Сценарий занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Кто живёт в лесу, а кто — у нас во дворе?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ющук Наталья Александровна

Тема занятия

Образовательная цель занятия

Формат проверки

Дикие и домашние животные

Сформировать у детей представления о диких и домашних животных, их среде обитания и особенностях жизни; развивать умение классифицировать объекты по существенным признакам и использовать цифровые инструменты для решения познавательных задач.

Большинство детей (не менее 80%) могут самостоятельно или с минимальной помощью воспитателя правильно отнести не менее 4 из 6 предложенных животных к группам «дикое» или «домашнее», объяснить, где они живут и кто о них заботится.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_okruzhayushchiy_mir.docx29.36 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Тема: «Кто живёт в лесу, а кто — у нас во дворе?»

Выполнила: Ющук Н.А.

Вводные

Название дисциплины

Окружающий мир (раздел: «Животный мир»)

Аудитория (детей)

Дети старшего дошкольного возраста (5–6 лет)

Длительность занятия

25 минут

Среда (онлайн/оффлайн/гибрид)

Оффлайн (в группе детского сада) с элементами цифрового обучения

Параметры аудитории

Количество детей

23

Уровень подготовки детей (знание предмета)

Базовый: дети знают названия знакомых животных, могут отличить кошку от собаки, но затрудняются в обобщении понятий «дикое» и «домашнее», не всегда понимают, где живут животные и кто о них заботится.

Уровень мотивации (желание заниматься)

Высокий: дети проявляют интерес к животным, любят игры с персонажами, с удовольствием участвуют в интерактивных заданиях.

Уровень технической подготовки (владение цифровыми инструментами и сервисами)

Начальный: дети умеют касаться экрана, перетаскивать объекты в простых приложениях под руководством взрослого; опыт работы с планшетами — эпизодический.

Дополнительные примечания, особенности аудитории

В группе есть ребёнок с ОВЗ (нарушение речи) — требуется индивидуальная поддержка при формулировании ответов. Двое детей гиперактивны — важно включать смену видов деятельности каждые 5–7 минут.

Аутентичная задача обучения

Помочь роботу Умке разобраться, кто из животных живёт в лесу, а кто — рядом с человеком, чтобы правильно расселить их в приложении и не допустить ошибок (например, чтобы лиса не оказалась на ферме, а корова — в лесу).

Образовательная цель занятия

Сформировать у детей представления о диких и домашних животных, их среде обитания и особенностях жизни; развивать умение классифицировать объекты по существенным признакам и использовать цифровые инструменты для решения познавательных задач.

Сценарий занятия

До занятия

1

Подготовить оборудование и материалы: распечатать картинки животных, карточки «Дикие» / «Домашние», проверить работоспособность планшетов и приложения «Умница».

Картинки с животными (заяц, медведь, лиса, корова, кошка, собака, курица и др.); карточки-знаки; планшеты с установленным приложением «Умница»; интерактивная доска или мольберт; игрушка/изображение робота Умки.

2

Протестировать задание в приложении «Умница» (раздел «Окружающий мир → Животные»), убедиться, что оно соответствует возрасту и цели занятия.

Доступ к приложению, учётные данные (если требуются), заряженные планшеты.

В начале занятия

1

Воспитатель собирает детей в круг, создаёт доброжелательную атмосферу.

1 мин

2

Представляет игрового персонажа — робота Умку.

1 мин

Игрушка или изображение Умки.

3

Задаёт мотивационный вопрос: «Давайте поможем Умке разобраться, кто живёт в лесу, а кто — во дворе?» Дети высказывают предположения.

1 мин

Основная часть

1

Воспитатель выставляет картинки животных и ведёт беседу: «Кто дикий? Кто домашний? Почему? Где живут? Кто заботится о них?»

3 мин

Картинки животных, карточки «Дикие» / «Домашние», мольберт или доска.

2

Дети совместно с воспитателем распределяют картинки по двум группам, аргументируя свой выбор.

4 мин

Те же картинки и карточки.

3

Воспитатель объясняет задание от Умки: «Помогите животным найти свой дом — лес или ферму». Организует работу с планшетами (по 1–2 ребёнка за устройством).

2 мин

Планшеты с приложением «Умница».

4

Дети по очереди выполняют интерактивное задание на планшетах. Остальные участвуют в дидактической игре «Угадай по описанию» (воспитатель описывает животное, дети угадывают и называют, дикое оно или домашнее).

8 мин

Планшеты; дополнительные карточки с описаниями для устной игры.

5

Воспитатель подводит промежуточный итог: «Вы отлично помогли Умке! Теперь он знает, кто где живёт!»

1 мин

В конце занятия

1

Все собираются в круг. Воспитатель задаёт рефлексивные вопросы: «Кому было интересно? Какой зверь был самым хитрым? Почему человек заботится о домашних животных? Как можно помочь диким?»

3 мин

2

Дети делятся впечатлениями, делают выводы.

1 мин

3

Воспитатель благодарит детей за помощь Умке, подчёркивает важность доброго отношения к животным и пользы цифровых помощников в обучении.

1 мин

После занятия

1

Убрать и проверить оборудование (выключить/зарядить планшеты, собрать картинки и карточки).

Коробки для хранения материалов, зарядное устройство.

2

Проанализировать эффективность занятия: какие дети активно участвовали, возникли ли трудности с ИИ-заданием, что можно улучшить в следующий раз.

Блокнот воспитателя или электронный журнал наблюдений.

Тема занятия

Образовательная цель занятия

Формат проверки

Дикие и домашние животные

Сформировать у детей представления о диких и домашних животных, их среде обитания и особенностях жизни; развивать умение классифицировать объекты по существенным признакам и использовать цифровые инструменты для решения познавательных задач.

Большинство детей (не менее 80%) могут самостоятельно или с минимальной помощью воспитателя правильно отнести не менее 4 из 6 предложенных животных к группам «дикое» или «домашнее», объяснить, где они живут и кто о них заботится.

Учебная задача 1

Формат проверки

Уточнить и расширить знания детей о диких и домашних животных.

Ребёнок называет не менее 3 диких и 3 домашних животных и различает их по внешнему виду и месту обитания в ходе беседы или игры.

Учебная задача 2

Формат проверки

Научить детей классифицировать животных по признаку «дикое / домашнее» на основе существенных характеристик (место жительства, забота человека).

При выполнении практического задания (на карточках или в приложении) ребёнок правильно распределяет животных по двум группам и может объяснить свой выбор (например: «Корова — домашняя, потому что живёт на ферме и за ней ухаживает человек»).

Учебная задача 3

Формат проверки

Развивать цифровую грамотность: использовать интерактивное приложение для решения учебной задачи под руководством взрослого.

Ребёнок самостоятельно или с лёгкой подсказкой воспитателя выполняет задание в приложении «Умница»: перетаскивает животных в нужную среду (лес/ферма) и реагирует на обратную связь от ИИ (например, исправляет ошибку после подсказки).

Учебная задача 4

Формат проверки

Воспитывать бережное и ответственное отношение к животным.

В ходе рефлексии ребёнок формулирует простые правила заботы о животных («Нельзя пугать диких зверей», «Нужно кормить кошку», «Собаке нужен дом» и т.п.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Профессии – «Овощевод» и «Садовод» (старшая группа).

Цель; формирование представлений о труде  овощеводов и садоводов, закреплять и уточнять знания о заготовке  и хранении овощей и фруктов. Понятия; плантация, садоводы, овощеводы....

Сценарий занятия по ознакомлению с окружающим миром.Тема: «Профессия – фермер» (старшая группа).

Образовательные задачи; формировать представления о сельхозхозяйственных профессиях, познакомить с профессией фермера,систематизировать представления детей о домашних животных....

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и физкультуре "В зимнем лесу"

План-конспект занятия "В зимнем лесу" (средняя группа). Обучающая задача: 1. Обучать детей умению выбирать заместители реальных объектов.2. Обучать осмысленному выполнению физическ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром тема: «Дикие животные наших лесов».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромтема: «Дикие животные наших лесов»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Про леса и лесные чудеса».

Программное содержание: Расширять и закреплять представления детей о живой природе. Формировать интерес и любознательность к жизни лесных животных и растений. Воспитывать любовь и бережное отношение к...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром тема: «Дикие животные наших лесов».

Воспитатель: Горемыкина И.А. Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миромтема: «Дикие животные наших лесов».Автор: Горемыкина И.А.Цель: углубление знаний детей о диких животн...

Технологическая карта НОД в первой младшей группе По образовательной области «Ознакомление с окружающим миром» Тема: «Кто живёт в лесу?»

Информационная карта непосредственной образовательной деятельности Тема НОД:  «Кто живёт в лесу?»Возрастная группа первая младшая группаОО  Познавательное  р...