"Добрый доктор Айболит"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Алибаева Алия

Конспект занятия по познавательному развитию "Добрый доктор Айболит"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobryy_doktor_aybolit.docx898.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад  общеразвивающего вида «Белочка»ЛОГО

 с приоритетным осуществлением деятельности  

по физическому развитию детей

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в подготовительной группе

 «Добрый доктор Айболит»

Ивановский городской общественный фонд по спасению животных …

Подготовила:                                                                                                     Воспитатель

Алибаева А.В.

Пыть-Ях 2017

Тема: «Добрый доктор Айболит»

Форма: подгрупповая

Цель: сформировать представления детей о ЗОЖ и значении витаминов.

Задачи:

Образовательные:

  • расширить и уточнить знаний детей о витаминах;
  • обогатить словарный запас;
  • учить детей различать витаминосодержащие продукты;
  • объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
  • помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Развивающие:

  • развивать интеллектуально-коммуникативные качества дошкольника;
  • побуждать интерес к поисково-исследовательской деятельности;
  • развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.

Воспитательные:

воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье и здоровье близких.

 

Виды детской деятельности:  игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная, трудовая.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное  развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: беседы о витаминах, подготовка персонажа к встрече с детьми, совместная деятельность родителей и детей:

  • по оформлению тематических выставок;
  • разучивание стихотворений.

Формы и методы: Словесные (беседа, стихи), игровые (дидактические игры), наглядные (презентация, картинки),  практические (рисование).

Развивающая среда: интерактивная доска, проектор, ноутбук, слайдовая презентация.

Материалы и оборудование: костюмы для Простуды и доктора Айболита, разрезные картинки, ноутбук, проектор, кукла, телефон, картинки-алгоритмы, муляжи: банка меда, банка варенья, витамины, кружка, мор; цветные карандаши, яблоки,  альбомные листы, конверт, диктофон.

Планируемые результаты: дети проявляют любознательность,  устойчивый интерес к различным видам деятельности, полученные знания смогут использовать в повседневной жизни.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы с вами…

  1. Сюрпризный момент.

Музыка. Раздается стук в дверь и в это время в группу входит Простуда.

Простуда: Так-так! А про меня, как всегда, забыли, не пригласили?!

Я, Простуда, не хочу больше слышать ваш веселый детский смех, видеть радостные игры, румяные лица. А хочу, чтобы вы заболели, и тогда будет тихо в вашем детском саду.

Начинает на детей кашлять и чихать. Затем уходит.

  1. Актуализация.

Воспитатель: Ребята, представляете, что хочет сделать злая Простуда? Она хочет нас всех заразить болезнями, чтобы мы были больными и хилыми, чтобы наш детский сад опустел.  Заболела наша кукла Катя. (показывает куклу) Ребята, что же нам делать, как нам быть? Кто нам сможет помочь в нашей беде?

Дети: Доктор Айболит!

Воспитатель: Ну конечно! Доктор Айболит – он добрый, заботливый. Помогает и птицам, и животным. Ребята, а что вы знаете об Айболите?

Ребенок:  Добрый доктор Айболит

Всех излечит, исцелит.

Если кто-то заболел, много сладкого поел,

Нос и горло простудил, и колено вдруг разбил,

Если глазки покраснели или ушки заболели –

Обратитесь к Айболиту, он поможет, даст совет.

Игра «Вызови Айболита» (сидя)

Воспитатель: Ребята, давайте позвоним доктору Айболиту и позовем его к нам. Что для этого необходимо сделать?

Дети: Набрать номер, поздороваться, сообщить о заболевшем и назвать свой адрес (повторить какой номер набрать, как сообщать)

Воспитатель: Ребята, а кто у нас болеет? Кто знает адрес нашего детского сада?

С детьми проговорить адрес детского сада (3 мкр. «Кедровый», улица Романа Кузоваткина, 14

Обыгрывание ситуации (ребенок подходит к телефону и набирает Айболита – 03)

Ребенок: Алло, доктор Айболит? Здравствуйте! У нас беда – заболела кукла Катя. Скорее приезжайте в наш детский сад «Белочка» по адресу: з мкр. «Кедровый», улица Романа Кузоваткина, 14.

Музыка. Раздается стук в дверь, входит доктор Айболит с чемоданчиком.

Айболит: Здравствуйте, ребята! Знаю, знаю вашу беду – вам я помогу. Ребята, скажите мне, какие верные слуги есть у Простуды?

Дети: кашель, насморк, высокая температура, ангина.

Воспитатель: Правильно. Они очень хитрые и сильные, но мы сильнее их. Потому что есть знания, с помощью которых можно победить все болезни.

Дети:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться —

На зарядку становиться.

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

  1. Восприятие и усвоение нового материала.

Я вам раскрою самый главный секрет: лекарство живет рядом с вами. Знаете где? В продуктах есть крошечные волшебные шарики – витамины. Витамины нужны человеку, без них он становится слабым, плохо растет, ему не хочется бегать и прыгать, потому что нет сил и здоровья. Ребята, а вы какие витамины знаете? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю отправиться в деревню «Витаминкино»

1 слайд

А вот и наша деревня.

2 слайд

Так вот в этой деревни есть три улицы А, В, С.

3,4,5 слайд

Давайте остановимся на улице витамина А.

Посмотрите в каких продуктах и ягодах есть витамин А.

6 слайд

Для чего он нужен? (ответы детей, затем показ ответа)

«Этот витамин называют витамином роста, зрения и крепкие зубы».

7,8,9 слайд

Теперь остановимся на улице витамина В.

Посмотрите в каких продуктах и ягодах есть витамин В.

10 слайд

Для чего он нужен? (ответы детей, затем показать ответы).

«Этот витамин важен для головного мозга и всего организма. Если вы хотите быть сильным и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении вам поможет витамин В».

11,12,13,14 слайд

Последняя улица в этой деревне «Витаминкино» -  витамин С.

Посмотрим в каких продуктах и ягодах есть витамины С.

15 слайд

Для чего он нужен? (ответы детей с показом правильных ответов)

«Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен витамин С. Витамин здоровья»

Так что же мы можем посоветовать нашим гостям? (кушать полезные продукты, в которых есть витамины).

А что еще необходимо делать, чтобы быть здоровым? (дождаться ответов детей) А давайте мы с вами займемся спортом.

Физминутка

                                  Дышим носом глубоко

                                  Приседаем мы легко    (приседание)

                                  Наклоняемся вперёд,

                                  Прогибаемся назад  (наклоны)

                                  Головой теперь покрутим

                                  Так мы лучше думать будем  (вращение головой)

                                  Встаньте, дети, потянитесь

                                  И на стульчики садитесь (2 раза)

Дидактическая игра «Если ты заболел»

Айболит: Правильно, ребята! Если соблюдать эти правила, то вы не будете болеть.

Воспитатель: А что же нам делать с заболевшей Катей?

Айболит осматривает куклу и говорит: Ребята, рецепт находится в конверте (отдает конверт)

Воспитатель открывает конверт и объясняет задание.

Дети собирают разрезные картинки и узнают, что еще нужно для лечения простуды (делятся на 2 группы, каждой группе – по 3 картинки)

Воспитатель: Ребята, что нужно для лечения простуды?

Дети: - банка малинового варенья, банка меда, горячий чай, витамины, морс (показывают)

Айболит: Правильно, ребята. Питайтесь правильно, ешьте побольше фруктов, ягод, пейте чай с медом и морс, и никакая Простуда вам не страшна. А сейчас, ребята, пора мне к другим детям, они не знают всех секретов, которые знаете вы. Я и им должен помочь! До свидания, ребята! (салфеткой накрыть)

Айболит уходит.

Обыгрывание с куклой.

Воспитатель: Как мы будем лечить нашу Катю?

Дети: Мы дадим ей чай с медом или морс.

Дети обыгрывают и укладывают куклу спать.

  1. Практическая работа.

Воспитатель: Хорошо, ребята. Пока наша кукла спит, Я вам предлагаю нарисовать рисунки, которые поднимут настроение детям, лежащим в больнице. Что можно нарисовать? (ответы детей) Ребята, вы можете нарисовать солнышко, цветы, фрукты, игрушки, дом. А потом эти рисунки мы отправим в больницу детям (садятся за столы)

  1. Рефлексия.

Дети вместе с детьми выходят на ковер.

Воспитатель: Ребята, у меня еще есть диктофон, который все записывает. Что можно пожелать и посоветовать детям, чтобы они не болели?

                     

Советы:

  • Гулять в любую погоду – дышать свежим воздухом.
  • Одеваться по сезону.
  •  Много есть овощей и фруктов, пить молочные продукты.
  • Закрывать нос платком, когда кашляете и чихаете.
  • Принимать витамины.
  • Не принимать лекарства без взрослых.
  • Не бояться прививок.
  • Не играть с грязными игрушками.

Воспитатель: Ребята, давайте мы положим наши рисунки и диктофон в бандероль и отправим. А для того, чтобы вы у меня не болели, я вас угощу вкусными яблоками, в которых есть витамин С. Но мы съедим их в группе после того, как помоем руки. Попрощайтесь с нашими гостями!

                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарные разработки занятий,игр, экскурсий по теме:"Добрый доктор Айболит".

Эти конспекты помогут детям познакомиться с профессией доктор и играть в сюжетно -ролевую игру "Добрый доктор Айболит"....

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Всех излечит, исцелит, Добрый Доктор Айболит»

Программные задачи:учить детей образовывать существительные в дательном падеже единственного и множественного числа;упражнять в согласовании числительных с существительными;обогащать, активизиро...

Спортивный досуг "Добрый доктор Айболит"

Спортивный досуг "Добрый доктор Айболит"  поможет детям закрепить знания  о лекарственных растениях; оказании первой помощи при простуде, а так же учит заботится о своем здоровье с раннего в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Добрый доктор Айболит" "

Реализация НОД "Добрый доктор Айболит" расширит представления детей младшего дошкольного возраста  о профессии врача, стимулирует речевую активность, умение подбирать определения к существительны...

Конспект непосредственно образовательной деятельности сюжетно - ролевая игра "Добрый доктор Айболит".

Почтальон приносит письмо из Африки. Прислали его больные зверюшки. Они просят им помочь. Ребята строят большой корабль, закупают в магазине подарок для больных зверюшек и отправляются в жаркую Африку...

«У нас в гостях добрый доктор Айболит» Зимний спортивный праздник для старших групп, день здоровья

День здоровья. Зимний спортивный праздник.  В роле Васи использована игрушка-Петрушка....

Интегрированная непосредственно – образовательная деятельность детей в средней группе в образовательной области «Познание»: (ФЭМП + художественное творчество) «Добрый доктор Айболит» (с использованием здоровьесберегающей технологии)

1.     Развивать внимание, творческие способности, речь, мыслительные операции.2.     Закрепить знания о геометрических фигурах, частях суток, знать их последов...