Проект "Стоит Антошка на одной ножке"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Актуальность проблемы:
В группе прошла тематическая неделя «Дары леса». Было выявлено, что у детей средней группы мало знаний о дарах леса – грибах. Не каждый современный родитель ходит со своими детьми в лес, по - этому у детей не хватает знаний про грибы. Дети не знают названий грибов, не умеют их классифицировать. Возникла необходимость дать детям более глубокие и широкие знания о грибах. По – этому мы приняли решение целенаправленно заниматься этой темой.
Данный проект позволит расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Грибы».
Цель:
Углубление представлений и знаний детей о грибах, формирование познавательных навыков.
Задачи:
- Расширить представление детей о лесных грибах, об их строении, функциях и назначении частей, об их месте в лесном сообществе;
- Познакомить с разнообразием грибов;
- Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида и произрастания.
- Учить быть осторожными с неизвестными грибами, отличать съедобные от несъедобных грибов;
- Воспитывать бережное отношение к природе, способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.
Вид проекта: Познавательно - игровой, групповой
Продолжительность проекта: Краткосрочный (1 неделя)
Участники: Дети старшей группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 5-6 лет
Предмет исследования: Грибы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад №38»
Проект на тему:
«Стоит Антошка на одной ножке»
Выполнили:
Сурогина Алефтина Владимировна
Синица Ольга Николаевна
Тема проекта: «Стоит Антошка на одной ножке» (грибы)
Вид проекта: Познавательно - игровой, групповой
Авторы проекта: Сурогина А.В., Синица О. Н.
Продолжительность проекта: Краткосрочный (1 неделя)
Участники: Дети старшей группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 5-6 лет
Предмет исследования: Грибы
Актуальность проблемы:
В группе прошла тематическая неделя «Дары леса». Было выявлено, что у детей средней группы мало знаний о дарах леса – грибах. Не каждый современный родитель ходит со своими детьми в лес, по - этому у детей не хватает знаний про грибы. Дети не знают названий грибов, не умеют их классифицировать. Возникла необходимость дать детям более глубокие и широкие знания о грибах. По – этому мы приняли решение целенаправленно заниматься этой темой.
Данный проект позволит расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Грибы».
Цель:
Углубление представлений и знаний детей о грибах, формирование познавательных навыков.
Задачи:
- Расширить представление детей о лесных грибах, об их строении, функциях и назначении частей, об их месте в лесном сообществе;
- Познакомить с разнообразием грибов;
- Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида и произрастания.
- Учить быть осторожными с неизвестными грибами, отличать съедобные от несъедобных грибов;
- Воспитывать бережное отношение к природе, способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.
Предполагаемый результат:
- Дети должны знать и называть грибы;
- Иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида;
- Знать съедобные и несъедобные грибы;
- Находить сходства и различия;
Этапы:
I подготовительный:
- Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о грибах;
- Подбор наглядно – дидактических пособий;
- Подбор дидактических игр.
II практический:
- Беседа: «Кому полезны грибы», «Правила поведения в лесу», «Какие бывают грибы»;
- Чтение энциклопедий о грибах;
- Рассматривание картин, иллюстраций по теме проекта;
- Консультация для родителей «Осенняя прогулка в лес», «Съедобные - несъедобные»;
- Пальчиковые игры «Пошли пальцы по грибы», «Под горою вырос гриб», «Собираем грибы»;
- Сюжетно – ролевые игры: «По грибочки мы пойдём»; «Поход в осенний лес»;
- Подвижные игры «У медведя во бору грибы, ягоды беру», «А мы по лесу шли»; «Кто быстрее соберёт съедобные грибы», «За грибами», «Гриб – волнушка»;
- Чтение произведений художественной литературы: А. Толстой «Грибы», В. Катаев «Грибы», В. Зотов «Мухомор», «Подберезовик»; стихотворение «Грибы» Н. Фадеева, В. Сутеев «Под грибом»;
- Игры: «Соберем грибы в лукошко», «Собирали мы грибочки», «Грибная хороводная», «Узнай и назови правильно», «Угадай-ка», «Чего не стало», «Что где растет», «Что изменилось?», «Съедобные – несъедобные», «Не зевай, быстро отвечай», «Выросли грибы», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Обведи грибок», игра в мяч «Назови грибы, ягоды, фрукты»;
- Рисование «Гриб - боровик».
- Аппликация «Лукошко с грибами».
- Лепка «Мухомор».
III Заключительный (диагностический) этап: подведение итогов реализации проекта:
- Организация выставки творческих работ детей в группе;
- Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации;
- Распечатка фотографий.
По реализации проекта «Стоит Антошка на одной ножке» были получены следующие результаты:
- Дети стали лучше знать и называть грибы;
- Имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида;
- Знают съедобные и несъедобные грибы;
- Родители приняли активное и заинтересованное участие в совместной деятельности с детьми, получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду, смогли реализовать свои творческие способности (выполнили книжки - самоделки совместно с детьми по теме проекта).
- Досуг «В гости к грибам».
Литература:
- «Подвижные тематические игры для дошкольников» Т. В. Лисина, Г. В. Морозова, ТЦ Сфера,2018год;
- «500 народных загадок для детей, В.А. Дынько, - ТЦ Сфера, 2016;
- Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию;
- Лаптев Ю.П. «Растения от «А» до «Я»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/01/picture-1076783-1541062931.jpg)
Конспект занятия "Чтоб ножки не болели, чтобы ножки здоровели"
Конспект занятия "Чтоб ножки не болели, чтобы ножки здоровели"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/01/picture-1076783-1541062931.jpg)
Консультация для родителей “Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели”
ldquo;Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели&rdquo...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/09/picture-813616-1473386725.jpg)
Проект в средней группе «Стоит Антошка на одной ножке»
Углубление представлений и знаний детей о грибах, формирование познавательных навыков....
Проект "Стоит Антошка на одной ножке"
Актуальность проблемы:В группе прошла тематическая неделя «Дары леса». Было выявлено, что у детей средней группы мало знаний о дарах леса – грибах. Не каждый современный родите...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/09/picture-1410064-1654800424.jpg)
«Антошка, Антошка, не трогай спички, крошка!»
Развлечение по пожарной безопасности в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/14/picture-1451868-1676398548.jpg)
конспект "Антошка,Антошка не трогай спички крошка!".
Развлечение по пожарной безопасности в средней группе....