Цикл экспериментов: Растения
картотека по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Сысоева Мария Николаевна

Растения - наши помошники. Они очищают воздух и дарят нам свою красоту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsikl_eksperimentov_rasteniya.docx81.99 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования городского округа Воркута

МБДОУ «Детский сад № 103 » г. Воркуты

Цикл игр-экспериментов с детьми дошкольного возраста

«Маленькие учёные»

Подготовил  воспитатель:

 

МБДОУ «Детский сад  № 103» г. Воркуты

                                                                            Сысоева М.Н.

г. Воркута

2018 г.

Игры-экспериментыКартинки по запросу два растения в горшках

РастенияКартинки по запросу два растения в горшках

  1. «Ты расти, расти цветочек»

Цель: Знакомить детей с различными видами почвы. Закреплять знания о необходимости почвы для жизни растений. Формировать понимание о том, что от качества почвы зависят рост и развитие растений. Выделить почвы, разные по составу.

Материалы и оборудование: черенки растения, чернозём, глина с песком.

Ход эксперимента: в ёмкости дети насыпают землю и песок, смешанный с глиной. Затем в эти ёмкости высаживают черенки растения. За растениями продолжают ухаживать и наблюдать в течении 23- недель, делая заметки в дневник наблюдений. Затем отмечают, что в чернозёме растение растёт лучше, чем в глине с песком. Детям предлагается пересадить растение из глины в чернозём и понаблюдать, что случится. Наблюдение проходит ещё 2 недели, с заметками в дневнике наблюдений.

Вывод: чернозём – гораздо лучше способствует росту растений, в нем больше полезных веществ, чем в другой почве.

Картинки по запросу день ночь

                                          2.    «Светло - темно»

                               Цель: закрепить знания детей, о необходимости света для роста и развития растений.

Материалы и оборудование: 2 одинаковых растения, коробка из непрозрачного картона, две ёмкости с землёй.

Ход эксперимента: предлагаем детям выяснить, нужен ли свет для рота и развития растения. Высаживаем в две одинаковые ёмкости два одинаковых цветка. Одно растение ставим на подоконник на светлую сторону, а второе накрываем коробкой. Наблюдаем за растением в течении 1-2 недель. В ходе эксперимента ведём дневник наблюдений. Затем убираем коробку и рассматриваем растение.

Вывод: Не только почва и вода нужны растениям для роста, но и свет тоже очень важен.

Картинки по запросу растение в горшке и в воде

  1. «Где лучше?»

                     Цель: рассмотреть с детьми наиболее подходящие

условия для роста и развития растений. Закреплять

знания детей о необходимости почвы для растений.

Материалы и оборудование:

два одинаковых черенка,

ёмкость с водой, ёмкость с почвой,

предметы для ухода за растениями.

Ход эксперимента: детям предлагается посадить растение в воду, а другое в почву и посмотреть, где будет растение лучше расти. Наблюдение проходит в течении 1-2 недель, в процессе ведётся дневник наблюдений.

Вывод: растение в почве получают больше витаминов и минералов, растут быстрее, чем в воде.

Похожее изображение

  1. «Маленькие помощники»

      Цель: показать детям, что растения выделяют кислород

и поглощают углекислый газ.

Материалы и оборудование: банка с плотно

закрывающейся крышкой, черенок растения в маленьком

стаканчике или  в горшочке, щепка, спички.

Ход эксперимента: детям предлагается подумать, почему в местах, где много растений или деревьев так легко дышать, а в городе тяжело.

- Растения помогают нам дышать.

- Как?

- Они очищают воздух.

Детям предлагаем провести опыт и узнать каким образом растения нам помогают: внутрь банки с крышкой помещают горшочек с растением. Ставят ее в тёплое, светлое место. Если растение и правда даёт кислород, то в банке его должно стать много, а как это узнать? Кислород горит! К банке подносят зажжённую щеку и открывают крышку, появляется яркая вспышка – это горит кислород.

Вывод: Растения выделяют кислород.

 

Картинки по запросу как дышит растение

  1. «Дышат ли растения?»

                                    Цель: выявить потребность растения в воздухе, дыхании.     Способствовать пониманию детьми, как происходит

процесс дыхания у растений.

Материалы и оборудование:

комнатные растения, трубочки (соломки), вазелин, лупа.

Ход эксперимента: детей спрашивают:

- растения могут дышать?

- да, нет…

- как?

- предположения детей: дышат как человек – вдыхают и выдыхают.

Детям предлагается взять соломку и подышать через неё, а затем намазать кончик  соломки вазелином и снова сделать вдох. Из-за вазелина вдох сделать не получается, он не пропускает воздух.

- А чем могут дышать растения, у них нет носа?

- Листочками.

Детям предлагается намазать несколько листочков в разных местах вазелином и понаблюдать. Листик начинает вянуть.

Вывод: Листочки «дышат» нижней стороной, так как погибли только те листочки, у которых намазана нижняя часть листа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл игр – экспериментов с объектами неживой природы Экспериментирование с водой

Цель проведения серии экспериментов – развивать познавательный интерес, видеть и выделяеть проблему, принимать и ставить цель, решать возникающие при экспериментировании проблемы, анализировать объект...

Экспериментально-исследовательская деятельность с дошкольниками в цикле экспериментов «УМНАЯ ВОДИЦА»

Природа в любое время года открывает свои прелести по-разному, давая простор фантазии и творчеству, укрепляя нежные и добрые чувства. Иногда в детстве, встретившись с таким чудом, хочется перенести ег...

Конспект «Цикл развития растения»

Конспект «Цикл развития растения»...

Цикл экспериментов: Вода

Серия экспериментов с водой....

Цикл экспериментов: Воздух

цикл экспериментов с воздухом....

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности (старший дошкольный возраст) Раздел: Тайны живой природы (мир растений и животных) Тема: Для чего нужен растениям воздух? (долговременный эксперимент)

Тайны живой природы.Познавательно-исследовательская  деятельность "Зачем растениям воздух?" (долговременный  эксперимент с детьми старшего дошкольного возраста)...