Сценарий занятия по ознакомлению с окружающим миром.Тема: «Профессия – фермер» (старшая группа).
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Образовательные задачи; формировать представления о сельхозхозяйственных профессиях, познакомить с профессией фермера,систематизировать представления детей о домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

Тема:  «Профессия – фермер»

Воспитатель: Макарова Лариса Викторовна.

Образовательные задачи: формировать представления о сельскохозяйственных профессиях, познакомить с профессией фермера; систематизировать представления детей о домашних животных; расширять словарный запас детей, познакомить с отраслями животноводства.                                             Материалы: макет «Ферма», презентация «Профессия фермер»; мультимедийное оборудование; Настольные игры: «Где живут животные?», «Кто, чем питается? », «Отрасли животноводства», карточки с загадками о домашних животных. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; чтение художественных произведений; беседы о повадках и поведении домашних животных.                                

Содержание образовательной деятельности. Воспитатель показывает детям макет «Ферма». Ребята, как вы думаете, какие это животные? Почему вы так решили? Ребята, отгадайте загадки:

Ходит по двору весь день.

Царь в короне набекрень,

Громко шпорами звенит,

Грозно подданным кричит:

– Заморите червяка,

А не то намну бока. (Петух)

Ходит бочка, хвост крючком,

Роет землю пятачком.

А рядышком – бочонки:

Мальчишки и девчонки.

И тоже с пятачками,

И хвостики крючками. (Свинья с поросятами)

В дверь вошло животное,

До того голодное:

Съело веник и метлу,

Съело коврик на полу,

Занавески на окне

И картину на стене,

Со стола слизнуло справку

И опять пошло на грядку. (Коза)

Раннее утро.

Уходят рога,

Тихо мыча,

В заливные луга:

Травы щипать

И неспешно пастись –

Вкусным, парным

Молоком запастись. (Корова)

Я видел когда-то,

Я видел, ребята,

Как дедушка с внуком

Бежали куда-то.

Спешили куда-то,

Трусили куда-то –

И дед бородатый,

И внук бородатый!

Легко догадается даже ребёнок,

Что это бежали…  (Козёл и козлёнок)

Пашет землю

Трактор без колёс.

Для него горючее -

Овёс. (Конь)

Этот маленький ребёнок

Спит без простынь и пелёнок,

Под коричневые ушки

Не кладут ему подушки.

Он сказать не может:

"Мама, есть хочу! "

А потому весь день

Мычит упрямо: "Му-у! "

Это вовсе не ребёнок –

Это маленький... (теленок)

По горам, по долам

Ходит шуба, да кафтан. (Овца)

– Ребята, для чего человеку нужны домашние животные? Какую пользу они ему приносят? Как человек за ними ухаживает? (Ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей.

Все домашние животные приносят человеку пользу: дают продукты питания, шкуры, шерсть, работают на людей, охраняют их. И просто приносят радость! Чтобы понять, для чего нужны животные в доме, надо вспомнить историю. Она очень хорошо рассказана в сказке Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе». Собака охраняет дом, лошадь возит человека, корова дает молоко. Этот список сейчас можно дополнить: свиньи – источник мяса, куры – мяса и яиц козы – шерсти и молока, овцы – шерсти и мяса, коровы – мяса и молока. Для того чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать. Человек их моет, чистит, убирает за ними, кормит их и заготавливает корм на зиму, сено (накошенную летом и хорошо высушенную траву, зерновой корм, минеральные и витаминные добавки. Ребята, как вы думаете, зимой и летом домашних животных кормят одинаково? Летом животные пасутся на лугу, а зимой их кормят заготовленным кормом. Ребята, а вы знаете профессии людей, которые ухаживают за домашними животными? (скотовод, доярка, телятница, пастух, птичница, свинарка). Есть еще такая профессия – фермер. Воспитатель показывает детям презентацию на мультимедиа «Профессия фермер». Кто же такой фермер? (человек, который владеет землей или арендует её, и занимается на ней сельским хозяйством.) Какими знаниями должен обладать фермер? (Жизнь фермера – рядом с животными. Поэтому он должен иметь необходимые знания о предупреждении различных заболеваний, отравлений ядохимикатами и ядовитыми растениями. Уметь быстро и грамотно пользоваться лечебными средствами, когда животному грозит смерть. Определять больных и подозреваемых в заболевании животных. Правильно действовать при падеже животных.) Ребята, помогите фермеру расселить скот и накормить его. Дети делятся на 2 команды:

1 команда: настольная игра: «Где живут животные? » Разложить картинки: корова – в коровнике; теленок – в телятнике; лошадь – в конюшне;  свинья – в хлеву; кролик – в крольчатнике; коза – в козлятнике; овца – в овчарне и т. д.

2 команда: Настольная игра «Кто, чем питается?» Дети выполняют задания по командам и рассказывают, как выполнили.

Дидактическая игра «Фермеры»

Дети подбирают карточки, обосновывают свой выбор (молоток, пила и гвозди – для постройки жилища; метла и совковая лопата – для уборки; кормушка и поилка – для кормления и т. д.)

–Ребята, а как вы считаете, нужен ли труд фермера? Почему? Что станет с домашними животными без ухода человека? Какими они станут? Ответы детей.

– Дети, а вы хотели бы стать фермерами? Я могу осуществить вашу мечту. У нас есть различный материал, из которого мы вместе с вами изготовим скотный двор. Давайте приготовим все для работы. Из чего мы сделаем загон (сарай, машину, пастбище и т. д.)?

Дети подбирают необходимый материал для работы. Конструируют из бросового материала, бумаги и картона макет, расселяют игрушки домашних животных, обыгрывают.

Воспитатель:

– Дети, что нового мы узнали сегодня? (Кто такой фермер. Чем он занимается. Что такое животноводство. Отрасли животноводства (перечислите их)).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема «Осень золото роняет» (средняя группа)

Расширить представления детей об осени как времени года, когда созревают семена.Воспитывать любовь к природе родного  края....

методическая разработка НОД - ознакомление с окружающим миром.Тема: “Изучаем профессии.Кто работает на железной дороге?”

Цели: уточнение представлений детей о профессиях железнодорожников, активизация речи детей, воспитание уважения к труду взрослых, взаимосвязи профессий на железной дороге.Планируемые результаты:...

Сценарий занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Профессии – «Овощевод» и «Садовод» (старшая группа).

Цель; формирование представлений о труде  овощеводов и садоводов, закреплять и уточнять знания о заготовке  и хранении овощей и фруктов. Понятия; плантация, садоводы, овощеводы....

Конспект познавательного занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «КАЗАЧЕСТВО ДОНСКОГО КРАЯ» Старшая группа

Цель: формировать нравственно – патриотические качества и духовность детейформировать представление детей об истории возникновения донского казачества,познакомить с творчеством, символикой, трад...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.Тема:"Профессия артист"

В мире более тысячи профессий.Всем известно,что максимальную пользу обществу приносит только тот,кто в совершенстве владеет профессией...

Ознакомление с окружающим миром тема "Новый год" для старшей группы

В технологической карте занятия представлен материал для работы с детьми старшей группы. Материал позволяет уточнить и закрепить знания детей по теме Новый год....

НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Космос» (с детьми старшей группы) Итоговая практико – значимая работа

Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.Познакомить с профессией космонавт. Дать первоначальные сведения о Солнце, Земле, планетах солнечной системы, Луне, звёздах...