«Кошкин дом». Конспект НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, вызвать у детей желание быть осторожными с огнем. Развивающие: развивать у детей мышление, внимание, продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя. Воспитательные: воспитывать у детей ответственность за себя, своих близких и собственную безопасность; доброжелательное отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnaya_bezopasnost.docx920.86 КБ

Предварительный просмотр:

«Кошкин дом». Конспект НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе

Конспект НОД по пожарной безопасности

во 2 младшей группе

Тема занятия: «Кошкин дом»

Цель: формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.

Развивающие: развивать у детей мышление, внимание, продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные: воспитывать у детей ответственность за себя, своих близких и собственную безопасность; доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: игрушка-кошка, коробок со спичками, картинки с изображениями электроприборов, модули (кубики) для строительства дома для Кошки, телефоны на каждого ребенка, плакат - коллективная работа «Детям спички не игрушка!».

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Детям спички не игрушка», рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки «Кошкин дом», заучивание стихотворений по пожарной безопасности, создание коллективной работы «Детям спички не игрушка!».

Ход НОД:

1. Организационный момент

Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ!

Здравствуйте, гости, в этот час

Мы очень рады видеть вас! (присаживаются на стулья)

Ножки ровненько поставили,

Ручки на колени положили,

Слушаем воспитателя,

Ушки навострили.

2. Игровая ситуация «У Кошки беда»

Воспитатель: Ребята, мы с вами делали коллективную работу по одной всем известной потешке «Кошкин дом». Вспомним, что же случилось с Кошкой?

Тили-бом, тили-бом

Загорелся кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Воспитатель: А вот и сама Кошка к нам пришла.

(Звучит грустная мелодия)

Воспитатель: Кошка плачет и грустит,

У нее печальный вид:

В домике пожар возник -

Вещи в нем сгорели в миг.

Огонь тушила, как могла,

Хвостик, лапки обожгла.

Больно Кошке, вот беда!

Пожалеем Кошку? - Да! (дети все дружно)

(Дети гладят игрушку-Кошку)

Воспитатель: Значит у Кошки беда. Что же случилось у Кошки?

Дети: Пожар. Дом сгорел.

Воспитатель: Нужно помочь Кошке. Сначала расскажем, почему происходят пожары.

3. Беседа «Причины пожаров»

Воспитатель: Вот какую историю рассказала нам Кошка:

В домике котята жили,

Шалуны большие были.

В игры разные играли

И однажды они взяли…

Что они взяли? – вы узнаете, если отгадаете загадку:

В домике картонном

Огоньки живут.

Тронь неосторожно их -

К пожару приведут! (Спички)

(Воспитатель показывает изображение спичечного коробка)

Воспитатель: Спички хотят с вами поиграть. Они предлагают их зажечь.

Можно играть со спичками? Почему нет?

Дети: Может возникнуть пожар.

Воспитатель: Приглашаю вас, ребятки

На полезную зарядку!

ФИЗМИНУТКА (Дети встают около стульчиков)

Спички вовсе не игрушка! (грозят пальчиком)

Знайте дети и зверушки!

Сначала огонек – малютка, (ладошки вместе около груди)

Потом – пожар! – (руки вверх, шевелят пальчиками)

Уже не шутка!

Тушить мы будем вместе

Проказник-огонёк! (грозят пальчиком)

Дуем раз, дуем раз, (дуют вместе)

Вот огонь уже погас! (приседают на корточки)

Воспитатель: В наших квартирах, ребята, проживает много приборов-помощников. Какие вы знаете приборы? Назовите их. (Воспитатель показывает изображения электроприборов). Этими приборами нужно правильно пользоваться! При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Электричество и газ бывают опасны для человека.

Ребята, знайте, что пальчики, карандаши и другие предметы нельзя засовывать в розетку. Выходя из дома, нужно выключить все электроприборы из розеток и газ на кухне для того, чтобы ничего не загорелось в наше отсутствие. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть леса, дома и даже люди!

4. Игровая ситуация «Набираем 01»

Воспитатель: Ребята, а если случился пожар, куда мы должны позвонить?

Дети: Пожарным в пожарную часть

Воспитатель: По какому номеру?

Дети: 01.

Воспитатель: Запомните, ребята, и ты Кошка:

Пожар тушить сам не пытайся,

Ты мал еще, как ни старайся!

Ты лучше 01 звони,

Пожарным все ты объясни:

Где ты живешь и где горит -

Машина в миг к вам долетит!

Попробуем набрать этот номер на телефоне.

(Дети набирают цифры 01 на телефонах)

5. Игровая ситуация «Строим новый Кошкин дом»

Воспитатель: Что мы можем ещё сделать для Кошки?

Дети: Мы построим для неё новый дом.

(Звучит весёлая музыка. Дети строят из модулей дом.)

Воспитатель: Тили-бом, тили-бом.

Мы построили новый дом.

Ставеньки резные,

Окна расписные.

Будет Кошка в доме жить,

Жить и не тужить.

Воспитатель: А теперь мы нашу Кошку развеселим – расскажем ей потешку.

(Дети рассказывают потешку «Кисонька-Мурысонька»)

Воспитатель: Какое у Кошки стало настроение?

Воспитатель: Конечно, хорошее, радостное, потому что вы ей помогли.

6. Игра «Огонёк»

Воспитатель: Сейчас мы с вами научим Кошку играть в игру. У вас в руках огоньки. Я прочитаю стихи, если ребята в них поступают правильно - вы прячете огонек, а значит, пожара не будет. Если не правильно – показываем огонек, и, значит, быть пожару. Будьте внимательны!

1. Маша спички не берет -

Знает: в них огонь живет. (огонек спрятали)

2. Спички весело горят.

Буду с ними я играть. (огонек показали)

3. Костер водою мы зальем,

Лес от пожара сбережем! (огонек спрятали)

4. Рома убежал за дом.

Там играет он с огнем. (огонек показали)

5. Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя. (огонек спрятали)

6. Ручку я сейчас возьму

И в розетке покручу. (огонек показали)

7. Я сейчас пойду гулять,

Газ не буду выключать. (огонек показали)

8. Знаю я и все друзья:

Со спичками играть нельзя! (огонек спрятали)

Воспитатель: Запомните, спички детям не игрушка!

Спички не тронь - в спичках огонь!

7. Итог: Ребята напомним Кошке правила пожарной безопасности.

1. Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

Не шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом!

2. Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

Даже крошка – огонек

От пожара недалек!

3. Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

4. Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь ни при чем!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

8. Вручение медалей «Юный пожарный»

9. Заключение

Приходите к нам ещё,

Гости дорогие!

Что мы можем - вам покажем

Мы мастера большие!

Коллективная работа

Рисование во второй младшей группе на тему «Светофор»

Цели:

1. Познакомить детей со светофором и его назначением

2. Закрепить знание основных цветов (желтый, красный, зеленый)

3. Закрепить умение рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти.

4. Познакомить детей с правилами поведения на дороге

5. Познакомить детей с правилами правильного перехода автомобильной дороги с помощью светофора

Задачи:

1. Продолжать знакомить малышей с гуашевыми красками

2. Развивать навык разукрашивания предмета гуашевыми красками

3. Вспомнить и закрепить правила поведения на дороге, с которыми дети уже знакомы

Предварительная работа:

- Рассматривание родителями вместе с детьми светофора на перекрёстках;

- Рассматривание иллюстраций в книгах с изображением светофора;

- Уточнить какого цвета и формы сигналы светофора.

Демонстрационный материал: нарисованный светофор, макет светофора,

круги красного, жёлтого и зелёного цвета, книга В. Лиходеда «Уроки

светофора».

Раздаточный материал: альбомного листа, кисть, гуашевые краски.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите мне о ком (чем) идет речь:

«Уроки светофора».

Начинаем разговор

Мы про важный светофор!

На дороге он стоит

За движением следит.

Если красный свет горит,

Светофор нам говорит:

-Стой на месте! не иди!

Ты немножко подожди.

Ярко-желтый свет горит,

"Приготовься"- говорит.

Светофор предупреждает,

Что он свет переключает.

Он зеленый свет включил,

Путь вперед нам разрешил,

Все машины дружно ждут:

Дети с мамами идут. В. Лиходед

Воспитатель: Как вы считаете, ребята, о чем это стихотворение? светофоре, о правилах дорожного движения)

«Озорной ежонок». Авторская сказка по ПДД для детей 2 младшей группы

В густом зелёном лесу под высокой ёлкой стоял небольшой домишко. А жило в нём ежиное семейство: папа - Ёж, мама – Ежиха, и два маленьких ежонка – Шуша и Жужа.

«Озорной ежонок». Авторская сказка по ПДД для детей 2 младшей группы

Шуша был ласковый, спокойный, послушный, а Жужа любил озорничать. Однажды летним солнечным утром мама Ежиха с ежатами решили отправиться на другую сторону леса за грибами. Пока мама Ежиха собиралась, Жужа сказал Шуше:

- Давай поиграем в футбол.

- Давай поиграем, - ответил Шуша.

- Только, чур, я первый буду мяч пинать,- сказал Жужа.

- А я второй, - ответил Шуша.

https://www.maam.ru/upload/blogs/64b457fcd28c55873d4eced31352b5f4.jpg.jpg

И они стали играть в футбол. И так разыгрались, что и не заметили, как оказались около широкой дороги, по которой ехали большие и маленькие машины.

Автомобили мчались по дороге и очень громко шумели. Шуша очень испугался, ведь они никогда не уходили так далеко без мамы. А Жужа, кажется, даже был рад, что машины мчались с такой скоростью.

- Смотри, как далеко я могу пинать мяч, - сказал Жужа.

Шуша не успел ничего сказать, как увидел, что мяч полетел прямо под колёса машин.

https://www.maam.ru/upload/blogs/d9c6b6b29288794c18cc7ad2884b9bea.jpg.jpg

- Я сейчас его принесу, - крикнул ежонок Жужа и хотел бежать на дорогу, но Шуша вовремя его остановил. В ту же секунду мяч попал под колёса огромной машины и лопнул.

https://www.maam.ru/upload/blogs/3278123b79a367787c2059651ca83f1a.jpg.jpg

Жужа внимательно посмотрел на дорогу и понял, что опасно одним, без мамы выходить на дорогу. Ведь с ним могло произойти то же самое что и с мячом. Он очень испугался.

- Шуша, не говори, пожалуйста, маме, а то она рассердится на меня. А я больше так никогда не буду, - сказал Жужа и виновато отпустил глаза.

А тут и мама подошла.

- Какие вы молодцы, что ждёте меня здесь, и не стали переходить дорогу. Детям одним переходить дорогу очень опасно. Сейчас мы с вами найдём пешеходный переход, по которому и перейдём дорогу.

И тут ежата увидели, что на дороге нарисованы какие – то белые полоски.

- Это пешеходный переход, по которому можно переходить дорогу,- сказала мама ежатам.

- А это что? – ежата указали на синий знак, в котором нарисован идущий человечек.

- А это знак, который указывает, что в этом месте можно переходить дорогу и называется он тоже «Пешеходный переход». – ответила мама Ежиха.

- А сейчас вместе можем переходить дорогу. Но сначала нужно посмотреть налево, потом направо, чтобы убедиться, что все машины остановились.

На улице будьте внимательны, дети.

Твёрдо запомните правила эти.

Правила, эти помните всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

И ежата, держась за маму Ёжиху потихоньку перешли на другую сторону, и навсегда запомнили правила по которым нужно переходить дорогу. А маленький озорной ежонок Жужа скоро подрос и стал примерным пешеходом.

https://www.maam.ru/upload/blogs/5dcad5a3e8db1e081ae6c7ee2597478a.jpg.jpg

Сказка была показана во второй младшей группе во вторую половину дня с помощь настольного театра. После показа была проведена с детьми беседа по сказке.

Вопросы по сказке:

1. Где жили ёжики?

2. Как звали ежей?

3. Куда собрались ежата с мамой?

4. В какую игру стали играть Шуша и Жужа?

5. Куда улетел мяч?

6. Почему мяч попал на дорогу?

7. Что хотел сделать Жужа?

8. Что сделал Шуша?

9. Что случилось с мячом?

10. Можно ли играть в мяч около дороги? Почему?

11. Какие полоски на дороге показала мама ежатам?

12. Какой знак они увидели около дороги?

13. Как ежата с мамой переходили дорогу?

14. Как вам нужно переходить дорогу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Спичка-невеличка" конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе

Цели данного занятия: формировать представление детей о пожароопасных предметах; закрепить знания детей о профессии пожарного, о правилах пожарной безопасности....

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе Тема: Спичка – невеличка!

ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ  У ДЕТЕЙ О ТОМ,ЧТО ОГОНЬ НЕ ТОЛЬКО ПРИНОСИТ ВРЕД НО И ПОЛЬЗУ ЛЮДЯМ...

Конспект ООД по пожарной безопасности во второй младшей группе на тему: "Пожар и всё что с ним связано"

Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; сформировать чувство опасности огня.Задачи: * формировать представление детей о пожаре;* объяснить детям что огонь может принести б...

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе "Спичка – невеличка"

Цели данного занятия: формировать представление детей о пожароопасных предметах; закрепить знания детей о профессии пожарного, о правилах пожарной безопасности....

«Кошкин дом». Конспект НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе

Цель: формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, вызвать у детей желание быть...

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе Тема: «Кошкин дом»

Тема: «Кошкин дом» Цель: Формировать навыки безопасного поведения в быту.Учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях. Задачи:Воспитывать познавательную активность, любоз...