Почему растаяла Снегурочка?
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Амягина Анна Валерьевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

(технология системно - деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г.)

Группа ___средняя_

 

Тема ОС

Почему растаяла Снегурочка?

Культурна практика

Познавательно-исследовательская деятельность

Культурно-смысловой контекст

Рисунки снеговиков

Цель

Создание условий для расширения представления детей о свойствах воды, снега и льда.

Задачи:

 

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

 

 

Учить устанавливать  элементарные причинно – следственные связи: снег в тепле и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

Развивать мышление, интерес к явлениям неживой природы, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

Воспитывать нравственно - эстетические чувства в общении с природой.

Оборудование и материалы

Снегурочка – кукла, Снег в емкости. Лед в формочках. Снежинки, вырезанные из бумаги. Темный лист бумаги для выкладывания снежинок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_rastayala_snegurochka.docx31.13 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

(технология системно - деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г.)

Группа ___средняя_

Тема ОС

Почему растаяла Снегурочка?

Культурна практика

Познавательно-исследовательская деятельность

Культурно-смысловой контекст

Рисунки снеговиков

Цель

Создание условий для расширения представления детей о свойствах воды, снега и льда.

Задачи:

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Учить устанавливать  элементарные причинно – следственные связи: снег в тепле и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

Развивать мышление, интерес к явлениям неживой природы, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

Воспитывать нравственно - эстетические чувства в общении с природой.

Оборудование и материалы

Снегурочка – кукла, Снег в емкости. Лед в формочках. Снежинки, вырезанные из бумаги. Темный лист бумаги для выкладывания снежинок.

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Деятельность детей

(вид ДД) 

Планируемые результаты

1. Введение в ситуацию (создание условий для потребности мотивации у ребенка (надо-хочу-могу)

- Ребята, сегодня к нам придет гость. Как вы думаете, кто? Может быть вам поможет догадаться стихотворение?

Воспитатель читает стихотворение М. Познанской «Снег идет»:

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

От калитки мы с трудом

К дому стежку проведем,

Выйдет мама на порог,

Скажет: «Кто бы это мог

Провести дорожку

К нашему порожку?»

- О каком времени года говорится в этом стихотворении? Так кто же может прийти к нам в гости зимой? Правильно, Снегурочка.

Коммуникативная

Помочь Снегурочке узнать побольше о свойствах льда и снега.

2. Актуализация (выделение важных знаний и умений у детей, необходимых для нового открытия)

- Какая погода бывает зимой? Зимой погода бывает разной: морозной, снежной, ветреной, солнечной.

- Снегурочке очень нравится зимняя морозная погода. Она принесла с собой немного снега.

Коммуникативная

Актуализация знаний о зиме.

3. Затруднение в ситуации

(организация анализа детьми возникшей проблемной ситуации, подведение их  к выделению места и причины затруднения)

 -  Как вы думаете, ребята, что произойдет со снегом в тепле? Сейчас мы понаблюдаем за снегом и посмотрим, что с ним произойдет? Дети, почему Снегурочка любит холодную погоду?

- Снегурочка любит зиму, потому, что дедушка с бабушкой слепили ее из снега. Если будет тепло, Снегурочка может просто растаять. В гости к детям Снегурочка приходит только зимой на новогодний праздник. А на празднике она не тает, потому, что в новый год происходят разные чудеса. Каждый год мы ждем встречи с Дедом Морозом и Снегурочкой.

Познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Дети должны ответить на вопросы воспитателя.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

- Ребята, а хотите поиграть со Снегурочкой?

Проводится игра «Выпал беленький снежок».

- Ой, ребята, Снегурочке нужно торопиться домой, а то она уже начинает таять. Давайте с ней попрощаемся.

- Ребята, Снегурочка оставила вам на память снежинки. Давайте мы с вами приклеим их на темный фон, и у нас получится снегопад.

Познавательно-исследовательская

Дети создают аппликации и составляют их них панно.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Формирование умения детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия для решения новых задач (проблем). Закрепление нового знания в играх и упражнениях

- Дети садитесь за столы и приступайте к работе.

- Ребята, все снежинки похожи друг на друга, но они разные. Двух одинаковых снежинок не бывает. У каждой снежинки шесть лучиков.

- А давайте посмотрим, что же произошло со снегом, который принесла Снегурочка.

-Снег начал таять от тепла, превращаясь в воду. А как вы думаете, что может случиться с водой на холоде? Превратится вода снова в снег?

Воспитатель вносит в группу заранее замороженную в формочках воду и предлагает детям рассмотреть кубики льда.

- Итак, вода на морозе замерзла и превратилась в лед.

- Возьмите и потрогайте лед. Какой он?(твердый, холодный, прозрачный, в ладошке тает)

- А теперь посмотрим, что же будет со льдом, если его опустить в воду?(не тонет-плавает, и медленно тает)

Коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Применение полученных знаний на практике.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

 - Ребята, в сказке дедушка с бабушкой слепили Снегурочку из снега. Наступила весна, пригрело солнышко, и Снегурочка растаяла. А наша Снегурочка ушла на мороз и не растает, а обязательно придет к нам на новогодний праздник. Дети, как вы думаете, что можно слепить из снега? (снеговики, постройки). Холодной зимой снег укрывает землю и под снежным покрывалом зимуют растения, насекомые, снег им помогает им пережить сильные морозы. Лед толстым, прочным слоем покрывает водоемы, чтобы все живое не погибло от холода. Вот о каких удивительных свойствах льда и снега вы сегодня узнали.

- Скажите ребята, кто к нам приходил в гости? Что нового мы узнали сегодня? Где нам могут пригодиться полученные знания? Что было для вас сегодня сложным? Вы все молодцы. Всем спасибо.  

Коммуникативная

Оценивают себя. Подводят итоги.

Выпал беленький снежок, (Дети приседают.)

Собираемся в кружок. (Образуют круг.)

Мы потопаем, мы потопаем! (Топают ногами.)

Будем весело плясать, (Кружатся вокруг себя.)

Будем ручки согревать! (Потирают ладони.)

Мы похлопаем, мы похлопаем! (Хлопают в ладоши.)

Будем прыгать веселей, (Прыгают.)

Чтобы было потеплей. (Прыгают.)

Мы попрыгаем, мы попрыгаем! (Прыгают.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему растаяла Снегурочка?

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений, средняя группа...

Конспект открытого занятия "Почему растаяла Снегурочка"

Данный материал предназначен для проведения занятий по ознакомлению с миром природы с детьми средней группы ДОУ. В ходе занятия дети знакомятся с русской народной сказкой "Снегурочка", отгадывают зага...

"Почему растаяла Снегурочка?"

Цель: Расширять представление детей о свойствах воды, снега и льда.Задачи: Учить устанавливать элементарные причинно - следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замер...

НОД в средней группе по познавательной деятельности Почему растаяла снегурочка

НОД в средней группе по познавательной деятельности Почему растаяла снегурочка...