Проект «Необычное в обычном»
проект по окружающему миру (младшая, средняя, старшая группа)

Гажа Елена Александровна

Проект «Необычное в обычном»

Вид проекта: познавательно – творческий. 

Цель проекта: подведение детей к понимаю того, что бросовый материал (мусор) можно использовать для создания поделок, вещей (предметов), полезных человеку; содействие и укрепление связи ДОУ и семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_neobychnoe_v_obychnom.docx26.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Школа №4 города Белогорск»

(дошкольное образование)

Проект «Необычное в обычном»

Вид проекта: познавательно – творческий.

Участники проекта: воспитанники всех групп, родители воспитанников, педагоги ДОУ, музыкальный руководитель.

Сроки реализации: июнь-август 2018г.

Актуальность.

Посмотрите какой прекрасный, удивительный мир окружает нас: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце… Это природа. Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Но у нашей планеты много проблем. И в этих проблемах в основном виноват человек. В мире постоянно ухудшается экология. На состояние экологии влияют вредные выбросы в атмосферу, сбросы отходов в водоемы. Природа начинает болеть. Но не только производство является причиной плохой экологии. Многие люди выбрасывают мусор прямо на улицу. Во многих местах можно увидеть разбросанные бутылки, бумажки, различные упаковки, вообще все что угодно. Все это создает нездоровую экологию. Чтобы сохранить наш дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными.

Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда, желание познать тайны и законы мироздания, способность находить выход из сложных жизненный ситуаций) – одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики.

    Изготовление поделок из бросового материала способствует развитию творческих способностей у дошкольников.

Во время такой творческой деятельности ребенок создаёт полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда, подарка близким, отдыха). В процессе изготовления поделок из бросового материала у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т.д.).

Проблема: Откуда же берется мусор? Как он влияет на окружающую природу? Как можно использовать его, чтобы не увеличивать количество отходов?

Определить цель совместной деятельности взрослых и детей по реализации проекта – значит выяснить, зачем мы его проводим. Мы задали себе такие вопросы: «Куда девать мусор? Что с ним делать? Почему мусор не убирают? Что происхо¬дит с ним в дальнейшем?»

Проблема, которая обозначена в проекте, не новая. Лозунг «Отходы – в доходы» также всем хорошо известен. Было время, когда на школьных тетрадях ставилась надпись: «Изготовлено из вторичного сырья». Дети, видя это, понимали, что собранная ими макулатура, была потом переработана в бумагу. Возобновлять эту работу, конечно же, надо. Тем более что сегодня проблема сбора мусора особенно актуальна.

Воспитывая детей, мы будем воспитывать и взрослых. Дети, участвуя в поиске разных способов использования пластмассовых предметов вместе с родителями не только сами узнают и научатся многому (что такое пластмасса, свойства и качества материала, что можно сделать из пластмассы, как можно использовать придуманные предметы в игре), но и заинтересуют взрослых, тем самым вовлекая и их в процесс обучения раздельного сбора мусора и рационального его использования.

Цель проекта: подведение детей к понимаю того, что бросовый материал (мусор) можно использовать для создания поделок, вещей (предметов), полезных человеку; содействие и укрепление связи ДОУ и семьи.

Задачи проекта:

  • Поменять отношение детей к мусору, показав, как можно дать вторую жизнь бросовому материалу.
  • Сформировать у детей эколого-хозяйственный подход к твердым бытовым отходам как к ресурсу на примере вторичного использования.
  • Знакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционными способами применения различных материалов, формировать интерес к творческой деятельности.
  • Способствовать познанию свойств материала, желанию экспериментировать с ними.
  • Развивать творческую фантазию детей.
  • Развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать и действовать с природными объектами с учётом избирательности и предпочтений детей.
  • Содействовать знакомству родителей с применением различных нетрадиционных материалов в творческой деятельности; стимулировать их совместное творчество с детьми.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Ожидаемый результат для детей:

  • у детей появится желание экспериментировать с бросовым материалом;
  • разовьется умение владеть инструментами и материалами;
  • организация творческих выставок.

Ожидаемый результат для родителей:

  • повышение интереса родителей к изготовлению поделок (предметов) из бросового материала на тему «Не выбрасывай – пригодится!».

Этапы проведения и реализации проекта:

1 этап: Подготовительный (1-2 неделя июня)

  1. Информационно-накопительный:

Предварительная работа.

Постановка проблемы:

«Что хотим узнать?»,

«Где мы можем узнать?»

Изучение интереса детей и родителей для определения целей проекта.

Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

2. Разработка проекта.

Беседы с родителями и детьми.

Создание творческой группы (родители, заинтересованные в данной теме, воспитатели).

Довести до участников проекта важность данной проблемы. Заинтересовать каждого участника темой проекта.

Изучение и анализ научно-исследовательской методической литературы, интернет- ресурсов по данной проблеме; подбор программно- методического обеспечения по данной проблеме; подбор наглядно-демонстрационного материала.

Составление плана работы над проектом.

2 этап: Организационно-практический (3 неделя июня – 3 неделя августа)

Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей группы.

Темы мероприятий:

1.«Мусор Земле не к лицу» (Беседы, дидактические игры «Хорошо – плохо», заучивание отрывка из стихотворения Я.Акима  «Есть одна планета – сад», конкурс чтецов «За природу в ответе и взрослые и дети» )

2. «Чудеса из фантиков» (Беседа «Есть ли вторая жизнь у фантиков», театр «Куклы из фантиков», выставка «Фантазии из фантиков»)

3. «Вторая жизнь одноразовой посуды» (Беседа «Откуда пластмасса пришла?», изготовление поделок», создание «Стаканчикового театра», музыкальных игрушек)

4. «Шляпный сезон» (Беседы на темы:  «Головные уборы», «Что люди носят?», «Как быстро можно изготовить шляпу?»; составление рассказов «Если у меня была бы шапка-невидимка»; придумывание сказки о шляпе; рассказ воспитателя о профессии дизайнера, модельера; загадывание загадок о головных уборах; игры-эксперименты: «Для чего нужна тулья для шляпы? (Что произойдет, если подует ветер?)»; «Для чего нужны поля? (Что произойдет, если солнце будет светить в глаза?)»; «Шляпный бал»)

5. «Бумажный мир» (Исследование свойств бумаги; стихи и загадки о бумаге; тематическая беседа «Откуда пришла бумага»;  дидактическая игра «Что бывает из бумаги», изготовление поделок из газет, втулок от туалетной бумаги, подарочных пакетов)

6. «Вот так сюрприз» (беседа «Киндер – сюрприз дарит радость!»; изготовление поделок из капсул киндер-сюрприза, проведение акции «Подарим игрушку малышам» )

7. «Волшебные коробки» (беседа «Вторая жизнь коробочки»; изготовление поделок «Чудесные превращения картонной коробки»)

8. «Удивительные камни» (чтение сказок, стихов о камнях; беседа «Камни и их свойства»; дидактические игры «Опиши камень», «Что лишнее?», «Гора и камешки», «Найди свой камень»; выкладывание контурных рисунков камешками; роспись камней)

9. «Нужное из ненужного для здорового образа жизни» (создание вместе с родителями пособий из бросового материала для проведения упражнений по профилактике нарушений осанки и плоскостопия)

10. «Сувениры из СD» (беседа «Вторая жизнь компакт дисков»; изготовление поделок )

3 этап: Презентационно – завершающий (4 неделя августа)

Выявление знаний, полученных в ходе выполнения проекта.

Беседы с детьми о результатах работы за время осуществления проекта.

Выставка на тему «Не выбрасывай – пригодится!» с участием родителей.

Отчет о выполнении и результатах работы.

4 этап: Контрольно-рефлексивный (5 неделя августа)

Подведение итогов.

Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?».

Анкетирование родителей, педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно-творческий проект: «Необычное в обычном»

Художественно-творческий проект: «Необычное в обычном»...

Проект "Необычное в обычном"

Сопроводительный материал к презентации проекта "Необычное в обычном"....

Сертификат участника Городского конкурса образовательных видеороликов "Большая игротека" в рамках Городского проекта "Необычное в обычном"

Сертификат участника Городского конкурса образовательных видеороликов "Большая игротека" в рамках Городского проекта "Необычное в обычном"...

Проект "Необычное в обычном"

Творческая деятельность индивидуальна,а её формирование и развитие у детей является актуальной проблемой в теории и практике воспитания и обучения детей.Творческие задатки у разных детей разные. Они з...

Познавательно-исследовательский проект «Необычное в обычном»

Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы «Необычное в обычном»...

Проект «Необычное в обычном. Компас»

Познавательно-исследовательский проект «Компас»Введение:Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только влад...

Проект "Необычное в обычном"

Представлен опыт работы в проекте по мультипликации "Необычное в обычном"...