому что вы пришли к ним в гости. А как вы думаете, интересно было деревьям?

Я сейчас заколдую вас, и вы станете деревьями.

Поднимите свои руки-ветки и пошелестите листочками. Расставьте ноги пошире и представьте, что это ватт г корни, чувствуете, как они крепко держат вас в земле? Да замечательные деревья выросли у нас! Но пора опять превращаться в людей и возвращаться в детски;'' сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсии в природу для экологического воспитания дошкольников

План:1. Значение экскурсий в природу для экологического    воспитания дошкольников……………………………………………………..32. Виды экскурсий……………………………………………………………….53. Подготовка воспитателя к про...

методическая разработка: ЭКСКУРСИЯ В ПРИРОДУ "Наблюдение за весенними цветами мать-и-мачеха""

Познакомить детей с первоцветом - мать-и-мачехой, особенностями его строения, средой обитания, условиями роста....

Консультация "Воспиьтание любви к Родине через наблюдения и экскурсии в природу и социальное окружение"

Мы все согласимся с доводом о том, что в том, что нас окружает, с детства заключена какая-то притягательная сила.   Даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, пос...

совместная деятельность по познавательному развитию. Экологическая тропа Сезонные экскурсии в природу. Экскурсия в позднюю осень.

Цели: ·         Увидеть, как природа готовится к зиме.·         Пронаблюдать взаимосвязь некоторых природных явлений.·...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...