Проект "День матери"!
проект по окружающему миру (старшая группа)

Войтович Марина Викторовна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_materi.docx27.77 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ « Детский сад №8 «Салют»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

(краткосрочный, групповой, познавательно – творческий, информационный)

  «Мама милая моя»

(к Дню матери)

Старшая группа №7

                                                                 Воспитатель:

                                                                    Войтович М.В.

                                                                     

2017 г.

Проект:  «Мама милая моя»

Старшая группа

Место проведения исследования: МБДОУ « Детский сад №8 «Салют».

Вид проекта: познавательно-творческий, информационный, групповой, краткосрочный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей группы.

Продолжительность проекта:  1 неделя.

Актуальность.

МАМА – почти всегда самое первое и самое дорогое слово для каждого человека. Пока рядом с нами наши мамы, мы чувствуем себя защищенными.

Образ матери – символ родного дома, бескорыстной любви. Праздник «День матери» появился в 1998 году и празднуется последнее воскресенье ноября.

 Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут понять, что родители устают на работе. Дети капризничают, не слушаются родителей. Часто можно увидеть, как ребенок начинает капризничать, закатывать истерики при виде своих родителей. А родители, в свою очередь, уставшие после работы, не имеют сил и желания вникнуть в какие-то тонкости «садовской» жизни своего ребенка. В лучшем случае, поинтересуются, что дали на обед, что делали на занятиях, и была ли у них прогулка.

Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание  между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе.

У детей преобладает потребительское отношение к матери.

Поэтому  детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. Реализация данного проекта осуществлялась через интеграцию образовательных областей.

Цель проекта:

Воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле,      у детей старшего дошкольного возраста.


Задачи проекта: 

  •  обобщать знания детей дошкольного возраста о празднике «День матери»;
  • углубить знания детей о профессиях мам, о роли мамы в их жизни через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, художественной литературе;
  • способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о маме;
  • побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование);
  • развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
  •  воспитывать у детей уважение и заботу, чувство глубокой любви и привязанности к самому дорогому человеку на земле.
  • способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;
  • Способствовать сплочению коллектива родители-дети; привлечь родителей к работе над проектом.

Ожидаемые результаты:
- дети получат новые знания о празднике «День матери» в России, его традициях; 
- дети научатся выразительно читать произведения о маме, анализировать их; 
- дети составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье; 
- у детей появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках; 
-у детей  появится заботливое, уважительное отношение к матери; 
- у детей появятся практические навыки в общении со сверстниками и взрослыми; 
- создастся трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в детском саду. 
 

  Методы исследования: 

1. Непосредственно-образовательная деятельность.

2.Совместная деятельность взрослого и ребенка.

3. Художественно-творческая деятельность. 
4. Игровая деятельность:  дидактические, сюжетно-ролевые игры.

5. Работа с родителями.  


Этапы осуществления проекта: Организационный этап. Реализация проекта. Обобщающий этап.

Организационный этап.

  1. Донести до участников проекта важность данной проблемы.
  2. Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, пословицы, рассказы).
  3. Подобрать наглядно-иллюстративный материал по данной теме.
  4. Пополнить предметно-развивающую среду.
  5. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности. 
  6. Подобрать материалы для продуктивной деятельности. 
  7. Провести с детьми беседы.
  8.  Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.


Реализация проекта.

Работа с детьми

Образовательная область

Содержание

Задачи для детей старшей группы ДОУ

Социализация

  1. сюжетно- ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе»
  2. дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама – детеныши»;
  3. рассматривание семейных фотоальбомов

Продолжить развивать  игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний,  при восприятии окружающего.

Труд

Беседы на тему:

 «Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие»

Развить желание  вместе с взрослым и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения

Познание

беседы на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны»,  «Как  я помогаю маме дома», «Как мы с мамой играем», «Мамины руки самые добрые».

Расширить преставления о труде взрослых

Коммуникация

  1. заучивание стихотворений наизусть Е. Благинина «Посидим в тишине»,  М.Родина «Мамины руки»
  2. словесная игра «Мамочка»
  3. составление рассказа о своей маме
  4. словесные игры «Профессия мамы», «Как зовут твою маму»,
  5. заучивание и объяснение смысла пословиц о маме,
  6.  разучивание мини-сценки «Три мамы».
  7. Физкультминутка  «Мамины помощники».

Продолжать учить выразительно пересказывать, рассказывать литературный текст

Чтение художественной литературы

чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины руки», Е.Пермяка  «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка»            ( ненецк.)  обр. К.Шарова, «Айога» (нанайск.), «Сказки о глупом мышонке» С.Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М.Пляцковский «Мамина песенка»,

 Е. Благинина «Мамин день»

Развить желание рассказывать  о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения,  приобщить их к словесному искусству

Художественное творчество

  1. поделка «Подарок для мамочки»;
  2. рисование «Портрет моей мамочки».
  3. раскрашивание раскрасок по теме «Семья»;

 

Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно- творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус




Работа с родителями

  1. Консультирование родителей по теме проекта, статьи в уголок для родителей об истории праздника;
  2. Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье»
  3. Помощь в оформлении стенгазеты «День матери».

Обобщающий этап.

«Презентация проекта»

  1. Подарки мамам к празднику
  2. Выставка рисунков «Портрет моей мамочки»
  3. Стенгазета ко Дню матери
  4. Праздник «День матери».
  5. Оформление папок-передвижек.

Результаты реализации проекта:

- Пополнились знания детей  о празднике «День матери» в России, его традициях; 

- Научились выразительно читать произведения о маме, анализировать их; 

-  Составляют  рассказы описательного характера о своей маме и своей семье; 

- У детей появилось  желание быть похожими на близких людей в делах, поступках; 

- Появилось эмоционально-положительное отношение к маме, гордость за свою маму, трепетное отношение к ней;

-Чаще возникает желание поговорить и рассказать всем о своей маме.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!

В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...

Тематическая разработка НОД подготовительной группы в ДОУ "Земная жизнь Пресвятой Богородицы".("Образ Пресвятой Богородицы - прообраз женщины матери"), посвященному дню Материи в России.

Познакомить детей с событиями, произошедшими в земной жизни Пресвятой Богородицы; формирование умения понимать смысл основных благодетелей: послушания, смирения, любви; воспитывать в детях необходимос...

Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.

Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности  у детей, совершенствовать ум...

В работе использовали разный материал: пластилин, природный материал, краски, кисточки, кариндаши.

В своей работе дети использовали разный материал, дети учились работать последовательно, с  интересом, желание выполнить работу. Развивали творчество, аккуратность в работе....

Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)

На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...