Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет) «Мой край родной – заповедные места»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
«Мой край родной – заповедные места»
Цель: систематизация знаний дошкольников о родном крае.
Задачи:
- Уточнить и обобщить знания детей о заповедниках Приморского края, уникальных растениях и животных, которые охраняются в заповедной зоне.
- Проверить знания детей об обитателях заповедников Приморья.
- Развивать память, внимание, речевую активность.
- Воспитывать чувство гордости, что в нашем крае, есть заповедные места и уникальные растения и животные.
- Знакомство с Красной книгой Приморского края. Чтение стихов и рассказов о природе и обитателях Приморья.
Материалы и оборудование: карта Приморского края с обозначением заповедников. Фотографии заповедных мест, картинки животных и растений для размещения на карте. Разрезные картинки: малый лебедь, косуля, утка мандаринка, тигр, леопард. Альбомные листы, мелки, шишка. Аудиозапись «Звуки природы».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: Рассматривание альбомов и иллюстраций о заповедниках приморского края. Проведение циклов занятий о заповедных местах, охраняемых животных и растениях.
Методы и приемы: словесный, игровой, наглядный, практическая деятельность.
Активизация словаря: Заповедник, охранять, исчезающие, Красная книга, охраняемая зона, морские обитатели, тайга.
Планируемые результаты:
Иметь представление о заповедниках Приморья. Знать разновидность леса, название растений, животных, птиц занесенных в «Красную книгу». Знать и соблюдать правила поведения в заповедных местах, безопасного взаимодействия с растениями и животными.
Ход занятия:
Музыкальная запись «Голос леса». Дети входят в группу. Воспитатель предлагает занять места.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как называется наш край, в которой мы живем?
Дети: Наш край, в котором мы живем, называется Приморским краем.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы поговорим о его заповедных уголках. Какие заповедники находятся на территории Приморского края?
Дети: «Кедровая падь», «Лазовский», «Сихоте-Алиньский», «Уссурийский», «Ханкайский», «Дальневосточный морской заповедник»
Воспитатель: как вы объясните, что такое заповедник?
Дети: это место, где живут исчезающие растения и животные.
Воспитатель: это охраняемая территория, где запрещена охота на зверей. Запрещен сбор растений, ягод, где запрещено строительство, туризм.
Ребята, как вы думаете, почему возникла идея создать заповедник?
Дети: чтобы не исчезли растения, животные, птицы.
Воспитатель: Ребята, как называют человека, который охраняет заповедник и следит за порядком?
Дети: Этого человека называют лесником.
Воспитатель: Мы с вами поговорим о наших заповедниках. Заповедники строго охраняются законом. Гордость заповедника его животный мир. Перед детьми вывешивают карту Приморского края с обозначением заповедников (у каждого заповедника свое цветное изображение).
Воспитатель показывает на карте заповедник, дети называют.
Игра «Кто где живет?»
На столах лежат изображение обитателей заповедников. Дети должны прикрепить обитателя в тот заповедник на карте, где он живет.
Воспитатель: Ребята, а какие национальные парки находятся на территории Приморского края?
Дети: «Зов тигра», «Земля леопарда», «Бикин».
Воспитатель: Правильно. Игра «Отгадай, кто изображен».
Раздаются разрезные картинки с изображением животных (утка мандаринка, тигр, леопард , косуля, малый лебедь). Необходимо собрать из частей целую картинку, и сопоставить с картинкой на доске. Рассказать, кто изображен и в каком заповеднике обитает.
Физкультурная минутка
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она (подняли руки вверх)
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней (встали на носочки, потянулись)
Ветер сильный налетел,
Все деревья раскачал (повороты туловища с стороны)
Ветки гнутся взад – вперед.
Ветер их качает, гнет (наклоны туловища в стороны)
Будем вместе приседать –
Раз, два, три, четыре, пять. (приседания)
Мы размялись от души,
Отгадать мы все спешим.
Воспитатель: Мы немного отдохнули и поиграем в игру «Передай шишку» (воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают и передают друг другу кедровую шишку.)
-Назовите редкие растения? (лотос, венерин башмачок, вороний глаз.)
-Кто кукует-кукушка-самка или кукушка-самец? (Самец)
-Какую редкую птицу назвали фруктом? (утка – мандаринка).
-Какое дерево называют железным? (берёза Шмидта)
-Какое растение называют корень – человек? (Женьшень)
-Пихта, ель, кедр, бархат это (деревья.)
-Кто всегда носит свой домик с собой? (улитка, черепаха)
-Почему крапива жжётся? (в ней содержится муравьиная кислота)
-Сок какого дерева сладкий? (Березы,клена)
-Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)
-Какое животное–символ нашего края? (Тигр)
-Какая сорока занесена в Красную книгу? (голубая сорока)
Пальчиковая игра «Растёт лотос»
Наши розовые цветы (раскрывают пальчики)
Распускают лепестки (повороты влево- вправо)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (пошевелить пальчиками)
Наши розовые цветы
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.( круговые движения кистями рук)
В нашем крае обитают разные виды животных, птиц, насекомых, растений, рыб многие из них занесены в Красную книгу России.
Надо нарисовать животное, растение, птиц, занесенных в красную книгу.
(под музыку «Звуки природы» дети рисуют). Рассмотреть рисунки.
Воспитатель: почему эти животные занесены в Красную книгу?
Дети: чтобы сохранить от истребления.
Воспитатель: правильно, а люди могут приумножать природу, а могут погубить оставшееся. Прежде, чем войти в заповедные места надо знать как там себя вести.
Давайте, повторим правила поведения в лесу:
Дети:
Не ломать ветви деревьев.
Не разорять птичьи гнёзда.
Не ловить насекомых.
Не разорять муравейники.
Не разжигать костры.
Не разбрасывать мусор.
Воспитатель: В заповеднике людям запрещается рвать цветы и травы, ловить рыбу, рубить деревья. В заповедник приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест. Биологи, лесники оберегают в заповедниках природу, ведут наблюдения. Вот и закончилось наше небольшое путешествие по краю. Мне кажется, что любой человек, приехавший в наш край, не останется равнодушным к его красоте.
Воспитатель: что запомнилось? Продолжим наше путешествие? (ответы детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moy_kray_rodnoy_-_zapovednye_mesta.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
с детьми старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет)
«Мой край родной – заповедные места»
Цель: систематизация знаний дошкольников о родном крае.
Задачи:
- Уточнить и обобщить знания детей о заповедниках Приморского края, уникальных растениях и животных, которые охраняются в заповедной зоне.
- Проверить знания детей об обитателях заповедников Приморья.
- Развивать память, внимание, речевую активность.
- Воспитывать чувство гордости, что в нашем крае, есть заповедные места и уникальные растения и животные.
- Знакомство с Красной книгой Приморского края. Чтение стихов и рассказов о природе и обитателях Приморья.
Материалы и оборудование: карта Приморского края с обозначением заповедников. Фотографии заповедных мест, картинки животных и растений для размещения на карте. Разрезные картинки: малый лебедь, косуля, утка мандаринка, тигр, леопард. Альбомные листы, мелки, шишка. Аудиозапись «Звуки природы».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: Рассматривание альбомов и иллюстраций о заповедниках приморского края. Проведение циклов занятий о заповедных местах, охраняемых животных и растениях.
Методы и приемы: словесный, игровой, наглядный, практическая деятельность.
Активизация словаря: Заповедник, охранять, исчезающие, Красная книга, охраняемая зона, морские обитатели, тайга.
Планируемые результаты:
Иметь представление о заповедниках Приморья. Знать разновидность леса, название растений, животных, птиц занесенных в «Красную книгу». Знать и соблюдать правила поведения в заповедных местах, безопасного взаимодействия с растениями и животными.
Ход занятия:
Музыкальная запись «Голос леса». Дети входят в группу. Воспитатель предлагает занять места.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как называется наш край, в которой мы живем?
Дети: Наш край, в котором мы живем, называется Приморским краем.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы поговорим о его заповедных уголках. Какие заповедники находятся на территории Приморского края?
Дети: «Кедровая падь», «Лазовский», «Сихоте-Алиньский», «Уссурийский», «Ханкайский», «Дальневосточный морской заповедник»
Воспитатель: как вы объясните, что такое заповедник?
Дети: это место, где живут исчезающие растения и животные.
Воспитатель: это охраняемая территория, где запрещена охота на зверей. Запрещен сбор растений, ягод, где запрещено строительство, туризм.
Ребята, как вы думаете, почему возникла идея создать заповедник?
Дети: чтобы не исчезли растения, животные, птицы.
Воспитатель: Ребята, как называют человека, который охраняет заповедник и следит за порядком?
Дети: Этого человека называют лесником.
Воспитатель: Мы с вами поговорим о наших заповедниках. Заповедники строго охраняются законом. Гордость заповедника его животный мир. Перед детьми вывешивают карту Приморского края с обозначением заповедников (у каждого заповедника свое цветное изображение).
Воспитатель показывает на карте заповедник, дети называют.
Игра «Кто где живет?»
На столах лежат изображение обитателей заповедников. Дети должны прикрепить обитателя в тот заповедник на карте, где он живет.
Воспитатель: Ребята, а какие национальные парки находятся на территории Приморского края?
Дети: «Зов тигра», «Земля леопарда», «Бикин».
Воспитатель: Правильно. Игра «Отгадай, кто изображен».
Раздаются разрезные картинки с изображением животных (утка мандаринка, тигр, леопард , косуля, малый лебедь). Необходимо собрать из частей целую картинку, и сопоставить с картинкой на доске. Рассказать, кто изображен и в каком заповеднике обитает.
Физкультурная минутка
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она (подняли руки вверх)
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней (встали на носочки, потянулись)
Ветер сильный налетел,
Все деревья раскачал (повороты туловища с стороны)
Ветки гнутся взад – вперед.
Ветер их качает, гнет (наклоны туловища в стороны)
Будем вместе приседать –
Раз, два, три, четыре, пять. (приседания)
Мы размялись от души,
Отгадать мы все спешим.
Воспитатель: Мы немного отдохнули и поиграем в игру «Передай шишку» (воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают и передают друг другу кедровую шишку.)
-Назовите редкие растения? (лотос, венерин башмачок, вороний глаз.)
-Кто кукует-кукушка-самка или кукушка-самец? (Самец)
-Какую редкую птицу назвали фруктом? (утка – мандаринка).
-Какое дерево называют железным? (берёза Шмидта)
-Какое растение называют корень – человек? (Женьшень)
-Пихта, ель, кедр, бархат это (деревья.)
-Кто всегда носит свой домик с собой? (улитка, черепаха)
-Почему крапива жжётся? (в ней содержится муравьиная кислота)
-Сок какого дерева сладкий? (Березы,клена)
-Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)
-Какое животное–символ нашего края? (Тигр)
-Какая сорока занесена в Красную книгу? (голубая сорока)
Пальчиковая игра «Растёт лотос»
Наши розовые цветы (раскрывают пальчики)
Распускают лепестки (повороты влево- вправо)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (пошевелить пальчиками)
Наши розовые цветы
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.( круговые движения кистями рук)
В нашем крае обитают разные виды животных, птиц, насекомых, растений, рыб многие из них занесены в Красную книгу России.
Надо нарисовать животное, растение, птиц, занесенных в красную книгу.
(под музыку «Звуки природы» дети рисуют). Рассмотреть рисунки.
Воспитатель: почему эти животные занесены в Красную книгу?
Дети: чтобы сохранить от истребления.
Воспитатель: правильно, а люди могут приумножать природу, а могут погубить оставшееся. Прежде, чем войти в заповедные места надо знать как там себя вести.
Давайте, повторим правила поведения в лесу:
Дети:
Не ломать ветви деревьев.
Не разорять птичьи гнёзда.
Не ловить насекомых.
Не разорять муравейники.
Не разжигать костры.
Не разбрасывать мусор.
Воспитатель: В заповеднике людям запрещается рвать цветы и травы, ловить рыбу, рубить деревья. В заповедник приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест. Биологи, лесники оберегают в заповедниках природу, ведут наблюдения. Вот и закончилось наше небольшое путешествие по краю. Мне кажется, что любой человек, приехавший в наш край, не останется равнодушным к его красоте.
Воспитатель: что запомнилось? Продолжим наше путешествие? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом.
Коспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом: "Архитектура моего города"....
Конспект образовательной деятельности в музее ДОУ по познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Люби свой край и воспевай!»
Конспект образовательной деятельности в музее ДОУпо познавательно речевому развитиюс детьми старшего дошкольного возрастана тему: «Люби свой край и воспевай!»(для слушателей КПК)...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Расту в Сибири узнавая традиции родного края»
Конспект НОД «Расту в Сибири узнавая традиции родного края»Образовательная область – познавательное развитиеТема занятия: Знакомство с героями сказки «Как эвенк и русский ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Югра – мой край родной»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Югра – мой край родной»Цель: знакомство детей старш...
Мероприятие по экологии для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Башкирия - мой край родной"
У наших гор вершины до небес,И соловьиных песен полон лес.Богаты недра нефтью, серебром,Поляны - ягодами, а сердца - добром.Там Агидель несется с горных круч -Поток ее прозрачен и могуч,К великой Волг...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Югра – мой край родной»
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с родным краем...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Югра – мой край родной»
Цель: знакомство детей старшего дошкольного возраста с родным краем.Задачи:-формирование представлений о родном округе - Югре, символике, коренных народах Севера – ханты и манси,...