Путешествие по Санкт-Петербургу
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Интреактивная игра "Путешествие по Санкт-Петербургу" старший дошкольный возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnaya_igra-_puteshestvie_po_sankt-peterburgu.docx26.89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №34

с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому развитию детей

Красногвардейского района города Санкт-Петербурга

Интерактивная игра

 «Путешествие по Санкт-Петербургу».

(подготовительная группа)

                                                                    Выполнила

                                                               воспитатель ГБДОУ детский сад №34

                                                 Красногвардейского района

                                                     Зибарова Елена Александровна

Санкт-Петербург

2018

Интерактивная игра

 «Путешествие по Санкт-Петербургу».

(подготовительная группа)

                                                                                               Выполнила     воспитатель                                            

Зибарова Елена Александровна

Цель: Развивать у детей дошкольного возраста любовь и интерес к городу Санкт-Петербургу, и познакомить их с исторической личностью – Петром I.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить и расширить знания детей о Санкт- Петербурге, о его достопримечательностях. Стимулировать развитие познавательного интереса к истории города.
  • Совершенствовать диалоговую речь.

Развивающие:

  • Развивать навыки творчески подходить к поставленной задаче.
  • Активно обогащать словарь детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к родному городу, прививать чувство гордости и ответственности за родной город.


Материал и оборудование: фотографии с изображениями достопримечательностей Санкт-Петербурга, фотографии разводных и неразводных мостов Санкт-Петербурга, иллюстрация памятника и портрета Петра I, иллюстрации кораблей, герб города Санкт – Петербург для игры «Собери герб», бинокли, сундук, бумажные кораблики, свисток.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображениями достопримечательностей и видов Санкт-Петербурга, беседы о Санкт – Петербурге, разучивание стихов о родном городе и загадок.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой необычный предмет, я нашла у нас сегодня в группе. Это старинный сундук. Давайте откроем и посмотрим, что же в нём. Посмотрите, это странный свиток.
(Воспитатель из сундука достаёт свиток и читает письмо)
«Приветствую Вас мои друзья!
Тому, кто нашёл мой сундук, выпала огромная честь, узнать как был основан город Санкт – Петербург. Но для этого надо постараться и выполнить задания, которые я приготовил для Вас. Удачи!!! Царь Пётр I.»

Ребята, как вы думаете, справимся мы с заданиями?
Ответы детей:

Воспитатель: Давайте попробуем, мне кажется, будет интересно! Посмотрите, в сундуке есть ещё разноцветные кораблики, а на них написаны задания, которые для нас приготовил царь Пётр, давайте узнаем какое первое задание (воспитатель достает бумажный кораблик, сделанный  из бумаги в технике оригами). Посмотрите, это загадка, давайте её разгадаем!

Где разливается Нева
На реки , речки – рукава,
Где островки и острова
Толпятся у залива,
Где топь, болотная трава,
Где в дымке моря синева – 
Там Петр Великий основал
Столицу всем на диво.
Если ты знаешь тот город, мой друг, 
Мне подскажи. Это …

Ответы детей: 

Воспитатель: Правильно, это наш с вами город – Санкт-Петербург (слайд 1) Молодцы! Ребята, как вы думаете, на чём можно путешествовать по городу?

Ответы детей:

Воспитатель: А может быть мы отправимся по реке, а вы знаете какая самая главная и большая река протекает в Санкт-Петербурге?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, Нева. (слайд 2)
Вот и вышли на Неву,
Посмотрели на волну
Удивились широте
Этой сказочной реке
Многоводна, широка
И как море глубока.

На чём можно путешествовать по реке?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из чего можно построить корабль?

Ответы детей:

Воспитатель: Для того чтобы продолжить наше путешествие, нам нужно построить наши корабли, давайте построим два корабля из стульев (дети ставят стулья так чтобы получался контур лодочки) Давайте разыграем, кто на каком корабле поплывёт. Доставайте из коробочки бумажные кораблики, у кого красные кораблики это одна команда, у кого синие кораблики это вторая команда. Давайте придумаем название своей команды и отправимся в путешествие на своём корабле. Ребята скажите, кто управляет кораблём?
Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, у каждой команды должен быть капитан, давайте, и мы выберем капитанов и сделаем это при помощи считалки.
Шёл корабль по Неве
Три матроса на корме
А четвёртый капитан
Крепко он штурвал держал.

Итак, капитаны выбраны. Занимайте места на своих кораблях. Команды готовы к отправлению?

Ответы детей:
(Звучит сигнал свистка)

Воспитатель: Наше путешествие начинается. Давным – давно, там, где сейчас стоит наш город не было ни каменных домов, ни многолюдных улиц, а что же было?
Ответы детей:
Воспитатель: А был  лес, болото, много островов, река, деревни.
Жил давно в России царь
Очень мудрый государь,
Он на месте не сидел,
Делал за день сотню дел,
Совершил побед не мало,
Мореходом был бывалым
Он и плотник и кузнец
Кто был царь тот удалец?

Ответы детей:
Воспитатель:
 Правильно, царь Пётр I (слайд 3)

Ребята, а вы знаете с чего Пётр начал строительство города?
Ответы детей:
Воспитатель: Для чего была нужна крепость?
Ответы детей:
Воспитатель: А  кто знает, как называется эта крепость?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, это Петропавловская крепость (слайд 4) 

Давайте достанем из сундука следующий кораблик и узнаем следующее задание. Следующее задание Петра I, постройка Петропавловского собора и Нарышкина бастиона. Команды высаживайтесь на берег и приступайте к выполнению задания (дети выходят из контура построенного из стульев корабля)

У нас есть схемы построек, их надо внимательно рассмотреть  и определить, из каких деталей они построены.  
(Дети строят по схемам)
Воспитатель: Молодцы! Все замечательно справились с заданием!
А теперь я предлагаю
сыграть в игру «По болоту Пётр шёл». Наши капитаны по очереди будут выполнять роль Петра I, а матросы будут зайцами. Задача Петра увидеть зайца, который шевелится, если такого найдёт, забирает зайца себе. А мы посмотрим, какой из капитанов будет внимательнее.
По болоту Пётр пошёл,
Остров Заячий нашёл.
Он собрал рабочий люд
И построил крепость тут
Крепость новая стоит
Пушками врагу грозит.
Бам – бам, бам – бам,
Не осталось зайцев там.
Зайцы пушек испугались,
По кусточкам разбежались.

Воспитатель: Команды, занимайте места на ваших кораблях, мы отправляемся дальше.  Ребята, а кто знает, в каком году Пётр I построил наш город?
Ответы детей:
Воспитатель:  Действительно ребята именно 27 мая 1703 года Пётр I основал наш город. Я уверена, что вы много интересной информации знаете о нашем городе. Часто ли вы с родителями гуляете по любимому городу?

Наверное, много достопримечательностей знаете? 

Ответы детей:
Воспитатель:  Какие достопримечательности нашего города вы знаете? 
Ответы детей:
Воспитатель:  Молодцы! Я думаю, самое время узнать следующее задание Петра I (воспитатель достаёт следующий кораблик из сундука и зачитывает) В следующем задании, Пётр I предлагает отгадать нам загадки, и узнать мимо каких достопримечательностей города мы сейчас с вами проплываем:

1.Есть в Петербурге чудо – сад,
Украшен кружевом оград.
Дворец в нем есть царя Петра,
И статуи, как божества.
В тени аллей, возле оград, 
Скажите, что это за сад?

Ответы детей: Летний сад (слайд 5)

2.На площади Дворцовой 
Стоит он много лет… 
Все им восхищаются 
Здесь равнодушных нет. 
Из разных стран художники 
Картины привезли, 
Чтоб их полотна дивные 
Увидеть все могли.

И чего здесь только нету: 
Знаменитостей портреты, 
Удивительные вазы, 
Украшения в алмазах… 
Раньше был он для царей, 
А теперь тут стал музей. 
Это наш, это ваш 
Петербургский …

Ответы детей: Эрмитаж (слайд 6)

3.В начале Невского стоит
Прекрасно здание на вид.
Колонны, статуи и шпиль,
И только в вышине
Горит кораблик золотой
Весь в солнечном огне.
Ответы детей: Адмиралтейство (слайд 7)

4.Памятник из бронзы: 
Честь царю, хвала! 
Мчится, словно ветер, 
Конь, Тянет удила. 
На коне сидит герой, 
Он красивый, молодой. 
Это – память в честь Петра, 
Много сделал он добра. 
Скачет воин в будни, в праздник, 
А зовётся…

Ответы детей: Медный всадник (слайд 8)

Воспитатель: Ребята, как у любого города, так и у города Санкт – Петербурга есть свои символы. Вы сможете мне их назвать?
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим их. Кто знает, что изображено на гербе и флаге нашего города?
Ответы детей:
(Воспитатель берёт следующее задание из сундука)
Воспитатель: В следующем задании Пётр I предлагает нам воссоздать из деталей герб Санкт – Петербурга. (слайд 9)
(Дети выполняют задание «Собери герб»)

Воспитатель: Молодцы! Всех матросов и капитанов я размяться приглашаю, и разминку предлагаю.

Физминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну – ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели – встали, сели – встали,
И на месте побежали.
Воспитатель: Ребята как мы уже с вами говорили, что наш город состоит из множества островов, как вы считаете, что понадобилось сделать людям живущем в Санкт – Петербурге  чтобы быстро попадать с одного острова на другой.
Ответы детей:
Воспитатель: Мосты были разные, большие через Неву, а через реки и каналы мосты поменьше. Река Нева судоходна и по ней часто ходят корабли. Как вы думаете, каким должен быть мост, чтобы большой корабль свободно смог пройти по реке?
Ответы детей:
(Дети берут задание из сундука)
Воспитатель: Ребята в последнем задании Пётр I предлагает вам распределить изображение мостов на две группы. Первая группа, раздвижные мосты, а вторая группа мостов, которые не разводятся.
(Дети выполняют задание)
(слайд 10, слайд 11)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш сундук пуст, мы справились со всеми заданиями!  Давайте вспомним, что же мы узнали об основании Санкт – Петербурга.

  • В каком году был основан город Санкт – Петербург?
  • Как называлась крепость, которую заложил ПётрI?
  • Что изображено на гербе Санкт – Петербурга?
  • Как называются мосты, которые пропускают большие корабли?

Ответы детей:

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Я надеюсь, оно было для вас увлекательным и познавательным. Я предлагаю вам ещё раз проплыть по нашей прекрасной реке Неве и насладиться видами

Санкт-Петербурга.

(Сюрпризный момент - награждение участников)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

"Путешествие по Санкт-Петербургу" к совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по истории города

В данной презентации рассказывается об основных достопримечательностях Санкт-Петербурга....

Досуг- развлечение в старшей группе «Осеннее путешествие по Санкт- Петербургу».

В ходе проведения досуговой деятельности дети могут закрепить свои знания о Санкт- Петербурге, получить удовольствие от совместных игр, отгадывания загадок, чтения стихов. Имеют возможность проявить с...

Познавательно- творческий проект "Путешествие по Санкт-Петербургу""

Проект направлен  на воспитание любви к родному городу, представляет собой систему работы с родителями и детьми....

Методическая разработка "Игра-путешествие по Санкт-Петербургу на автобусе"

Мероприятие патриотической направленности для дошкольников. Познавательно-развлекательная игра-путешествие по городу Санкт-Петербургу проводится для детей средней группы. Средняя группа – благоприятн...

Путешествие по Санкт - Петербургу.

Учебный материал для старшего дошкольного возраста...

Путешествие по Санкт-Петербургу

План-сценарий занятия по патриотеческому воспитанию...