Сценарий занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Кто живёт в лесу, а кто — у нас во дворе?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема занятия | Образовательная цель занятия | Формат проверки |
|---|---|---|
Дикие и домашние животные | Сформировать у детей представления о диких и домашних животных, их среде обитания и особенностях жизни; развивать умение классифицировать объекты по существенным признакам и использовать цифровые инструменты для решения познавательных задач. | Большинство детей (не менее 80%) могут самостоятельно или с минимальной помощью воспитателя правильно отнести не менее 4 из 6 предложенных животных к группам «дикое» или «домашнее», объяснить, где они живут и кто о них заботится. |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Тема: «Кто живёт в лесу, а кто — у нас во дворе?»
Выполнила: Ющук Н.А.
Вводные | |
Название дисциплины | Окружающий мир (раздел: «Животный мир») |
Аудитория (детей) | Дети старшего дошкольного возраста (5–6 лет) |
Длительность занятия | 25 минут |
Среда (онлайн/оффлайн/гибрид) | Оффлайн (в группе детского сада) с элементами цифрового обучения |
Параметры аудитории | |
Количество детей | 23 |
Уровень подготовки детей (знание предмета) | Базовый: дети знают названия знакомых животных, могут отличить кошку от собаки, но затрудняются в обобщении понятий «дикое» и «домашнее», не всегда понимают, где живут животные и кто о них заботится. |
Уровень мотивации (желание заниматься) | Высокий: дети проявляют интерес к животным, любят игры с персонажами, с удовольствием участвуют в интерактивных заданиях. |
Уровень технической подготовки (владение цифровыми инструментами и сервисами) | Начальный: дети умеют касаться экрана, перетаскивать объекты в простых приложениях под руководством взрослого; опыт работы с планшетами — эпизодический. |
Дополнительные примечания, особенности аудитории | В группе есть ребёнок с ОВЗ (нарушение речи) — требуется индивидуальная поддержка при формулировании ответов. Двое детей гиперактивны — важно включать смену видов деятельности каждые 5–7 минут. |
Аутентичная задача обучения | Помочь роботу Умке разобраться, кто из животных живёт в лесу, а кто — рядом с человеком, чтобы правильно расселить их в приложении и не допустить ошибок (например, чтобы лиса не оказалась на ферме, а корова — в лесу). |
Образовательная цель занятия | Сформировать у детей представления о диких и домашних животных, их среде обитания и особенностях жизни; развивать умение классифицировать объекты по существенным признакам и использовать цифровые инструменты для решения познавательных задач. |
Сценарий занятия
До занятия | |||
1 | Подготовить оборудование и материалы: распечатать картинки животных, карточки «Дикие» / «Домашние», проверить работоспособность планшетов и приложения «Умница». | — | Картинки с животными (заяц, медведь, лиса, корова, кошка, собака, курица и др.); карточки-знаки; планшеты с установленным приложением «Умница»; интерактивная доска или мольберт; игрушка/изображение робота Умки. |
2 | Протестировать задание в приложении «Умница» (раздел «Окружающий мир → Животные»), убедиться, что оно соответствует возрасту и цели занятия. | — | Доступ к приложению, учётные данные (если требуются), заряженные планшеты. |
В начале занятия | |||
1 | Воспитатель собирает детей в круг, создаёт доброжелательную атмосферу. | 1 мин | — |
2 | Представляет игрового персонажа — робота Умку. | 1 мин | Игрушка или изображение Умки. |
3 | Задаёт мотивационный вопрос: «Давайте поможем Умке разобраться, кто живёт в лесу, а кто — во дворе?» Дети высказывают предположения. | 1 мин | — |
Основная часть | |||
1 | Воспитатель выставляет картинки животных и ведёт беседу: «Кто дикий? Кто домашний? Почему? Где живут? Кто заботится о них?» | 3 мин | Картинки животных, карточки «Дикие» / «Домашние», мольберт или доска. |
2 | Дети совместно с воспитателем распределяют картинки по двум группам, аргументируя свой выбор. | 4 мин | Те же картинки и карточки. |
3 | Воспитатель объясняет задание от Умки: «Помогите животным найти свой дом — лес или ферму». Организует работу с планшетами (по 1–2 ребёнка за устройством). | 2 мин | Планшеты с приложением «Умница». |
4 | Дети по очереди выполняют интерактивное задание на планшетах. Остальные участвуют в дидактической игре «Угадай по описанию» (воспитатель описывает животное, дети угадывают и называют, дикое оно или домашнее). | 8 мин | Планшеты; дополнительные карточки с описаниями для устной игры. |
5 | Воспитатель подводит промежуточный итог: «Вы отлично помогли Умке! Теперь он знает, кто где живёт!» | 1 мин | — |
В конце занятия | |||
1 | Все собираются в круг. Воспитатель задаёт рефлексивные вопросы: «Кому было интересно? Какой зверь был самым хитрым? Почему человек заботится о домашних животных? Как можно помочь диким?» | 3 мин | — |
2 | Дети делятся впечатлениями, делают выводы. | 1 мин | — |
3 | Воспитатель благодарит детей за помощь Умке, подчёркивает важность доброго отношения к животным и пользы цифровых помощников в обучении. | 1 мин | — |
После занятия | |||
1 | Убрать и проверить оборудование (выключить/зарядить планшеты, собрать картинки и карточки). | — | Коробки для хранения материалов, зарядное устройство. |
2 | Проанализировать эффективность занятия: какие дети активно участвовали, возникли ли трудности с ИИ-заданием, что можно улучшить в следующий раз. | — | Блокнот воспитателя или электронный журнал наблюдений. |
Тема занятия | Образовательная цель занятия | Формат проверки |
Дикие и домашние животные | Сформировать у детей представления о диких и домашних животных, их среде обитания и особенностях жизни; развивать умение классифицировать объекты по существенным признакам и использовать цифровые инструменты для решения познавательных задач. | Большинство детей (не менее 80%) могут самостоятельно или с минимальной помощью воспитателя правильно отнести не менее 4 из 6 предложенных животных к группам «дикое» или «домашнее», объяснить, где они живут и кто о них заботится. |
Учебная задача 1 | Формат проверки |
Уточнить и расширить знания детей о диких и домашних животных. | Ребёнок называет не менее 3 диких и 3 домашних животных и различает их по внешнему виду и месту обитания в ходе беседы или игры. |
Учебная задача 2 | Формат проверки |
Научить детей классифицировать животных по признаку «дикое / домашнее» на основе существенных характеристик (место жительства, забота человека). | При выполнении практического задания (на карточках или в приложении) ребёнок правильно распределяет животных по двум группам и может объяснить свой выбор (например: «Корова — домашняя, потому что живёт на ферме и за ней ухаживает человек»). |
Учебная задача 3 | Формат проверки |
Развивать цифровую грамотность: использовать интерактивное приложение для решения учебной задачи под руководством взрослого. | Ребёнок самостоятельно или с лёгкой подсказкой воспитателя выполняет задание в приложении «Умница»: перетаскивает животных в нужную среду (лес/ферма) и реагирует на обратную связь от ИИ (например, исправляет ошибку после подсказки). |
Учебная задача 4 | Формат проверки |
Воспитывать бережное и ответственное отношение к животным. | В ходе рефлексии ребёнок формулирует простые правила заботы о животных («Нельзя пугать диких зверей», «Нужно кормить кошку», «Собаке нужен дом» и т.п.). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Профессии – «Овощевод» и «Садовод» (старшая группа).
Цель; формирование представлений о труде овощеводов и садоводов, закреплять и уточнять знания о заготовке и хранении овощей и фруктов. Понятия; плантация, садоводы, овощеводы....
Сценарий занятия по ознакомлению с окружающим миром.Тема: «Профессия – фермер» (старшая группа).
Образовательные задачи; формировать представления о сельхозхозяйственных профессиях, познакомить с профессией фермера,систематизировать представления детей о домашних животных....

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и физкультуре "В зимнем лесу"
План-конспект занятия "В зимнем лесу" (средняя группа). Обучающая задача: 1. Обучать детей умению выбирать заместители реальных объектов.2. Обучать осмысленному выполнению физическ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром тема: «Дикие животные наших лесов».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромтема: «Дикие животные наших лесов»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Про леса и лесные чудеса».
Программное содержание: Расширять и закреплять представления детей о живой природе. Формировать интерес и любознательность к жизни лесных животных и растений. Воспитывать любовь и бережное отношение к...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром тема: «Дикие животные наших лесов».
Воспитатель: Горемыкина И.А. Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миромтема: «Дикие животные наших лесов».Автор: Горемыкина И.А.Цель: углубление знаний детей о диких животн...

Технологическая карта НОД в первой младшей группе По образовательной области «Ознакомление с окружающим миром» Тема: «Кто живёт в лесу?»
Информационная карта непосредственной образовательной деятельности Тема НОД: «Кто живёт в лесу?»Возрастная группа первая младшая группаОО Познавательное р...
