ФЦКМ в средней группе на тему: "Корабли. Водный транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Богословская Татьяна Ивановна

Занятие на тему «Корабли. Водный транспорт».

 

 

Цель: расширять представления о видах судов, их строение, назначении. О людях служащих на них.

 

Задачи:

  1. Воспитывать интерес к изучению нового.
  2. Развивать кругозор, мышление, память.
  3. Формировать представления о кораблях, их строении.
  4. Формировать представление о служащих на корабле

 

Оборудование:

  1.  Показ презентации: « Корабли. Водный транспорт»
  2. Картинки наземного, воздушного, железнодорожного транспорта
  3. Картинки служащих на корабле
  4. Песня «Юный капитан»,
  5. Бумага для изготовления лодок
  6. Речка  сделанная из ватмана
  7. Цветные карандаши

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята,   скажите, а что такое транспорт? (это средства, которые служат для перевозки людей и грузов). Мы с вами уже говорили, что этот транспорт перемещается по земле, значит, он называется… наземный. А какие еще виды транспорта вам знакомы?( железнодорожный, воздушный и водный)  Ой, ребята, кто-то плачет?!. Да это же Мишка    ( сидит возле речки, сделанной  с помощью ватмана). Что случилось?  Твои друзья переплыли реку, а ты не знаешь, как тебе перебраться на другую сторону реки? Ребята, как же нам помочь нашему другу? Мишка, ты присядь, а мы с ребятами обязательно что- нибудь  придумаем! Правда,  ребята?

 

Какой вид транспорта может помочь Мишке переплыть  реку.
 

Ответы детей: лодки, катера, корабли.

 

Чтение стихотворение. Автор Светлана Котляр

Плыл кораблик по волнам,

Парус рвался к облакам.

Волны к борту подымались,

О кораблик разбивались.

 

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по большой широкой реке, а капитаном корабля будет у нас Соня ( надеть шапочку матроса и вручить штурвал),  ребята мы с друг за другом на воображаемом корабле отправимся в путешествие  (звучит песня «Юный капитан») под музыку садятся на стульчик.

 

Воспитатель: На чём можно плавать по реке?  (На лодке, катере, корабле) а к какому виду транспорта они относятся?(водный). Как вы догадались, что это водный транспорт, а не наземный или воздушный? Ответы детей.                                                                                                             Действительно это водный  транспорт, потому что он плывёт по воде.

 

Показать презентацию « Водный транспорт»

 

Физкультминутка

От зелёного причала, Оттолкнулся пароход,
Он шагнул назад сначала, А потом шагнул вперёд
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход!
Дети встали.
Шаг назад.
Шаг вперёд. Волнообразные движения руками.                                                                                                         Ходьба «топотушки» в одном направлении.

 

Воспитатель: Ребята, а я вам хочу рассказать и показать картинки тех, кто служит на корабле. Как вы думаете…

  • Как называют людей, которые строят корабли Кораблестроитель
  • Кто управляет кораблём? (капитан)
  • Кто помогает капитану? (старпом, старший помощник)
  • Как называют повара на корабле?  (кок)
  • Лоцман (капитан судоводитель, хорошо знающий береговую обстановку, нет ли опасности при входе и при выходе  из порта)
  • Штурман( человек управляющий судном)
  • Матрос- моряк на судне( не офицер) служащий на корабле  выполняет  на судне палубные работы (приборка, зачистка, покраска, такелажные работы, обеспечение грузовых операций и т. п.) . Он должен иметь навыки управлять рулем, включая использование магнитного компаса .
  • Врач
  • Юнга мальчик - это молодой человек на судне, чаще всего подросток, который хочет стать матросом. Иногда его называют младшим матросом.

 

Воспитатель:  Ребята, я вам загадаю загадки, кто правильно ответит, на доску повесит отгадку.

 

 1.Какие красавцы,

Всегда и везде.

На суше родятся –

Живут на воде.  (Корабль)

 

2.Он  парус поднимает,

А ветер парус подгоняет.

И к далёким берегам,

Его гонит по волнам.   (Парусник)

 

3. В море ходит белый дом –

Окна есть, труба и дом,

Оглушительно ревёт

Его имя…  (Пароход

 

4Бесшумно гребет,

Руками вперед,

На воде качается,

Как она называется!( Лодка)

 

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что нашу страну защищают не только  на суше, но также и в  воздухе  и на воде

 Давайте вспомним,  для чего нужен водный транспорт?  (перевозить грузы и людей, а также для защиты рубежей нашей страны ) показать картинку  подводной лодки. Современные ( атомные ) подводные лодки   имеют высоту  с пятиэтажный дом и длину более 150м. На них устанавливают атомный реактор, который может работать без дозаправки более года                                                                                                                          Лодки оснащены современным оружием и представляют большую опасность для противника.                                                                                                                                             Внутри лодки имеются большие цистерны они наполняются водой и лодка погружается в воду, воду сливают лодка становится легче и она всплывает

 

Ребята, в Тушино есть музей «Военно – морского флота» обязательно туда съездите с родителями. В музее много экспонатов на военно-морскую тему, а также можно побывать внутри подводной лодки и своими глазками все  увидеть                                                                       

 

 Дети, вы слышите, мишка продолжает  плакать?!  Какой вид транспорта поможет мишке перебраться через речку?

Ответ детей: лодка

Давайте с помощью бумаги, сделаем для мишки лодку, на которой он переберется на другую сторону реки к своим друзьям, а потом ее  раскрасим .

 

Изготовление  и раскрашивание лодок

 

Рефлексия:

1.Чем мы сегодня занимались?

2.Что вам понравилось больше всего?

3.На чём мы сегодня путешествовали?


 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korabli._vodnyy_transport.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие на тему «Корабли. Водный транспорт».

Цель: расширять представления о видах судов, их строение, назначении. О людях служащих на них.

Задачи:

  1. Воспитывать интерес к изучению нового.
  2. Развивать кругозор, мышление, память.
  3. Формировать представления о кораблях, их строении.
  4. Формировать представление о служащих на корабле

Оборудование:

  1.  Показ презентации: « Корабли. Водный транспорт»
  2. Картинки наземного, воздушного, железнодорожного транспорта
  3. Картинки служащих на корабле
  4. Песня «Юный капитан»,
  5. Бумага для изготовления лодок
  6. Речка  сделанная из ватмана
  7. Цветные карандаши

Ход занятия

Воспитатель: Ребята,   скажите, а что такое транспорт? (это средства, которые служат для перевозки людей и грузов). Мы с вами уже говорили, что этот транспорт перемещается по земле, значит, он называется… наземный. А какие еще виды транспорта вам знакомы?( железнодорожный, воздушный и водный)  Ой, ребята, кто-то плачет?!. Да это же Мишка    ( сидит возле речки, сделанной  с помощью ватмана). Что случилось?  Твои друзья переплыли реку, а ты не знаешь, как тебе перебраться на другую сторону реки? Ребята, как же нам помочь нашему другу? Мишка, ты присядь, а мы с ребятами обязательно что- нибудь  придумаем! Правда,  ребята?

Какой вид транспорта может помочь Мишке переплыть  реку.

Ответы детей: лодки, катера, корабли.

Чтение стихотворение. Автор Светлана Котляр

Плыл кораблик по волнам,

Парус рвался к облакам.

Волны к борту подымались,

О кораблик разбивались.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по большой широкой реке, а капитаном корабля будет у нас Соня ( надеть шапочку матроса и вручить штурвал),  ребята мы с друг за другом на воображаемом корабле отправимся в путешествие  (звучит песня «Юный капитан») под музыку садятся на стульчик.

Воспитатель: На чём можно плавать по реке?  (На лодке, катере, корабле) а к какому виду транспорта они относятся?(водный). Как вы догадались, что это водный транспорт, а не наземный или воздушный? Ответы детей.                                                                                                             Действительно это водный  транспорт, потому что он плывёт по воде.

 

Показать презентацию « Водный транспорт»

Физкультминутка

От зелёного причала, Оттолкнулся пароход,
Он шагнул назад сначала, А потом шагнул вперёд
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход!
Дети встали.
Шаг назад.
Шаг вперёд. Волнообразные движения руками.                                                                                                         Ходьба «топотушки» в одном направлении.

Воспитатель: Ребята, а я вам хочу рассказать и показать картинки тех, кто служит на корабле. Как вы думаете…

  • Как называют людей, которые строят корабли Кораблестроитель
  • Кто управляет кораблём? (капитан)
  • Кто помогает капитану? (старпом, старший помощник)
  • Как называют повара на корабле?  (кок)
  • Лоцман (капитан судоводитель, хорошо знающий береговую обстановку, нет ли опасности при входе и при выходе  из порта)
  • Штурман( человек управляющий судном)
  • Матрос- моряк на судне( не офицер) служащий на корабле  выполняет  на судне палубные работы (приборка, зачистка, покраска, такелажные работы, обеспечение грузовых операций и т. п.) . Он должен иметь навыки управлять рулем, включая использование магнитного компаса .
  • Врач
  • Юнга мальчик - это молодой человек на судне, чаще всего подросток, который хочет стать матросом. Иногда его называют младшим матросом.

Воспитатель:  Ребята, я вам загадаю загадки, кто правильно ответит, на доску повесит отгадку.

 1.Какие красавцы,

Всегда и везде.

На суше родятся –

Живут на воде.  (Корабль)

2.Он  парус поднимает,

А ветер парус подгоняет.

И к далёким берегам,

Его гонит по волнам.   (Парусник)

3. В море ходит белый дом –

Окна есть, труба и дом,

Оглушительно ревёт

Его имя…  (Пароход

4Бесшумно гребет,

Руками вперед,

На воде качается,

Как она называется!( Лодка)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что нашу страну защищают не только  на суше, но также и в  воздухе  и на воде

 Давайте вспомним,  для чего нужен водный транспорт?  (перевозить грузы и людей, а также для защиты рубежей нашей страны ) показать картинку  подводной лодки. Современные ( атомные ) подводные лодки   имеют высоту  с пятиэтажный дом и длину более 150м. На них устанавливают атомный реактор, который может работать без дозаправки более года                                                                                                                          Лодки оснащены современным оружием и представляют большую опасность для противника.                                                                                                                                             Внутри лодки имеются большие цистерны они наполняются водой и лодка погружается в воду, воду сливают лодка становится легче и она всплывает

Ребята, в Тушино есть музей «Военно – морского флота» обязательно туда съездите с родителями. В музее много экспонатов на военно-морскую тему, а также можно побывать внутри подводной лодки и своими глазками все  увидеть                                                                      

 Дети, вы слышите, мишка продолжает  плакать?!  Какой вид транспорта поможет мишке перебраться через речку?

Ответ детей: лодка

Давайте с помощью бумаги, сделаем для мишки лодку, на которой он переберется на другую сторону реки к своим друзьям, а потом ее  раскрасим .

Изготовление и раскрашивание лодок

Рефлексия:

1.Чем мы сегодня занимались?

2.Что вам понравилось больше всего?

3.На чём мы сегодня путешествовали?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе на тему: "Корабль пустыни"

Природа - это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания. (И.В. Гете)Опыт показывает, что дети 6-7 лет без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если знани...

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе "Искатели сокровищ"

Развитие познавательных способностей посредством поисковой деятельности....

Спортивно-оздоровительные соревнования для детей средней группы и родителей «Разбойники водной стихии»

Данное мероприятие проводилось  в рамках семейного клуба .Дети вместе с хитрым пиратом искали клад и им помогали родители.Клад был найден, а дети и родители получили кучу положительных эмоций....

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе на тему: «Транспорт» (наземный, подземный).

Познакомить с наземным транспортом, составными частями транспорта, учить сравнивать транспорт и описывать его. воспитывать интерес к окружающему. развивать умение классифицировать...

«Народное искусство и нематериальное культурное наследие в дошкольном образовании по ФЦКМ в средней группе».НОД по ФЦКМ в средней группе. Тема «Русское народное творчество». "Посиделки"

laquo;Народное искусство и нематериальное культурное наследие в дошкольном образовании по ФЦКМ в средней группе».НОД по ФЦКМ в средней группе. Тема «Русское народное творчество».&qu...

календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели "Водный мир"

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели "Водный мир"...