Проект по экспериментированию "Капелька"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Крист Татьяна Сергеевна

Данный проект предназначен для младшего дошкольного возраста. С младшими дошкольниками мы изучали свойства воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kapelka.pptx1.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

группа «КОЛОКОЛЬЧИК» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа № 373 «Скворушка»

Слайд 2

ПРОЕКТ «КАПЕЛЬКА» Тип проекта: Краткосрочный , познавательно-поисковый. Актуальность : В дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе и позитивное отношение к окружающему миру. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе. ДОУ-первое звено системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего развития. Я хочу, чтобы дети моей группы могли понять, что вода важна и необходима для всех живущих на Земле и вода может меняться под нашим воздействием, побудить в них любознательность, интерес и желание познавать новое . Цель проекта: Ознакомление детей второй младшей группы со свойствами воды и значением воды в жизни человека. Участники: Дети второй младшей группы, родители. Воспитатель: Крист Т.С.

Слайд 3

Задачи: 1.формировать представление детей о свойствах воды (бывает холодная, теплая, горячая). 2.развивать поисковую деятельность, активность. 3.воспитывать бережное отношение к воде. 4.закладывать основы экологической культуры личности. Ожидаемые результаты: 1.повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса. 2.воспитывать бережное отношение к воде. 3.расширение представления о воде, умение определять различные состояния воды.

Слайд 4

1 этап : Подготовка. Беседа с детьми о воде и значении воды в жизни человека, животных и растений. Рассматривание картин, иллюстраций по теме. Чтение стихов и рассказов о воде: К. Чуковский « Мойдодыр », А. Барто «Девочка чумазая», Бианки «Купание медвежат». Загадки, потешки «Дождик, дождик пуще». 2 этап: Основной. Ход проекта: 1. Наблюдение на прогулках за замерзшими лужами, первым снегом. Какой лед на лужах? 2. Чтение произведения М. Шкурина «Дождик». 3. Рисование капелек дождя. 4. Опытно- экпериментальная деятельность «Цветная вода». 5. Во время умывания чтение потешек о воде: «Водичка, водичка умой мое личико…». Обобщение: вода нужна человеку для умывания, чтобы не болеть и быть чистым. 6. Наблюдение за цветами. Поливание. Без воды растение погибнет, засохнет и теряет листья. Обобщение: вода нужна цветам, если не поливать они погибнут. 7. Поисковая деятельность. У воды нет запаха, цвета, вкуса. Закрепить знания детей о том, что у воды нет ни запаха, ни вкуса. 8. Наблюдение за младшим воспитателем. Как она моет посуду. Обобщение: вода нужна человеку для мытья посуды. 9. Игра «Купание куклы». Свойства воды: чистая, теплая, льется, холодная. 10. Познавательно-экспериментальная деятельность «Растворяем сахар в воде». Обобщение: в воде растворяется соль и сахар. 11. Работа с родителями. Показать детям дома, в быту, что для стирки и приготовления пищи, уборки и купания, поливки растений нужна ВОДА!!! 3 этап : Заключение. 1. Беседа о воде. Закрепление знаний. 2. Книжки-малышки по теме: «Роль воды в жизни человека» (работа родителей совместно с детьми) 3. Презентация проекта.

Слайд 6

Речевое развитие : Водичка, водичка умой мое личико...

Слайд 7

Формируем элементарное представление о свойстве сахара, развиваем речевую активность.

Слайд 8

Купание куклы . Воспитываем культурно – гигиенические навыки, запоминаем и употребляем в речи названия предметов- полотенце, горячая, холодная и теплая вода.

Слайд 9

Изучаем свойства воды.

Слайд 10

Работа с родителями.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...