КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами моделирования на тему: «Заюшкина избушка» С использованием сказочного сюжета для воспитанников 4-5 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Зайнетдинова Раиса Анисламовна

Конспект ООД по познавательному развитию с элементами моделирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_sredney_gr._zayushkina_izbushka.docx28.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 5 «Пчелка» городского округа город Октябрьский

 Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию с элементами

моделирования

на тему:

«Заюшкина избушка»

С использованием сказочного сюжета

для воспитанников 4-5 лет

 

   

Цель: рассказывание художественного произведения методом моделирования; создание радостного эмоционального настроения от восприятия сказки.

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей рассуждать, воображать, отвечать полными ответами;
  • осозновать и запоминать действующих лиц и последовательность действия сказки, используя метод моделирования.

Развивающие:

  • способствовать развитию связной речи детей, творческих способностей, четко излагать свои мысли, не перебивать товарищей.

Воспитательные:

  • через сказку и сказочные образы прививать любовь к добру, не проходить мимо чужой беды;
  • воспитывать в детях культуру поведения, умение свободно общаться друг с другом.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Образовательные области в интеграции:

  • речевое;
  • художественно – эстетическое;
  • коммуникативно - социальное

Методы:

  • объяснительно – иллюстративный;
  • метод проблемного изложения;
  • сюрпризный момент (персонаж лисы)
  • самостоятельная работа.

Предварительная работа:

  • чтение русских народных сказок, разгадывание загадок, работа с разрезными картинками, конструирование, просмотр видео и презентаций по сказке «Заюшкина избушка».

Оборудование и демонстрационный материал:

  • проектор;
  • набор настольного конструктора;
  • разрезные иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка»;
  • дидактические карточки «Кто лишний?»
  • театральная ширма;
  • видео материал.

Форма организации деятельности: подгрупповая.

Место проведения: театральная студия.

Ход занятия:

Дети входят в группу, встают полукругом.

Восп:Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.

Здравствуйте, мы очень рады вас видеть!

Восп: Вы все за руки возьмитесь, гостям и друг другу улыбнитесь.

Воспитатель: Сколько много сказок придумал русский народ! Сегодня мы еще раз встретимся со сказками и попадем в одну из них. Закройте глаза и считайте все вместе громко, не торопясь, до пяти.

    Дети считают, воспитатель быстро надевает сарафан и завязывает на голову ленту.

Звучит медленная музыка. На фоне музыки звучит стихотворение:                                                                          Если сказка в дверь стучится,                                                                                                                           Ты скорей её впусти,                                                                                                     Потому что сказка-птица,                                                                                                                                      Чуть спугнёшь и не найти.

Воспитатель: Узнаете меня?  Я сказочница. Ребята, вы любите сказки? Тогда попробуйте отгадать: в какой сказке живут эти герои?  Если правильно ответите, то ответ появится на экране.                                                                  1.Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый.

Дети: Эта сказка называется «Теремок».

2.Лиса, заяц, собака, медведь, бык, петух с косой.

Дети: Эта сказка называется «Заюшкина избушка».

3.Бабушка, дедушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

Дети: Эта сказка называется «Колобок».

 Молодцы, как хорошо вы знаете сказки. А в какую сказку мы сегодня попадем и расскажем, узнаем, когда соберем картинку.                                                                       Дети собирают картину у мольберта. (Девочки собирают одну картинку, мальчики – вторую.)                                                                                                               Ребята, а вы догадались, какую сказку мы сегодня расскажем?                      Стук в дверь. Заходит лиса.                                                                                      Лиса: Ой, куда это я попала?                                                                         Воспитатель: Ты попала в детский сад, где дети любят сказки.                    Лиса: А какая я?                                                                                                 Дети: Хитрая, рыжая.                                                                                                     Лиса: А как меня в сказках называют?                                                                   Дети: Лисонька, лисичка- сестричка, хитрая плутовка, Лиса Патрикеевна.                                  Лиса: Я шла и по дороге нашла корзинку. Тут какие –то картинки лежат.    Воспитатель: Ой, спасибо лиса. Я так торопилась к детям и по дороге потеряла свою волшебную корзину.  Спасибо тебе лиса.                                                              Лиса уходит.                                                                                                       Воспитатель: Моя корзинка поможет нам рассказать сказку. А как начинается сказка?                                                                                                        Жили – были лиса (модель лисы выкладывается на мольберт) да заяц (модель зайца). У зайца была избушка лубяная  (модель – бревно)                     ( Луб – это кора дерева, значит избушка из веточек и досочек), а у лисы ледяная. (модель - сосулька)                  

-Из чего сделана избушка лисы?  ( Изо льда)

На столах лед в посуде, дети рассматривают, пробуют на ощупь.

-А лед какой? (холодный, прозрачный)  

-С чем можно сравнить лед? (стекло, зеркало)

Слушаем сказку дальше. Пришла весна ( модель – солнце) и у лисы избушка начала таять.( модель - тающая сосулька)

-Ребята, давайте попробуем помочь лисе починить избушку. У вас на столах лежат ледяные избушки. Попробуйте найти подходящий кусок льдинки.

    Под тихую музыку дети выполняют задание.

-Почему не получилось починить избушку?

Солнышко начало сильнее греть избушка у лисы совсем растаяла, а у зайца стоит по – старому.

Вот лиса попросилась у зайца переночевать, да его и выгнала. Идет дорогой заяц и плачет. А навстречу ему…

Давайте вспомним ребята, кого же встретил заяц на своем пути?

- Скажите по порядку (Модель собаки, медведя, быка, петуха).       

- На столе лежат картинки, посмотрите и скажите, кого не было в сказке?   Спрячьте в кружок тех героев, кого не было в сказке.

А сейчас мы отдохнем. Все звери собрались, пора и нам сделать звериную зарядку. 

- Эй, ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает.

- Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся
И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,
Разминает Миша лапки,
На носочках он пошел
И на пяточках потом.

Воспитатель: Вот и отдохнули. А что же у меня еще есть в волшебной корзинке? Достается картинка с орудиями.

-Ребята, вы не догадались, как сказка дальше продолжается?

-Чего испугалась лиса?

Показ слайда.

-Может кто – то вспомнит, какие слова сказал петух?

(Ответы детей).

 «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!» Лиса выскочила из избушки и убежала в лес. И стал зайчик опять жить-поживать в лубяной избушке.

Заходит лиса, плачет.

Воспитатель: Что с тобой лиса случилось?

Лиса: Меня из дома выгнали и никто со мной дружить не хочет.

Воспитатель: Ребята, а почему никто с ней дружить не хочет?

 Ответы детей.

Лиса: Мне так стыдно, я больше не буду обижать своих друзей.

Воспитатель: Наши ребята очень дружные и тебе они помогут.

Ребенок: Давайте построим избушку для лисы.

Воспитатель: А ты выберешь себе дом.

-Но сначала давайте посмотрим, из чего можно построить настоящий дом?

Показ слайда. Строят домики.

Лиса: Спасибо ребята, я себе выбрала домик.  А сейчас я пойду и позову друзей.

Лиса уходит.

Молодцы ребята. Мы сегодня выкладывали сказку из моделей, научили лису дружить и не обижать своих друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»Программные задачи:Продолжать знакомить детей со свой...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Заюшкина избушка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Заюшкина избушка»...

Конспект НОД Образовательная область "Познавательное развитие" с элементами эксперментирования на тему: "Путешествие с капелькой"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования,  арттерапии на тему "Путешествие с капелькой"...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего дош«Заюшкина избушка».

Конспект непрерывной  образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста.Русская народная сказка «Заюшкина  избушка»....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема: «В сказочном зимнем лесу»

Занятие позволяет закрепить умение в подборе определений к заданному слову, образовывать имена прилагательные; умение на слух определять гласные и согласные звуки. У детей воспитывается чувство взаимо...