Проект "Стоит Антошка на одной ножке"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Сурогина Алефтина Владимировна

Актуальность проблемы:

В группе прошла тематическая неделя «Дары леса». Было выявлено, что у детей  средней группы мало знаний о дарах леса – грибах. Не каждый современный родитель ходит со своими детьми в лес, по - этому у детей не хватает знаний про грибы.  Дети не знают названий грибов, не умеют их классифицировать. Возникла необходимость дать детям более глубокие и широкие знания о грибах. По – этому мы приняли решение целенаправленно заниматься этой темой.

Данный проект позволит расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Грибы».

Цель:

Углубление представлений и знаний детей о грибах, формирование познавательных навыков.

Задачи:

- Расширить представление детей о лесных грибах, об их строении, функциях и назначении частей, об их месте в лесном сообществе;

- Познакомить с разнообразием грибов;

- Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида и  произрастания.

- Учить быть осторожными с неизвестными грибами, отличать съедобные от несъедобных грибов;

- Воспитывать бережное отношение к природе, способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.

Вид проекта: Познавательно - игровой, групповой

Продолжительность проекта: Краткосрочный (1 неделя)

Участники: Дети старшей  группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 5-6 лет 

Предмет исследования: Грибы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №38»

Проект на тему:

«Стоит Антошка на одной ножке»

Выполнили:

Сурогина Алефтина Владимировна

Синица Ольга Николаевна

Тема проекта: «Стоит Антошка на одной ножке» (грибы)

Вид проекта: Познавательно - игровой, групповой

Авторы проекта: Сурогина А.В., Синица О. Н.

Продолжительность проекта: Краткосрочный (1 неделя)

Участники: Дети старшей  группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 5-6 лет  

Предмет исследования: Грибы

Актуальность проблемы:

В группе прошла тематическая неделя «Дары леса». Было выявлено, что у детей  средней группы мало знаний о дарах леса – грибах. Не каждый современный родитель ходит со своими детьми в лес, по - этому у детей не хватает знаний про грибы.  Дети не знают названий грибов, не умеют их классифицировать. Возникла необходимость дать детям более глубокие и широкие знания о грибах. По – этому мы приняли решение целенаправленно заниматься этой темой.

Данный проект позволит расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Грибы».

Цель:

Углубление представлений и знаний детей о грибах, формирование познавательных навыков.

Задачи:

  • Расширить представление детей о лесных грибах, об их строении, функциях и назначении частей, об их месте в лесном сообществе;
  • Познакомить с разнообразием грибов;
  • Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида и  произрастания.
  • Учить быть осторожными с неизвестными грибами, отличать съедобные от несъедобных грибов;
  • Воспитывать бережное отношение к природе, способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.

Предполагаемый результат: 

  • Дети должны знать и называть грибы;
  • Иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида;
  • Знать съедобные и  несъедобные грибы;
  • Находить сходства и различия;

Этапы:

I подготовительный:

  • Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о грибах;
  • Подбор наглядно – дидактических пособий;
  • Подбор дидактических игр.

II практический:

  • Беседа:  «Кому полезны грибы», «Правила поведения в лесу»,  «Какие бывают грибы»;
  • Чтение энциклопедий о грибах;
  • Рассматривание картин, иллюстраций по теме проекта;
  • Консультация для родителей «Осенняя прогулка в лес», «Съедобные - несъедобные»;
  • Пальчиковые игры «Пошли пальцы по грибы», «Под горою вырос гриб», «Собираем грибы»;
  • Сюжетно – ролевые игры: «По грибочки мы пойдём»; «Поход в осенний лес»;
  • Подвижные игры «У медведя во бору грибы, ягоды беру», «А мы по лесу шли»; «Кто быстрее соберёт съедобные грибы», «За грибами», «Гриб – волнушка»;
  • Чтение произведений художественной литературы: А. Толстой «Грибы», В. Катаев «Грибы», В. Зотов «Мухомор», «Подберезовик»; стихотворение «Грибы» Н. Фадеева, В. Сутеев «Под грибом»;
  • Игры: «Соберем грибы в лукошко», «Собирали мы грибочки», «Грибная хороводная», «Узнай и назови правильно», «Угадай-ка», «Чего не стало», «Что где растет», «Что изменилось?», «Съедобные – несъедобные», «Не зевай, быстро отвечай», «Выросли грибы», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Обведи грибок», игра в мяч «Назови грибы, ягоды, фрукты»;
  • Рисование «Гриб - боровик».
  • Аппликация «Лукошко с грибами».
  • Лепка «Мухомор».

III Заключительный (диагностический) этап: подведение итогов реализации проекта:

  • Организация выставки творческих работ детей в группе;
  • Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации;
  • Распечатка фотографий.

      По реализации проекта «Стоит Антошка на одной ножке» были получены следующие результаты:

  • Дети стали лучше  знать и называть грибы;
  • Имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида;
  • Знают  съедобные и  несъедобные грибы;
  • Родители приняли активное и заинтересованное участие в совместной деятельности с детьми, получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду, смогли реализовать свои творческие способности (выполнили книжки - самоделки совместно с детьми по теме проекта).
  • Досуг «В гости к грибам».

 Литература:

  • «Подвижные тематические игры для дошкольников» Т. В. Лисина, Г. В. Морозова, ТЦ Сфера,2018год;
  • «500 народных загадок для детей, В.А. Дынько, - ТЦ Сфера, 2016;
  • Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию;
  • Лаптев Ю.П. «Растения от «А» до «Я»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект " Стоит Антошка на одной ножке"

Проект рассчитан на детей подготовительной группы...

Конспект занятия "Чтоб ножки не болели, чтобы ножки здоровели"

Конспект занятия "Чтоб ножки не болели, чтобы ножки здоровели"...

Консультация для родителей “Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели”

ldquo;Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели&rdquo...

Проект в средней группе «Стоит Антошка на одной ножке»

Углубление представлений и знаний детей о грибах, формирование познавательных навыков....

Проект "Стоит Антошка на одной ножке"

Актуальность проблемы:В группе прошла тематическая неделя «Дары леса». Было выявлено, что у детей  средней группы мало знаний о дарах леса – грибах. Не каждый современный родите...

«Антошка, Антошка, не трогай спички, крошка!»

Развлечение по пожарной безопасности в средней группе...

конспект "Антошка,Антошка не трогай спички крошка!".

Развлечение по пожарной безопасности в средней группе....