Сценарий занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Профессии – «Овощевод» и «Садовод» (старшая группа).
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель; формирование представлений о труде  овощеводов и садоводов, закреплять и уточнять знания о заготовке  и хранении овощей и фруктов. Понятия; плантация, садоводы, овощеводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsp.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

 Тема: «Профессии – «Овощевод» и «Садовод»

Воспитатель: Макарова Лариса Викторовна.

Цель – формировать представления о труде овощеводов и садоводов; закреплять и уточнять знания о заготовке и хранении овощей, фруктов. Понятия: плантация, садоводы, овощеводы.

Предварительная работа:

  • загадки об овощах и фруктах;
  • дидактические игры «Вершки и корешки», «Узнай растение по ботве»;
  • беседа на тему «Что мы выращиваем на огороде, а что в саду».

Материал: набор картинок о труде овощеводов и садоводов; свежие овощи (огурец, помидора); картинки овощей, фруктов.

Воспитатель загадывает загадки:

– За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая.

Дети: (морковь)

Воспитатель:

– Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостиком крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки.

Дети: (огурцы)

Воспитатель:

Молодцы! Догадались.

Что это – морковь, огурцы? Как можно назвать их одним словом?

Дети: (овощи)

Воспитатель:

Назовите, какие еще вы знаете овощи?

Дети: (тыква, помидора, перец, репа, свекла, лук, картофель и т. д.)

Воспитатель:

Где выращивают овощи?

Дети: (на огородах, на дачах)

Воспитатель:

А выращивают ли овощи в совхозах?

Дети: (да)

Воспитатель:

Вы правы, ребята, в совхозах выращивают овощи. Знаете ли вы, как называются участки, где выращивают большой урожай овощей? Они называются – плантациями. Как вы думаете, как называют людей, которые выращивают овощи?

Дети: (овощеводами)

Воспитатель:

Для чего выращивают овощи?

Дети: (овощи очень полезны, они употребляются в пищу людям и скоту)

Воспитатель:

– Есть овощи, которые можно употреблять сырыми, знаете ли вы такие? Назовите их.

Дети: (помидор, лук, редис и другие)

Воспитатель:

Очень вкусны салаты из свежих овощей. В сырых овощах содержится больше витаминов, чем в вареных. А знаете почему? При варке витамины из овощей вывариваются, а в сырых остаются полностью. Какие же овощи полезнее: сырые или вареные?

Дети: (сырые)

Воспитатель:

Дидактическая игра: «Определи овощ на вкус» (дети с закрытыми глазами определяют, какие овощи они едят: помидор, огурец).

Расскажите об узнанном овоще: как его сажают, как за ним ухаживают, когда собирают (сажают семенами, получается рассада, рассаду высаживают).

Воспитатель:

Для чего так много сажают овощей на плантациях?

Дети: (потому что овощи нужны в детских садах, больницах, санаториях, для городских жителей)

Воспитатель:

Как же овощеводы управляются с выращиванием больших урожаев?

Дети: (овощеводам в их работе помогают машины)

Рассматривание картинок и беседа по их содержанию (о труде овощеводов). Дети рассматривают, как трактор пашет землю, как сеют сеялками семена, рыхлят землю, пропалывают ее культиваторами, поливают специальными агрегатами, выращенный урожай грузят на машины, везут в магазины, больницы детские сады.

Воспитатель:

Кто из вас, ребята, видел, как убирают овощи? (дети рассказывают о том, как и когда убирают овощи их родители, бабушки; куда убирают для хранения)

Воспитатель:

Овощи каждый день подают на стол: свежие (в салатах), вареные (в супах, борщах) и заготовленные впрок в банках (соленые, маринованные, консервированные).

В овощах много витаминов, которые нужны людям, чтобы они были здоровы. Овощи употребляют в пищу круглый год. (Стихотворение Юлиана Тувима «Овощи»)

Воспитатель:

А вот очень интересная загадка. Послушайте, про что она?

– Круглое, румяное,

Я росту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

Дети: (яблоко)

Воспитатель:

–На сучках висят шары,

Посинели от жары.

Дети: (слива)

Воспитатель:

Все эти загадки о чем?

Дети: (о фруктах)

Воспитатель:

Назовите, какие вы фрукты знаете?

Дети: (вишня, груши, апельсины, гранат и другие)

Воспитатель:

Вспомните, что мы видели во время экскурсии в фруктовый сад.

Дети: (выращивают фрукты, ягоды)

Воспитатель:

Как называют людей, которые выращивают фрукты и ягоды?

Дети: (садоводы)

Рассматривание картинок о труде садоводов: какие ягоды и фрукты они выращивают, как выращивают, какие машины помогают им в их труде.

Воспитатель:

Садоводы собирают урожай, раскладывают в специальные ящики и отправляют на различные предприятия. Как вы думаете куда?

Дети: (заводы, фабрики)

Воспитатель:

Правильно есть такие предприятия, где из свежих ягод и фруктов готовят компоты, соки, варенье.

Дидактическая игра «Заготовим на зиму фрукты и овощи»

На столе у воспитателя лежат картинки с изображением овощей и фруктов (изображением вниз). Ребенок, подойдя, берет картинку, рассматривает и рассказывает о том, что на ней изображено, как выращивают этот овощ или фрукт, как заготавливают (солят, варят варенье, делают сок, маринуют и т. д.)

Воспитатель:

Труд овощеводов и садоводов очень нужен людям. Потому что из овощей и фруктов можно приготовить очень много вкусного и полезного для человека.

Материал  к организации образовательной деятельности  детей

Тема:  «Мамины профессии»

I. Организационная часть

Дети: Скоро наступит праздник мам, 8 марта.

Мы долго готовились к этому празднику, разучивали стихотворения, песни, мастерили подарки своими руками, а также рисовали портреты наших самых красивых мам. И теперь, глядя на эти портреты, давайте покажем, какие чувства могут испытывать дети к своим мамам.

Упражнение на развитие мимических мышц: «Мамочка моя».

Воспитатель читает стихотворение, дети мимикой изображают свое настроение.

Если солнышко проснулось — радость

Утро засияло.

Если мама улыбнулась — улыбка

Так отрадно стало.

Если в тучи солнце скрылось, огорчение

Замолчали птицы,

Если мама огорчилась –

Где нам веселиться?

Так пускай, всегда сверкает, радость

Светит солнце людям! восхищение

Никогда тебя, родная,

Огорчать не буду!

II. Основная часть

Ранним утром, часто до рассвета поднимаются наши мамы, и весь день проводят в делах, заботах о семье, о детях. Мамы справляются с любой работой, потому что всё умеют. Поэтому в женский праздник, чтобы показать, как их любят близкие, мамам, бабушкам и сестренкам мужчины дарят подарки.

Дидактическая игра «Чему обрадуется мама»

(на столе предметные картинки: цветы, открытки, мяч, книга, торт, конфеты, духи, очки, рисунок).

– Кому эти подарки подарят мужчины? Чему обрадуется мама, бабушка и сестренка Оля.

Дети, стоя вокруг стола, берут по картинке и говорят:

Бабушка обрадуется новым очкам.

Мама обрадуется весенним цветам.

Сестренка Оля яркому мячу.

Наши мамы не только самые лучшие мамы на свете, но еще и хорошие труженицы, они отлично работают в своей профессии. Ребята, давайте вспомним, какие распространенные женские профессии вы знаете.

Дидактическая игра «Кто поможет?»

Активизация словаря женских профессий.

Дети отвечают на вопросы, подбирая среди картинок на доске подходящую профессию.

– К кому пойдет мама сделать прическу?

– К кому обратится бабушка, если заболеет?

– К кому обратится сестра в магазине, делая покупки?

– К кому обратится мама, чтобы сшить платье?

– Кому привезут продукты в детском саду, чтобы сварили обед?

– Кому в школе вы будете отвечать уроки?

Молодцы, вы правильно назвали знакомые вам женские профессии. А теперь, посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием. Чтобы работу выполнять хорошо, в каждой профессии для этого есть предметы-помощники. Перед вами на столах лежат конверты, где находятся картинки с изображением орудий труда, инструментов, технических приспособлений, используемых в определенной профессии. Назовите их и скажите, представителю, каких профессий они нужны.

Индивидуальная работа.

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»

Дети берут конверты, в которых находятся предметные картинки с изображением орудий труда, называют их, раскладывают их на своем столе и говорят, например: эти предметы нужны повару, кладут возле них картинку с представителем этой профессии.

III. Физкультминутка

(Стоя, выполняют пальчиковую гимнастику.):

Ну-ка братцы, за работу! Поочередно загибать пальцы,

Покажи свою охоту: (начиная с большого)

Большому – дрова рубить,

Печи все тебе топить,

А тебе – воду носить,

А тебе – обед варить.

А тебе – посуду мыть,

А потом всем – песни петь,

Песни петь да плясать

Нашу маму забавлять.

IV. Дидактическая игра «4-й лишний»

Ребята, перед занятием к нам в группу заходил Незнайка, он интересовался разными профессиями, так как еще не решил, кем хочет стать. Я попросила его помочь мне распределить картинки с предметами по профессиям. Посмотрите, правильно ли он сделал, если нет, исправьте:

Например: тарелка, половник, кастрюля нужны повару, а шприц –доктору.

Картинки на доске:

Градусник, расческа, шприц, бинт.

Ножницы, сковорода, фен, расческа.

Иголка, сантиметр, указка, швейная машинка.

Глобус, указка, нитки, компьютер.

Молодцы, вы хорошо справились с этим сложным заданием, и я вижу, что вы не только знаете женские профессии. Но и предметы-помощники в их работе.

V. Итог

Отлично потрудились вы сегодня, показали, как много знаете о мамах и их профессиях. В нашем деском саду также работают женщины, которые много делают для нас. Скажите:

– Кому мы скажем спасибо за чистоту и порядок в группе?

– …за красивые костюмы к празднику?

– … за вкусные обеды и завтраки?

– … за витаминные коктейли?

– …за правильные звуки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и по художественному творчеству в старшей группе С использование ИКТ технологий и проблемного обучения. "Космос"

Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызвать желание помочь им; закреплять представление о космосе, планетах нашей вселенной; закрепить навыки вырезания ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Продукты, содержащие витамины» для детей старшей группы.

В этом конспекте детей знакомим в каких продуктах какие витамины содержатся....

Сценарий занятия по ознакомлению с окружающим миром.Тема: «Профессия – фермер» (старшая группа).

Образовательные задачи; формировать представления о сельхозхозяйственных профессиях, познакомить с профессией фермера,систематизировать представления детей о домашних животных....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами арт терапии для старшей группы Тема: «Добрая морская сказка»

Совершенствовать знания детей о подводном мире, о морских и речных обитателях и  снятие психоэмоционального напряжения посредством песочной терапии....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьми старшей группы с ЗПР на тему: «Загадки птичьего двора»»

Систематизировать представлений детей о домашних птицах: местах их обитания, как они подают голос, об их питании, членах птичьих семей, пользе для человека....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.Тема:"Профессия артист"

В мире более тысячи профессий.Всем известно,что максимальную пользу обществу приносит только тот,кто в совершенстве владеет профессией...

Конспект занятия "Ознакомление с окружающим миром" Тема: Полезная и вредная еда. Старшая группа

Данное занятие помогает формированию у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни и представления детей о вредных и полезных продуктах....