ООД "Машина времени или как мы путешествуем в прошлое города"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кутрухина Ольга Владимировна

Расширять представление детей о городе Н.Новгороде.

            Познакомить с историей города его возникновением, символикой

             Закреплять имя признака «время, место»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx13.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Машина времени или как мы путешествуем в прошлое города»

Цель:   Расширять представление детей о городе Н.Новгороде.

            Познакомить с историей города его возникновением, символикой

             Закреплять имя признака «время, место»

Организация

 Содержание

Муз. Сопровождение

Волшебник времени

Признак «место»

«влажность» «материал» «количество»

Решение проблемной ситуации.

Рефлексия

В: Сегодня я вас приглашаю в необыкновенное путешествие во времени. А помогут нам  наше воображение, смекалка, знания.

Приготовьте ладошки – это двери нашей машины времени. Закрыли  двери и отправились в путь.

В: Слава нашей стороне!

 Слава русской старине.

И про эту старину,

Я рассказывать начну ,

Чтобы дети знать могли

О делах родной земли!

Разбросав дома по косогорам,

Над раздельной Волгою рекой

Ты стоишь твердыней древний город,

Милый город, светлый город мой.»

В: Наш город был основан очень давно в 1221году  русским князем Юрием Долгоруким.

Для основания  был выбран холм, с которого были видны просторы рек Волги и Оки.

Какая крепость была построена по материалу?

 Д :деревянная с 13 башнями.

В: Почему со временем была построена каменная крепость?

Д: На наш город нападали враги, дерево не прочное, много построек сгорело. Решили построить прочную крепость  из кирпича.

В: Все сооружения, церкви, башни, обнесённые стеной получили название Кремль. Со всех сторон страны на пароходах плыли люди и останавливались у стен Кремля. Каждый из них занимался разными ремеслами .Народ прибывал и жить в Кремле стало тесно. Жилые дома стали строить вокруг Кремля. Постепенно дом за домом рос город.

В: Ребята, кто из вас знает о символе нашего города?

 (ответы детей )

В: давным-давно, когда наш город был ещё маленьким и находился в Кремле. Ночью город решили захватить монголо-татары. Весь город спал и вдруг люди услышали стук в ворота крепости, открыли ворота, там олень стоит, а с вышки люди увидели как на них надвигаются враги. Все проснулись и отстояли наш город. Поэтому символом нашего города является олень.

А теперь давайте откроем ладошки и мы опять на машине времени

Прилетели в наше время.

Что делали? Зачем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в прошлое города Камышина"

Без прошлого нет настоящего.Поэтому  начинать знакомить детей  с иторией родного города необходимо с дошкольног возраста....

План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по реке времени в прошлое города Сызрани»

План-конспект об истории города Сызрани,об основных  видах ремесел ,о бережном отношении к хлебу и о любви к родному краю....

НОД «Путешествие в прошлое города. Нижний Тагил».

Цель: совершенствование представлений об истории и настоящем времени города Нижний ТагилЗадачи:  учить детей составлять хронологическую последовательность истории города; развивать  сообрази...

Технологическая карта занятия с дошкольниками "Путешествие по реке времени» Тема « Путешествие в прошлое телефона».

НОД с дошкольниками "Путешествие по реке времени» (старшая группа)Тема « Путешествие в прошлое телефона»....

Проект на тему "Путешествие в прошлое города"

Цель проекта:Дать детям знания о родном городе Коркино. Развивать чувство гордости, желание сохранить его чистым и красивым. Формировать интерес детей к поиску информации об истории родного города, во...

Квест "Путешествие в прошлое города Павлово на Оке с детьми старшего дошкольного возраста"

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: Сформироват...