Открытое занятие: «Что мы знаем о воде и как ее бережём?»
план-конспект занятия по окружающему миру

Филькина Евгения

Открытое занятие: «Что мы знаем о воде и как ее бережём?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_na_temu.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №89 «ДЕЛЬФИНЕНОК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

142440, Московская обл., Ногинский район, пос. Обухово, ул. Энтузиастов д.6   тел. (496) 51-218-18

Открытое занятие:

«Что мы знаем о воде и как ее бережём?»

Воспитатель:

Филькина Е.

Март 2018

Открытое занятие: «Что мы знаем о воде и как ее бережём?»

Цель: расширить представления детей о воде и её охране человеком. 

Задачи:

  • Закрепить знания детей о свойствах воды;
  • Выявить причины загрязнения воды;
  • Систематизировать знания о воде;
  • Развивать речь, внимание, умение общаться, взаимодействовать

друг с другом;

  • Умение делать выводы;
  • Развивать любознательность.

Активизация словаря:

  • пресная,
  • солёная,
  • бесцветная,
  • безвкусная,
  • прозрачная.

Материалы и оборудование:

  • прозрачные пластиковые стаканчики для опытов (по количеству

детей);

  • коробка;
  • вода;
  • сахар;
  • ложечки;
  • ароматическое масло;
  • стакан с молоком;
  • символы обозначающие свойства воды;
  • цветные карандаши.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1 часть – Вводная.

(звучит аудио запись «Музыка воды»)

Здравствуйте ребята и наши гости! Очень рада видеть вас в нашем детском саду. Мы встретились здесь сегодня, чтобы узнать много нового и интересного. Давайте познакомимся. Меня зовут Евгения Андреевна. А вас?

Давайте встанем в круг и подарим друг другу хорошее настроение.

«Собрались с тобой мы в круг — я твой друг и ты мой друг!Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.»

2 часть – Основная.

Во время знакомства приходит почтальон и приносит посылку. На посылке надпись «ЦЕННАЯ».

В: Принесли посылку? А на ней загадка написана:

«Течёт — течёт, не вытечет, бежит — бежит, не выбежит, пора придёт, сама уйдёт?»

Дети отгадывают загадку. (Вода).

В: Молодцы ребята! Какие вы догадливые!

Воспитатель открывает посылку и достаёт банку с водой. 

Вода – самое удивительное вещество в природе – одно из главных богатств на Земле.

В: Ребята, что мы знаем о воде? (ответы детей). Где мы можем увидеть воду?

Вода – это жидкость (она течет, ее можно наливать), она течет, ее можно наливать во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Ответы детей: вода нужна для мытья улиц и машин, для фабрик и заводов, производящих нужные и полезные вещи, для полива огородов и садов, полей. 

В: Какие вы молодцы! Как много вы знаете о воде! Предлагаю немного поиграть.

Игра: «Вода — не вода».

Детям раздают карточки синего и зелёного цвета. Синяя поднимается есливоспитатель произносит слово, связанное с водой (океан, река, радуга, кораблик, дельфин, рыба, водопровод, спасательный круг, утка, катер, лужа, дождь, снег, водопад, волна, роса, ручей).

Зелёная — если предметы или явления не имеют однозначной связи с водой (ветер, камень, дверь, стекло, книга, часы, лампа, календарь).

В: Ребята, много ли воды на планете?

Используя результаты игры, дети вспоминают, где встречается вода.

Она и океан, и море, и лужа, и дождь, и снег, и твёрдый лёд, и водопад, и волна,и роса. Она и снег, и дождь и мягкое пушистое облако!

В: Ребята, скажите мне, а какого цвета вода? (ответы детей)

В: Наши мнения разошлись. Хотите вместе узнать? Чтобы это выяснить, мы должны попасть в лабораторию и стать учёными.

Звучит музыка.

Закрывайте глаза и представьте, что мы летим на научном корабле на исследовательскую станцию. Мы пролетаем мимо облаков, уже видны планеты и вот она, наша исследовательская станция. Открывайте глаза. Мы очутились в лаборатории. А что делают учёные в лаборатории? (Ответы детей). Вокруг себя все повернитесь и в учёных превратитесь! Ну как, товарищи учёные, готовы к исследованию?

Перед нами два стакана с водой и молоком. Что бы узнать, каким цветом вода, нам нужно провести эксперимент. Давайте опустим в оба стакана ложечки. В молоке ложечка не видна, в стакане с водой. Какой вывод можем сделать? чистая вода прозрачная, цвета не имеет.

Воспитатель ставит на стол карточку «Чистая вода - прозрачная».

В: Хорошо! А чем пахнет вода? Вы знаете? (Ответы детей)

В: Давайте вместе узнавать в нашей лаборатории.

Два стакана с чистой водой. Дети нюхают. Потом воспитатель добавляет капельку духов (ароматическое масло). Дети сравнивают запахи и делают вывод, что чистая вода не имеет запаха. Она приобретает запах того вещества, которое в него добавляют. 

Воспитатель ставит на стол карточку «Чистая вода - не имеет запаха».

В: Так, мы поняли, что чистая вода бесцветная, не имеет запаха. А на вкус она какая? Вкусная наверно, раз богатством её считают (ответы детей).

В: А давайте вместе проверим в лаборатории. 

Перед детьми стоит по одному стакану с чистой водой. Дети пробуют её. Какой у неё вкус? (ответы детей). Давайте добавим в воду сахар. Попробуйте. Какая вода теперь? Какой можем сделать вывод? Вода приобретает вкус того вещества, которое в него добавляют. А чистая вода вкуса не имеет.

Воспитатель ставит на стол карточку «чистая вода – не имеет вкуса»

В: Сегодня в нашей лаборатории мы с вами убедились, что чистая вода не имеет цвета, запаха, вкуса. 

В: А какую воду использует человек каждый день? (ответы детей).

В: В морях и океанах много воды, но она солёная. Такую воду мы пить не можем, мыться и стирать мы тоже не можем. Людям нужна вода ПРЕСНАЯ. Это значит не солёная, такая вода есть в реках и озёрах.

Если представить, что вся вода планеты поместиться в трёхлитровой банке, то пресная вода займёт всего лишь пол стакана. А если отобрать три капли из этого стакана, мы получим воду рек и озёр. Видите, ребята, как мало пресной воды. Воды, которую мы можем использовать для своих нужд. Какой мы можем сделать вывод? Воду нужно беречь. И правильно её экономить. 

В: Ребята, а как нужно беречь воду?

Ответы детей: не расходовать воду зря, плотно закрывать краны, не засорять водоёмы, не мыть автомобили в реках.

В: А какая вода будет в реках, если в них мыть автомобили, бросать туда мусор? Вода становится грязная, мутная. А какая вода течёт у нас из кранов? (чистая).

В: Что же за превращение происходит с водой? (её очищают).

В: Чтобы попасть в кран воду очищают много машин и аппаратов. В каждом крупном городе имеются очистные сооружения, в которых поступающая вода из реки проходит специальную обработку, после чего чистая вода по трубам поступает в дома жителей. Таким образом, мы с вами пьем чистую воду. Давайте попробуем с вами очистить воду из реки. 

Опыт:

В: Перед вами в стаканах вода из реки, через стенки стаканов видно, что вода грязная и мутная. И мы займемся тем, что постараемся в нашей лаборатории очистить воду. Первое, что мы сделаем, это смастерим фильтры. Для этого возьмем кусочек ваты и кусочек марли, свернутый в четыре слоя. Уложим вату и марлю на чистый стакан. Тонкой струйкой будем вливать грязную воду из реки в фильтр.

— Сквозь прозрачные стенки стакана видно, что вода стала чище? видите как много времени мы затратили на очистку всего нескольких стаканов воды. А взрослым людям, тем, которые трудятся на очистных сооружениях, приходится затрачивать много сил, средств и времени для получения чистой воды. Поэтому воду нужно беречь и относиться к ней бережно. 

 

В: Мы узнали,что воды пригодной для человека ОЧЕНЬ МАЛО! Научились правильно ее экономить и беречь. 

Наше исследование подошло к концу. Нам нужно возвращаться в детский сад.

Давайте закроем глаза и мысленно отправимся в путь. Сейчас мы пролетаем мимо планеты Марс, впереди Млечный путь. Нас немного покачивает, потому что мы попали в воздушную подушку. А вот и земля! Вот и наш д. с!

3 часть – Заключительная.

Ребята, у меня есть вот такие капельки. В начале нашей встречи вы говорили, что у вас хорошее настроение. Я надеюсь, что оно сохранилось у вас до сих пор. Давайте сейчас поделимся своим хорошим настроением с капелькой (дети раскрашивают капельки).

Я вижу ваши весёлые капельки, вижу, что вам всем понравилось.

Мне тоже наша встреча очень понравилась,До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Что мы знаем о воде?"

Конспект занятия по экологии для детей средней группы. Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого....

Конспект занятия "Что мы знаем о воде?"

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе. Детское экспериментирование....

К проекту Занятие «Что мы знаем о воде»

Программные задачи:1.      Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).2.      Уточнить значение её для всего живого. 3....

Конспект занятия "Всё мы знаем о воде!"

Конспект занятия в старшей логопедической группе "Всё мы знаем о воде!". Исследовательская деятельность детей....

Конспект занятия "Что мы знаем о воде"

Конспект занятия по экологическому воспитанию с используемой технологией - ТРИЗ для детей...

Творческая презентация интегрированного занятия "Что мы знаем о воде?"(как части долгосрочного проекта)

Занятие "Что мы знаем о воде?"я проводила как итог проекта в подготовительной группе....

конспект занятия "Что мы знаем о воде?"

Конспект занятия по окружающему миру "Что мы знаем о воде?"...