Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми подготовительного дошкольного возраста на тему: «Флора и фауна Приморского края»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Афанасенко Елена Геннадьевна

Экологическое воспитание детей. Ознакомление с животным и растительным миром Приморского края.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение «Детский  сад №27» г.Уссурийска

Конспект НОД  по экологическому  воспитанию с детьми подготовительного дошкольного возраста  на  тему:

«Флора и фауна Приморского края»

Афанасенко Елена Геннадьевна

Воспитатель, МБДОУ»Детский сад №27»

г.Уссурийск

Конспект НОД:  ФЛОРА И ФАУНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Задачи: уточнять  и расширять знания детей о Приморском крае; знакомить с флорой и фауной, символикой  Приморского края; обогащать словарь детей: флора, фауна, Приморье, Японское море, ареал обитания, герб, тайга и др.; учить узнавать и правильно называть растения и животных, обитающих в нашей тайге. Развивать познавательную  и речевую активность  детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, понимание  её неповторимости и красоты.

ХОД  НОД:

В: Скажите,  как называется  край, в котором мы с вами живем? (ответы детей).

В: Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о флоре и фауне Приморского края.

В: Что такое флора? (ответы детей)

А что называют фауной? (ответы детей)

В: Посмотрите на экран, что изображено на нем? (ответы детей)

В: Это карта Приморского края, в котором мы с вами живем.

В:  Мы живем в сказочном крае – Приморье. Мы первыми встречаем восход солнца, жители  нашего края могут восхищаться тайгой, ее необозримыми просторами и редкими обитателями, незабываемым запахам деревьев и трав,  хрустально чистыми реками, озерами, в которых обитает до 100 видов рыб, многочисленными хребтами и сопками, которые создают необычайный по красоте пейзаж. Почти все горы Приморского края относятся к одной горной цепи Сихотэ-Алинь. На территории края расположено шесть заповедников. С востока и юго-востока берега края омывает Японское море, по видовому многообразию рыб это море занимает первое место среди морей России.  Какое счастье родиться в Приморском крае!  

В: Как вы думаете, почему наш край назвали Приморский? (ответы детей)

В: Какое море омывает наш край? (Японское море)

В: Как называется наш приморский лес? (ответы детей).

В: Посмотрите,  как красива и богата наша приморская тайга. (слайд )

     Здравствуй, лес, дремучий лес,

     Полон сказок и чудес!

     Ты о чем шумишь листвою

     Ночью темной, грозовою?

     Что там шепчешь на заре,

     То в росе, то в серебре?

     Кто в глуши твоей таится?

     Что за зверь? Какая птица?

     Все открой, не утаи:

     Ты же видишь мы свои.

В: Ребята,  назовите деревья, которые растут в нашем Приморском крае?

Посмотрите на экран. Это ель.(слайд)  Как называется шишка ели?(еловая)

Это кедр. (слайд) Как называется шишка кедра? (кедровая)

Это сосна. (слайд). Как называется шишка сосны?(сосновая)

Как эти деревья назвать одним словом? (хвойные)

В: Почему? (ответы детей)

Назовите деревья, изображенные на экране.

Осина, береза, клен, дуб, тополь, рябина. (слайды)

В: Как назвать эти деревья одним словом? (лиственные)

В: Почему? (ответы детей)

В: Леса Приморья состоят из многих пород деревьев, как лиственных, так и хвойных.

В: А можем ли мы с вами жить без деревьев? Для чего нам они нужны? (ответы детей)

В: Еще наш край  богат растениями.

Р: Мы любим лес в любое время года.

     Мы слышим речек медленную речь.

     Все это называется природой.

     Давайте же всегда ее беречь.

Р: В лугах ромашки солнечного света,

     Такие, что светлей на свете жить.

     Природой называется все это,

     Давайте же с природою дружить.

Р: Летят, звеня, дождинки с небосвода,

     Клубиться на заре тумана дым.

     Все это называется природа

    Давайте же сердца ей отдадим.

В: Природу нужно беречь и любить. А как нужно себя вести, чтобы не навредить природе? (ответы детей)

1)        Не  бросать  мусор в  лесу!!!

2)        Не оставлять непотушенный костер!!!

3)        Не  баловаться  спичками!!!

4)        Не  топтать  грибы, цветы, муравейники!!!

5)        Не  рушить  птичьи  гнёзда!!!

6)        Не ломать ветки деревьев!!!

7)        Не срывать растения!!!

1. На природе запоминать увиденное.

2. Ходить по тропинкам.

3. Не ломать ветки деревьев.

4. Не топтать цветы, травы.

5. Не кричать, не включать громко музыку.

6. Не лезть в птичьи гнезда.

7. Не ловить насекомых.

8. Не разрушать грибницы.

9. Не ловить мальков и лягушек.

10. Не рвать паутинки.

11. Не оставлять не затушенных костров.

12. Не разорять муравейники.

В: Ребята, я загадок много знаю и сейчас вам одну загадаю:

      Мордочка усатая,

      Шубка полосатая,

      Шагает тихо,

      Но если зарычит,

      Весь лес замолчит.     (тигр)

В: Тигр – это очень красивое животное. У него длинные когти, большие и крепкие зубы Его называют хозяином тайги, это самая крупная кошка на Земле Он не боится воды, великолепно плавает. Он может переплыть даже такую широкую реку, как Амур.

Он хорошо лазает по скалам, быстро бегает, высоко прыгает. Тигра можно смело назвать разносторонним спортсменом.

В: Ребята, а давайте послушаем, как рычит тигр. (звукозапись)

В: А сейчас мы с вами поиграем в игру

     Отвечайте мне в ответ,

     Слово «да» или слово «нет».

     У него большие лапы?

      Носит он пальто и шляпу?

      У него огромный хвост?

      А большой скажите рост?

      Пьет какао по утрам?

      Ест морожное без меры?

      У него мясной обед?

       Понимает нашу речь?

       Мы должны его беречь? (ответы детей)

В: Мы должны беречь тигра ведь их осталось совсем мало.

В: Поиграем в игру «Закончи предложение»

1)        Ворона – это птица, а тигр – это …(зверь).

2)        Тело рыбы покрыто чешуей, а тело тигра - …(шерстью)

3)        Олень – травоядный, а тигр - …(хищный).

4)        Дом лисы – нора, а тигра …(логово).

5)        У медведя медвежата, а у тигра - …(тигрята).

В: Ребята, посмотрите на экран, что на нем изображено?

В: Правильно. Это герб Приморского края. А как вы думаете, почему именно тигр на нем изображен? (ответы детей).

Золотистый тигр — символизирует одну из природно-географических особенностей Приморского края, именно  Приморье - основной ареал обитания этого хозяина уссурийской тайги.

Как вы думаете, что означает синий цвет креста? (цвет моря).

Что означает  зелёный цвет? (цвет тайги).

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА.

В: Отгадайте загадку  еще  об одной лесной кошке, живущей в наших лесах.

Меньше тигра, больше кошки,

На ушках – кисти похожие на рожки.(рысь)

В: А чтобы узнать, какой родственник тигра обитает на юге Приморья, послушайте еще одну загадку.

Я меньше тигра, но больше рыси.

У меня, как  у тигра, острые зубы и когти большие.

Но вместо полос – темные пятна на шкуре моей

Отгадай, кто же я, поскорей. (леопард)

В: Леопард – самая редкая кошка в мире.

В: Посмотрите на экран, перед вами тигр, рысь и леопард чем они похожи? Чем отличаются? (ответы детей) (слайд)

В: Все эти кошки занесены в Красную книгу. А почему?  (ответы детей)

В: Ребята, а  каких еще зверей можно встретить в наших Приморских лесах? (ответы детей).

В: Наш край богат не только растительным миром, но и животным.

Работа с карточками.

В: Я буду задавать вопросы, а вы  поднимайте карточку с правильным ответом.

- Кто из этих животных меняет на зиму шубку? (заяц, белка)

- Кто  укладывается спать на всю зиму? (медведь)

- Кто делает запасы на зиму? (белка)

- Кто живет в логове? (волк)

- Кто живет в норе? (лиса)

- Кто живет в берлоге? (медведь)

- Кто заметает свои следы пушистым хвостом? (лиса)

В:   Молодцы, и с этим заданием вы справились.

В: Приморский край -  удивительный край, в котором сформирован поистине уникальный животный и растительный мир.

В: Что нового вы узнали о флоре и фауне Приморского края? Что вам запомнилось на занятии? (ответы детей)

В: Я родилась в Приморье

Где сопки, море и тайга.

Люблю тебя, мое Приморье

Останусь жить здесь навсегда.

В: Наше занятие закончено. Я говорю всем большое спасибо.

Список литературы

1 Аксенова З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников, М.: Сфера, 2008 – 128с.

2 Шорыгина.ТА. Беседы о Дальнем Востоке, М.: Сфера,2010 – 96с.

3 Шорыгина Т.А. Беседы о тайге и ее обитателях, М.: Сфера, 2017 – 96с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста «Мы ловкие, сильные выносливые»

План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста. При написании конспекта были использованы технологии: развивающая - Таишева М.М., Яковлева А.И.; здоровьесберегаю...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме:"Скульптура родного края"

Конспект совместной  деятельности с детьми старшей группы по теме скульптура....

Доклад Центр по формированию представлений о флоре и фауне Приморского края как часть предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ

Доклад Центр по формированию представлений о флоре и фауне Приморского края как часть предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Богатство Краснодарского края»

Занятие изучения нового материала.  Включает в себя различные виды деятельности: коллективная, работа в парах, эксперимент, наблюдение....

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Водоёмы Краснодарского края»

В наше группе активно ведётся работа с детьми по Краеведению. Это занятие знакомит детей с водоёмами Краснодарского края.  Расширение и пополнение знаний ведется с помощью бесед, показов, пр...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет) «Мой край родной – заповедные места»

laquo;Мой край родной – заповедные места»  Цель: систематизация знаний дошкольников о родном крае.Задачи:Уточнить и обобщить знания детей о заповедниках Приморского края, уникальных ...

Конспект ОД по экологическому воспитанию с детьми средней группы на тему "Животный мир Приморского края"

Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю, чувства гордости за свою страну. Представление о Род...