Главные вкладки

    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Почему корабли не тонут?»
    опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

    Кузьмина Диля Хакимовна
    
    
    Цель нашего исследования: выяснить, почему корабли не тонут.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл issledovanie.docx21.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида №35 «Ёлочка»

    Городской конкурс детских проектно-исследовательских работ

    «Невероятно, но факт»

    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

    «Почему корабли не тонут?»

    Известно: в мире нашем есть

    Чудесные явленья.

    В морях же их не перечесть,

    Достойных удивленья.

    Железный лом плывёт, скользя,

    А рыба утопает...

    Порой не верится, друзья,

    И всё-таки бывает.

    Исследователь:

    Нескородов Игорь Ярославович

    воспитанник подготовительной к школе группы

    Руководитель исследовательской работы:

    Кузьмина Диля Хакимовна

    воспитатель первой квалификационной категории

    г.о. Электрогорск

    2018 год

    Актуальность данного исследования заключается в том, что Игорь со своей семьей ездили на море и наблюдали как вдалеке плавают корабли. И с тех пор его всё время интересовал вопрос, почему корабли такие огромные, перевозят тяжёлые грузы, плавают и не тонут? И с этим вопросом он подошел ко мне. 

    Цель нашего исследования: выяснить, почему корабли не тонут.

    Задачи исследования:

    Образовательные:

    -расширить знания  о причинах, по которым корабли держатся на плаву;

    -расширить знания, при помощи опытов, объясняющих, почему корабли не тонут.

    Развивающие:

    -развить любознательность и познавательную мотивацию;

    -формировать первичные представления об объектах окружающего мира.

    Воспитательные:

    -воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

    Методы исследования:

    -изучение познавательной литературы;

    -проведение опытов и экспериментов;

    -изучение интернет ресурсов;

    -работа с энциклопедиями;

    -просмотр познавательных телепередач;

    -изготовление моделей кораблей из различных материалов.

    Ход исследования

    Чтобы подтвердить или опровергнуть свои предположения, мне пришлось провести следующую работу:

    -я смотрел познавательные фильмы о кораблях;

    -вместе с родителями читали и рассматривали книги и энциклопедии о строительстве кораблей, искали информацию в сети «Интернет»;

    - с папой проводили опыты и эксперименты;

    -с папой мы изготовили модели кораблей из различных материалов: бумаги, картона, пластмассы, дерева, различного конструктора.

    В результате проделанной работы, я узнал, что корабли имеют свои особенности,

    они могут держаться на воде. Я провел опыты, доказывающие это.

    Опыт 1. Я опустил в воду карандаш и мячик.  Они не утонули. Потому что карандаш деревянный, дерево легкое и не тонет в воде.  А мячик не утонул, потому что внутри него есть воздух, а воздух легкий и он не тонет.

    Опыт 2. Я опустил в воду камушек и железную скрепку. Они утонули, потому что они тяжелые. Значит, они тонут.

    Опыт 3. Я взял брусок пластилина и вылепленную из пластилина лодочку и опустил в воду. Брусок пластилина утонул, а лодочка из пластилина нет. Сначала, я не понял почему так получилось. Ведь оба они из пластилина! Но потом догадался, что дело не в материале, а в форме. Хоть корабли и железные они не тонут, потому что у  них особая форма, что позволяет им держаться на воде.

    Я сделал вывод: В ходе моего исследования я узнал много интересного о кораблях, что удерживает корабль на плаву.

    Я нашел ответ на свой вопрос «Почему корабли не тонут».

    Мои предположения подтвердились, действительно, они не тонут, потому что у  них особая форма.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Исследовательская работа "Почему мы потеем?" руководитель Дунаева А.Л.

    Данная  исследовательская  работа  стала  победителем  в Региональном конкурсе исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я исследователь...

    исследовательская работа "Почему взрослые не играют в игрушки?"

    Исследовательская работа "Почему взрослые не играют в игрушки?"...

    Презентация исследовательской работы "Почему окрашиваются жидкости".

    Со своей воспитаницей мы проделали исследовательскую  работу "Почему окрашиваются жидкости". И рассказали о своей работе всей группе....

    Исследовательская работа "Почему картофель называют вторым хлебом?"

    Исследоваиельская работа "Почему картофель называют вторым хлебом?"...

    Исследовательская работа "Почему деревья не ходят?"

    Исследовательская работа "Почему деревья не ходят?" по произведению Б.Заходера...

    Исследовательская работа "Почему корабли не тонут"

    Цель: выяснить причины,позволяющие кораблям не тонуть и не переворачиваться....