«Родной дом» Проект для старших дошкольников
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Мы горим  желанием воспитать у детей любовь к Родине, семье, а оказываемся не в состоянии воспитать у них любовь к самому близкому, родному человеку – МАМЕ.  А ведь это основа нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 2088 «ГРАЙВОРОНОВО»

 Адрес: 109518, Москва, Волжский бульвар, д. 6, корп. 3                                     Е-mail: 2088@edu.mos.ru

Тел.  8 (499) 177-5692, 8 (499) 177-5688                                            ОГРН 1137746894086, ИНН 7722820502 /КПП 772201001

ДО по адресу: Ул. Саратовская д.3 кор.3

«Родной дом»

Проект для старших дошкольников

2018 год

Вид проекта:

  • По продолжительности: кратковременный.
  • По количеству участников: фронтальный.
  • По характеру контактов: в рамках ДОО.
  • Тип проекта: творческо-информационный – реализация ФГОС, интеграция образовательных областей (познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие).

Участники проекта: 

.

  • Воспитатели – Каверина Л.И.  Овчинникова О.П.

  • Дети  подготовительной   группы
  • Родители.

Сроки реализации проекта: 20.09.2018 г.– 20.11.2018 г.

Актуальность проекта: Мы горим  желанием воспитать у детей любовь к Родине, семье, а оказываемся не в состоянии воспитать у них любовь к самому близкому, родному человеку – МАМЕ.  А ведь это основа нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень.

В настоящее время растёт число неполных семей. Стремясь заработать на хлеб насущный, мамы меньше внимания уделяют детям и их воспитанию.

Учитывая эмоциональную впечатлительность детей 5-7 лет, дошкольные образовательные учреждения и школы должны направить все свои усилия на формирование осознанного противостояния злу. Привить способность проявить радоваться за другого, любить окружающих близких людей и заботливо относиться к матери, родным, родине.

Проблема:  Преобладание у современных детей потребительского отношения к матери и родным.

Гипотеза проекта: воспитывать у ребёнка любовь к родному дому маме, семье, близким  людям детскому  саду надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что всё хорошее начинается с матери. Если детский сад будет содействовать сближению матерей и детей, то в семьях установятся близкие, тёплые, доверительные отношения.

Цель проекта: формирование патриотических чувств детей на основе привязанности  

и любви  к родному дому, детскому саду, семье.

Задачи:

  • Формировать личностное  отношение к родному дому как общечеловеческой  ценности.
  • Развивать представление о значении семьи в жизни ребенка, вызывать  интерес  к  истории семьи с которой  начинается любовь к Отечеству

Развивать потребность  в приобретении  новых знаний о себе, семье, о своем роде; детском саде: умение отражать  свои   впечатления в разнообразной  деятельности.

  • Воспитывать уважение отзывчивость  внимание заботу о близких  людях.

Использование информационно-коммуникативных технологий:

Ноутбук,  музыкальный центр, колонки

Прогнозируемые результаты:

1. Бережное отношение  к родному дому,  детскому саду. Стремление заботится о родных, уважать старших.

2. Привязанность к близким людям,чувство гордости за своих родителей.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап.

3. Заключительный этап.

 

  1. Подготовительный этап

  • Сбор информации по теме проекта:

Художественная литература

Методическая литература

Посещение сайтов соответствующей тематики.

  • Создание группового альбома «Моя семья»

  • Создание презентации « »

  1.  Основной этап

Работа с родителями:

  • Изготовление плана- схемы «Дорога к детскому саду»

«Значение имен своих детей?»

  • Создание презентации  «Моя  семья»

Организация предметно-развивающей среды:

Изготовление символов составление   плана- схемы «Я иду в детский сад»

  • книги о маме, о семье, о родном доме
  • иллюстрации, картинки по теме
  • мини-выставка репродукций женских портретов

фото  « Мама и дитя»

Создание центра «Моя семья»:

  • альбом с семейными фотографиями
  • альбом «Поделки вместе с мамой»
  • рисунки детей «Мой лучший друг»

Схема реализации проекта через разные виды деятельности

Образовательные

области,

деятельность

Виды детской деятельности

Познавательное,

социально-коммуникативное развитие.

Игровая деятельность.

1. Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «Дочки- матери», «Детский  сад»

2  Игры на ориентировку  («Где я живу», «Приходи в гости»)

3. Дидактические игры: «Имена»,»» Сложи свое имя»

«Узнай  по описанию ».

4. Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Добрые слова»,

«Положи своё слово в шкатулочку».

5Игры-интервью: «Расскажи о себе» «Что я знаю о родных»

.

6. Заучивание пословиц и поговорок о маме.

7. Рассматривание альбома с семейными фотографиями.

Художественно-эстетическое развитие. Продуктивная деятельность и

дизайн

1. Рисование: «Портрет мамы», «Мой  лучший друг», «Символ для мамы».

2 Выставка работ « Мой город»  « Мои  друзья».

3Поиск значений имен Выставка фото « Мать и дитя» «Я  в детском саду»

Речевое развитие.

Игровая деятельность.

1. Чтение литературы о семье о родном крае.

2. Беседа-досуг: «Моя мама ».

3. Разучивание стихотворения Е.Благиной «Посидим в тишине…».

4. Проигрывание ситуаций:  «Мама пришла с работы уставшая», «Прояви  сочувствие».

5. Рассматривание альбома: «Моя семья».

Социально-коммуникативное развитие.

Трудовая деятельность

1.  Трудовая деятельность дома: заправить постель, протереть пыль, пропылесосить, поддерживать порядок в своей комнате и т. д.

2. Закрепить знания о труде мамы дома и на работе.

3. «Как работают домашние помощники» – правила безопасного обращения с бытовыми приборами;

– обсуждение правил безопасности во время помощи маме по дому.

4. Дежурство по столовой, по занятиям, хозяйственно-бытовой, ручной труд.

Социально-коммуникативное,

художественно-эстетическое развитие

1. Создание альбома: «Моя семья».

2. Создание библиотеки: книги о маме, о семье, родном доме; иллюстрации, картинки.

3. Видеотека: «Как мы играем дома», «Семейные праздники»,

     «Отдых», «Поздравляем наших мам»

Художественно-эстетическое развитие

1.Подготовка  досуга «Моя семья…»

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

1. Игровая ситуация:

«Мы помогаем маме» (формировать необходимость  беречь маму чаще радовать  ее).

2. Беседа: «Что такое  хорошо и  что такое  плохо».

3. Дидактические игры: «Опасно-неопасно», совместно с детьми разработать «Правила Чистюли».

4. Составление правил безопасного поведения дома, в группе, на улице.

5. Игра-соревнование: «Мама собирается  на работу».

6. Подвижные игры: «Мамины бусы», «Угадай, кто я?», «Моя мама самая…» (с мячом)

Взаимодействие с родителями

1. Создание эмоционально-благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия.

2. Анкетирование: «Знаете ли вы своего ребёнка?»;

3. Сотворчество детей и родителей.

4. Создание интересной и содержательной жизни ребёнка в семье.

5. Соблюдение прав ребёнка на игру, досуг, труд.

6. Проведение традиционных праздников.

7. Памятка: «Как общаться с ребёнком?».

8. Памятка «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях?»

9. Консультация из цикла воспитания ребёнка в русских традициях: «Роль матери и отца в воспитании ребёнка»

 

  1. Заключительный этап

  • Проведение досуга «Моя семья…»
  • Просмотр презентации «Как мы играем дома»
  • Участие в городском Фестивале-конкурсе учащихся образовательных учреждений г. Москвы «Ради жизни на Земле!» в театральной номинации с литературно-музыкальной композицией «Спасибо, мамы…» (стали Лауреатами III степени, в композиции участвовали 18 воспитанников старших и подготовительных групп)

Выводы:

  • Дети получили новые знания о празднике «Международный женский день

8 марта», его особенностях и традициях

  • Дети познакомились с женскими профессиями и их значимостью для других людей
  • Научились выразительно рассказывать и анализировать стихи о маме
  • Научились составлять рассказы о своей маме и своей семье
  • Подготовили для мам подарки в виде поделок, рисунков, песен, танцев и сценок
  • У детей появилось заботливое, уважительное и трепетное отношение к матери
  • Создана трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в детском учреждении.

Литература:

  1. В. А. Деркунская «Проектная деятельность дошкольников».
  2. Ю. В. Полякевич, Г.Н. Осинина «Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет».
  3. О. Р. Меремьянина «Развитие социальных навыков детей 5-7 лет».
  4. Е.Ю. Кукушкина, Л.В. Самсонова «Играем и учимся дружить».
  5. А. В. Никитина «Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим с детьми 6-7 лет».
  6. Е. Ю. Александрова, Е.П. Гордеева, М.П. Постникова, Г.П. Попова «Система патриотического воспитания в ДОУ».
  7. Е. В. Михеева «Современные технологии обучения дошкольников».
  8. Н. П. Битютская «Система педагогического проектирования».
  9. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «От рождения до школы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Проекта "Знакомство старших дошкольников с явлениями неживой природы"

презентация проекта по экологическому воспитанию "Знакомство старших дошкольников с явлениями неживой природы"...

Проект приобщения старших дошкольников к национальной культуре народов, населяющих республику Татарстан

помочь воспитателям дошкольного образовательного учреждения раскрыть ребенку мир национальных культур, расширить представления об образе жизни людей, населяющих республику Татарстан, их об...

Исследовательский проект «Обучение старших дошкольников созданию выразительного художественного образа в сюжетном рисовании».

Исследовательский проект нацелен на обоснование педагогических условий эффективности обучения старших дошкольтников созданию выразительного художественного образа в сюжетном рисовании....

Образовательный проект для старших дошкольников "Животные наших лесов"

Проект носит информационно – познавательный,  практически – деятельностный, социальный  характер и включает в себя все виды детской деятельности.Цель: способствовать расширению и ...

Познавательный проект для старших дошкольников Тема: «Слава армии родной»

познавательный проект ля старших дошкольников слава армии родной...

Проект для старших дошкольников. Тема проекта: «Все работы хороши, выбирай на вкус!».

Проект для старших дошкольников. Тема проекта: «Все работы хороши, выбирай на вкус!». Сроки реализации: долгосрочный. Тип проекта: исследовательский, творческий. Авторы проекта: воспитател...

В рамках проекта «ЮНЫЙ ИНЖЕНЕР» Проект для старших дошкольников (Развитие конструирования и творческой деятельности)

Вид, тип проекта: краткосрочный, познавательно – творческий, социально-коммуникативный.Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.Актуальность прое...