Проект "Хлеб - всему голова"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Вид проекта: творческий, коллективный, краткосрочный.

Участники: дети средней группы, воспитатель, родители.

Срок реализации: две недели.

Актуальность проекта.

Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Цель:

• Сформировать знания детей об общественной значимости труда хлебороба.

• Познакомить детей с тем, как хлеб попадает в магазин, как его выращивают. Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.

• Познакомить детей с историей пшеницы, муки, хлеба, с их изделиями, формировать бережное отношение к хлебу.

Задачи:

• Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов;

• Учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;

• Побуждать к активным действиям в совместной деятельности.

• Развивающие:

• Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

• Обогащать словарь детей. Научить детей концентрировать внимание и высказывать собственное мнение.

• Воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов и пекарей; национальную гордость за мастерство народа.

• Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

• Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при рассматривании хлебных продуктов наших пекарей.

• Доставить детям радость от полученных впечатлений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Хлеб всему голова"31.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 38»

П Р О Е К Т

«Хлеб - всему голова»

                                                                                              Разработала и реализовала

                                                                                              Воспитатель МБДОУ № 38

                                                                                              Синица Ольга Николаевна

Сурогина Алефтина Владимировна

г. Солнечногорск

2018 г.

Вид проекта: творческий, коллективный, краткосрочный.

Участники: дети средней группы, воспитатель, родители.

Срок реализации: две недели.

                                       

                                         Актуальность проекта.

Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Цель:

• Сформировать знания детей об общественной значимости труда хлебороба.

• Познакомить детей с тем, как хлеб попадает в магазин, как его выращивают. Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.

• Познакомить детей с историей пшеницы, муки, хлеба, с их изделиями, формировать бережное отношение к хлебу.

      Задачи:

      • Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов;

• Учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;

• Побуждать к активным действиям в совместной деятельности.

• Развивающие:

• Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

• Обогащать словарь детей. Научить детей концентрировать внимание и высказывать собственное мнение.

     • Воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов и пекарей; национальную гордость за мастерство народа.

• Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

• Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при рассматривании хлебных продуктов наших пекарей.

• Доставить детям радость от полученных впечатлений.

Подготовительная работа.

1. Подготовить материал для изобразительной деятельности, лепки, художественную и познавательную литературу для чтения детям.

Вопросы:

-Почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет?

-Что во главе стола стоит?

      -Как люди выращивают хлеб?

-Почему люди с большим уважением относятся к хлебу?

 Гипотеза: 

Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.

Предполагаемый результат:

1. Обогащение словаря детей, расширение представлений о многообразии хлебных продуктов.

2. Дети познакомятся с тем, как хлеб попадает к нам на стол, как его выращивают.

3. У детей сформируется бережное отношение к хлебу.

Работа с родителями:

1. Помощь родителей в подборе художественной и познавательной литератур.

2. Беседа с родителями

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный: разработка стратегии реализации проекта. Постановка цели и задач. Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

2. Основной (или этап реализации проекта): проведение запланированных мероприятий для реализации проекта.

3. Заключительный: подведение итогов

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный

1. Беседа с родителями:

Проект – «Хлеб – всему голова» Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

2. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы. Создать условия для реализации проекта

3. Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу. Привитие навыков культуры поведения за столом. Эстетическое воспитание детей.

2 этап - основной

- ООД «Откуда хлеб пришел». Рассказать откуда берётся хлеб.

   При помощи познавательной деятельности.

- Раскрашивание раскрасок на тему: «Хлеб, хлебобулочные изделия»

  Учить аккуратно обводить контуры предметов и не выходить за контуры при     раскрашивании рисунка

- Рассматривание книг, иллюстраций о хлебе.

 - Заучивание стихов о хлебе, разучивание пословиц, поговорок.

 - Чтение украинской народной сказки «Колосок» Воспитывать уважение к   труду, бережное отношение к хлебу.

  - Лепка из пластилина «Колосок»

 - Практическая деятельность: выпечка булочек.

     Учить работать с тестом, дать понятие алгоритма приготовления теста.

 -  Рассматривание книг, иллюстраций о хлебе.

 -  Беседа о профессиях. Профессия хлебороба, пекаря.

 -  С\Р\ игры: «Магазин булочная», «Семья», «Пекарня». Воспитывать уважение к труду взрослых.

-  Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Откуда хлеб пришел?», «Что из чего»… Развитие наблюдательности, закрепление умения определять и различать характерные признаки предметов, как цвет, форма и величина.

Анализ результатов:

В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности. В течение этого времени мы все познавали мир, делали открытия, удивлялись, разочаровывались, совершали ошибки, исправляли их, приобретали опыт общения.

Мы с детьми на славу потрудились. 

     Испекли настоящие булочки, которые попробовали дети, оценив их на     вкус, запах и цвет.

Лепили из пластилина «Колоски».

Создали вместе с родителями лепбук на тему нашего проекта.

Много читали, учили стихи, пословицы и поговорки о хлебе. За время проекта дети узнали много нового о том, какой нелегкий путь проходит хлеб до нашего стола. Дети стали более уважительно относиться к хлебу.

         

                    Приложение 1

                  Итоговое занятие 

«Умение и труд, дивные всходы дают»

Цель: Познакомить детей с процессом изготовления и выращивания хлеба.

Программные задачи:

Обучающие задачи:

Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.

Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.

Познакомить с профессиями хлебороба и пекаря.

Развивающие задачи:

Развивать любознательность детей, стремление к продуктивной и исследовательской деятельности.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. Развивать музыкальные способности и навыки, необходимые для театрализованной деятельности. Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей, участвующих в его производстве.

Формировать умение работать сообща. Вызвать интерес к коллективному труду. Продолжать учить детей умению внимательно слушать воспитателя; слышать сигналы к действию.

Интегрируемые образовательные области:

«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Физическая культура», «Здоровье».

Активизация и обогащение словаря: хлебороб, пекарь, злаковые культуры, мельница, ржаной и пшеничный хлеб, рассыпчатая мука, мягкое и податливое тесто, скалка, ароматный и аппетитный хлеб.

Оборудование:

а) для педагога: презентация, компьютерно-техническое оснащение, черный и белый хлеб, мука, пшено и пшеничные зерна в пластиковых ёмкостях для демонстрации, готовое слоеное тесто, яйца, сахар, сарафан в народном стиле, нож, 2 подноса для печенья, скалка;

б) для детей: кисточки для смазывания теста, клеенка, фартуки и разделочные доски по количеству детей, влажные салфетки; 2 мешка, элементы костюмов мышат и петушка; метла, молотилка, ветряная мельница (имитация).

План занятия:

1.Вступительная часть с презентацией.

2.Физкультминутка.

3.Изготовление печенья.

4.Загадка по сказке «Колосок».

5.Инсценировка импровизация сказки «Колосок».

6.Рефлексия.

Предшествующая работа:

Чтение украинской народной сказки «Колосок», просмотр мультфильма, рассматривание иллюстраций к сказке и книги Ричарда Скарри «Город мастеров» (глава «Как делают хлеб»).

                             Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

(Звучит музыка к вступлению)

На фоне музыки в группу заходит воспитатель в русском- народном костюме, в руках на подносе лежит хлеб.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Меня зовут Василиса-Хозяюшка. Я к вам из сказки пришла. Посмотрите, что я вам принесла (показывает буханку черного и батон белого хлеба).

- Кто догадался, о чем сегодня мы с вами поговорим?

 Дети: О хлебе!

Воспитатель: А кто из вас знает, как называется профессия человека, который выращивает хлеб?

Дети: Хлебороб!

Воспитатель: Правильно. А какой я вам хлеб принесла?

Дети: Хлеб у вас черный и белый!

Воспитатель: А еще он ароматный, аппетитный. Давайте вместе скажем. (Хоровые ответы детей). А еще какой он?

Дети: Ржаной и пшеничный! (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель дает ответ сам).

Воспитатель: А почему хлеб называется ржаной? Из чего его делают? Его делают изо ржи, из ржаной муки! А пшеничный? Из пшена?

Дети: Нет! Из пшеницы его делают.

Воспитатель: А что такое пшеница и рожь? Это деревья, кустарники или злаковые культуры?

Предполагаемые ответы детей: Злаковые культуры!

Воспитатель: А теперь послушайте мой рассказ. Рожь и пшеница – это злаковые культуры или просто злаки.

Они сами по себе не растут, их необходимо людям посеять, вырастить, обмолотить зерна, а зерна перемолоть в муку. А из муки вы хорошо знаете, что можно испечь.

Дети: Печенье! Булочки! Хлеб!..(музыку остановить)

Воспитатель: Кто знает, как называется профессия человека, который всё это выпекает?

Дети: Пекарь (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: А что вы хотели бы испечь?

Дети: Печенье! Мы хотим печенье!

Воспитатель: Вы все перед занятием вымыли руки с мылом. Теперь спокойно вставайте и подходите к столу.  

Для приготовления печенья нам понадобится: пшеничная мука, вода, сахар, яйца. А еще ваше хорошее настроение. Давайте для этого песенку споем.

(Проводится физкультминутка под фонограмму песни «Я пеку, пеку, пеку…»).

Воспитатель: Что у меня в руках? (скалка). Для чего она нужна? (раскатывать тесто). Я раскатаю скалкой тесто, нарежу из него полоски. А вы смотрите, как я буду делать печенье, и повторяйте за мной. На что похоже получилось у меня печенье?

Дети: На улитку! На крендельки! На бантики! (дети изготавливают из теста печенье).

Воспитатель: Смажем наше печенье яйцом, посыплем сахаром и отнесем печенье поварам, чтобы они его испекли. В конце занятия все внимательные, старательные и послушные его попробуют. Пока повара выпекают наше печенье, хотите посмотреть и послушать сказку? Чтобы узнать, какую сказку, вам нужно отгадать загадку… (Загадка про колосок сопровождается слайдами).

Воспитатель: Дети, помогите мне эту сказку показать. Сейчас я выберу Петушка и двух мышат.  Звучит музыка и начинается инсценировка-импровизация сказки «Колосок». (В конце уточняются с детьми действия героев сказки, подчеркиваются положительные черты Петушка и отрицательные Мышат).

Воспитатель: Много нужно труда, чтобы хлеб к нам пришёл? Выращивают хлеб… (хлеборобы). Пекут нам хлеб… (повара, пекари). А раз мы с вами, дети, знаем, сколько труда в хлебушек вложено, то будем хлебушек беречь и уважать чужой труд.

- А вот и наше печенье (вносят поднос с печеньем). Милости просим всех к столу! Будем чай пить! Всех угощать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей «Здоровье всему голова»

Консультации для родителей «Здоровье всему голова» - как повысить имунитет детей ...

Хлеб всему голова

Дети сами работают с тестом....

"Хлеб- всему голова"

Интегрированное занятие....

проект "Хлеб-всему голова"

прект "Хлеб-всему голова проходил в подготовительной группе МАДОУ д\с д.Дубовицы....

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...