Художественно-творческий проект: «Необычное в обычном»
проект по рисованию (старшая группа) на тему

Пилосян Марина Викторовна

Художественно-творческий проект: «Необычное в обычном»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-творческий проект: «Необычное в обычном»

Воспитатель: Ракитина  Марина  Викторовна

Художественное развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства изобразительного мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; реализацию самостоятельной изобразительной деятельности детей.

В настоящее время современными педагогами и психологами разрабатываются нетрадиционные техники рисования, в которых ставятся новые задачи обучения и воспитания ребенка.

Актуальность проекта заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для развития художественных способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

Проблема развития детских художественных способностей в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления.

Художественно-творческая деятельность – ведущий способ эстетического воспитания, основное средство художественного развития детей. Проект воплощает новый подход к художественно-творческому развитию дошкольников через обучения нетрадиционным техникам рисования.

Проблема заключается в однообразии приемов рисования традиционными техниками в программах художественно-эстетического цикла в старшем дошкольном возрасте.

Идея проекта:

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. Рисование нетрадиционными способами – увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное – самовыражаться.

Цель проекта – развитие художественных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования.

Задачи проекта:

Образовательные:

знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

Развивающие:

формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;

развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Воспитательные:

воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;

воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Тип проекта: творческий

Участники проекта: воспитанники старшей группы (5-6 лет, родители.

Срок реализации проекта: долгосрочный (сентябрь 2015- май 2016)

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап

Изучение литературы;

Составление плана работы

2. Основной этап

Работа с детьми. Знакомство с основными жанрами изобразительного искусства: пейзажем, натюрмортом, портретом, а также основными традиционными техниками рисования: акварель, пастель, карандаш, уголь, сангина.

Творим без кисточки

Рисуем ладошками (игры - рисунки)

Способы тонирования бумаги

Акварель по сырой бумаге

Рисуем ватными палочками

"Рыбка"

"Рисует ветерок"

" Пейзаж в технике выдувания"

Знакомство с кляксографией

Коллективная работа "Подводный мир"

Рисуем пластилином

"Знакомство с барельефом"

"Весёлая гусеничка"

Набрызг

«Знакомство»

«Набрызг с трафаретом»

Монотопия

«Знакомство с техникой»

«Бабочка»

Закрепление пройденного материала, развитие воображения

«Рисуем музыку»

«Далекие страны»

«Другие планеты»

«Необычное во обычном» - создание композиции из обычных предметов

«Свободная тема»

Сотрудничество с родителями (Помощь в приобретении материалов: бумага различной фактуры и цвета, ножницы, краски и т. д.)

3. Заключительный этап

Оформление выставки-отчета.

Привлечение родителей к совместной работе с детьми (оформление выставок).

Предполагаемые результаты работы:

дети проявляют больше самостоятельности, инициативы, творчества при выборе сюжета, темы, композиции, художественных материалов и инструментов (дети могут самостоятельно выбирать сюжет, тему, композицию, материалы и инструменты для использования);

планируют последовательность своей работы и выбирают техники ее воплощения;

повысилась учебная деятельность (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом;

расширился и обогатился художественный опыт;

развилась склонность к экспериментированию с разными художественными и нетрадиционными материалами и инструментами;

могут сочетать несколько технологий для создания задуманного образа;

дают оценку результатам своей деятельности.

В процессе работы над проектом обеспечивается интеграция всех образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие: игры по художественному творчеству, игры-моделирование композиций, прослушивание музыкальных произведений

Социально-коммуникативное развитие: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений, воспитание желания участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам;

Речевое развитие: развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения.

Физическое развитие: физкультминутки.

Формы работы:

индивидуальная деятельность;

коллективная деятельность;

общая организационная деятельность.

Список используемой литературы

1. Бакушинский А. В. Художественное творчество и воспитание. Опыт исследования на материале пространственных искусств. – М.: Новая Москва, 1925 [Электронный ресурс] / А. В. Бакушинский. – Режим доступа: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/162].

2. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: учеб. пособие для студ. высш. псд. учеб. заведении. – М., 1999. – 344 с.

3. Казакова Т. Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: учеб. пособие / Т. Г. Казакова. – М.: Владос, 2006. – 256 с.

4. Комарова Т. С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию / Т. С. Комарова. – М.: Просвещение, 1991. – 256 с.

5. Косминская В. Б. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: учеб. пособие / В. Б. Косминская. – М.: Просвещение, 1977.

6. Флёрина Е. А. Изобразительное творчество детей дошкольного возраста / Е. А. Флёрина. – М.: Учпедгиз, 1956. – 91 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Необычное в обычном"

Сопроводительный материал к презентации проекта "Необычное в обычном"....

Проект «Необычное в обычном»

Проект «Необычное в обычном»Вид проекта: познавательно – творческий. Цель проекта: подведение детей к понимаю того, что бросовый материал (мусор) можно использовать для создания...

Сертификат участника Городского конкурса образовательных видеороликов "Большая игротека" в рамках Городского проекта "Необычное в обычном"

Сертификат участника Городского конкурса образовательных видеороликов "Большая игротека" в рамках Городского проекта "Необычное в обычном"...

Проект "Необычное в обычном"

Творческая деятельность индивидуальна,а её формирование и развитие у детей является актуальной проблемой в теории и практике воспитания и обучения детей.Творческие задатки у разных детей разные. Они з...

Познавательно-исследовательский проект «Необычное в обычном»

Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы «Необычное в обычном»...

Проект «Необычное в обычном. Компас»

Познавательно-исследовательский проект «Компас»Введение:Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только влад...

Проект "Необычное в обычном"

Представлен опыт работы в проекте по мультипликации "Необычное в обычном"...