Мероприятие для старших дошкольников «Семья выходит на природу».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сазанакова Ирина Сергеевна

Воспитание у дошкольников любви к природе; привлечение внимания детей и их родителей к проблеме охраны окружающей среды; формирование опыта взаимодействия ребенка с природой, формирование экологической культуры; развитие навыка правильно оценивать свои поступки окружающих с точки зрения экологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мероприятие для старших дошкольников «Семья выходит на природу».

Цели: воспитание у дошкольников любви к природе; привлечение внимания детей и их родителей к проблеме охраны окружающей среды; формирование опыта взаимодействия ребенка с природой, формирование экологической культуры; развитие навыка правильно оценивать свои поступки окружающих с точки зрения экологии.

Задачи:

  • способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе;
  • сформировать правила экологически грамотного взаимодействия детей и их родителей с окружающей средой;
  • создать условия для взаимодействия родителей и детей в процессе развития экологического воспитания детей.

Целевая аудитория: педагоги, старшие дошкольники, их родители.

Для подготовки мероприятия дети заранее на занятиях готовят пригласительные для своих родителей с использованием природных материалов (гербарий).

Для родителей организуется конкурс «Наше домашнее растение», для участия в котором родители приносят домашний цветок в детский сад.

Также проводится конкурс «Наш домашний питомец», заключающийся в том, что родители приносят фотографии своих домашних питомцев или фотографии любых животных, из которых формируется стенгазета с кратким описанием каждой фотографии.

Оборудование: стенгазета, уголок живой природы, аудио запись звуков природы, чистые листы бумаги, пишущие ручки.

План мероприятия

1. Организационный этап

В течение данного этапа осуществляется приветствие участников, оглашается тема мероприятия и его цель.

2. Актуализация темы исследования.

На данном этапе проводится «круглый стол» родителей и детей, во время которого педагог в игровой форме задает вопросы, а родители и дети ищут на них ответы. Правильные ответы приветствуются.

3. Игра-путешествие «Семья выходит на природу»

В течение данного этапа осуществляется непосредственное проведение игры.

4. Подведение итогов

В течение данного этапа проводится подсчет баллов, выявляется победитель, оглашаются результаты и делаются выводы из проведенного мероприятия.

Ход мероприятия

1. Организационный этап

Во время ожидания прихода всех родителей проходит выставка фотографий домашних питомцев и растений, на фоне звучания звуков природы. Родители осматривают выставку вместе с детьми.

2. Актуализация темы исследования

Педагог: сегодня мы предлагаем Вам отправиться в такое место, где можно услышать звуки природы: журчание ручья, щебетание соловья, жужжание пчелы, писк комара, шум ветра, а еще в этом волшебном месте живут дикие животные, насекомые, поют птицы, растут грибы и ягоды.

Как вы думаете, что это за место? (ответы детей, взрослые помогают). (Лес).

 Сегодня мы с вами отправимся в этот чудесный лес, чтобы насладиться звуками природы и понять, хорошо ли мы знакомы с этим прекрасным и богатым разнообразным миром. Сегодня вы, и ваши родители покажут, насколько близки к природе, насколько она вам дорога.

Задание 1. Сейчас я предлагаю родителям вместе с детьми нарисовать на листиках бумаги то, что особенно нравится вам в природе.

Пока идет совместная работа, детей и родителей, воспитатель ведёт беседу по теме «Роль природы в семье».

Беседа:

  • Любители ли вы природу?
  • Любит ли ваш ребёнок природу
  • Как часто вы выезжаете на природу семьёй?
  • Как проходят такие прогулки?
  • В какие игры любят играть ваши дети на природе?
  • Беседуете ли вы с детьми о том, что природу надо беречь?
  • Что больше всего, по вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому? (личный пример).

          Рекомендации родителям: Проводится беседа о бережном отношении детей по отношению к природе. Нельзя рвать цветы, не ловить бабочек, кузнечиков и других насекомых, не ломать ветви деревьев.

Рисунки оформляются на ватмане, беседа по рисункам.

Предлагаю вам поделиться на две команды, и поиграть.

Задание 2. Д/И «Что мы возьмем с собой в лес?»  (Для детей и родителей)

Задача: найти нужные карточки с изображением того что пригодится в походе.

Задание 3. Игра-путешествие «Семья выходит на природу»

Педагог: Ну, вот мы и собрали всё необходимое для похода, отправляемся.

 Перед вами топкое болото, преодолеть которое можно, только прыгая с «кочки» на «кочку» поочереди (на пути расставлены «кочки» - круги из картона или кольца).

А на той стороне болота находится засыпанный листвой и мусором ручеёк. Ручеёк грязный, надо помочь ему освободиться от мусора, но мусор собирать нужно внимательно, там есть шесть волшебных листочка, на которых написаны буквы из низ надо сложить слово (название команды). Итак, начали!

- Ребята, давайте узнаем названия ваших команд. («Радуга», «Солнце».)

Задание 4. «Цветочная полянка»

Педагог: перед нами полянка с множеством цветов, они потерялись друг с другом давайте поможем им найтись.

Команды по очереди отгадывают загадки (собирают по очереди в кучки нужные цветы).

           «Девчонки – невелички,

А сердце золотое,

Пушистые реснички

Сияют белезною,

На ветру качаются,

Всем улыбаются» (Ромашка.)

          «Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок –

И остался стебелек» (Одуванчик.)

«То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встретился с тобой.

Звонким названием он наделен,

Но никогда мы не слышали звон» (Колокольчик.)

«Какой цветочек маленький, знаем мы с тобой –

Не беленький, не аленький, а бледно-голубой.

У ручейка лесного виднеется чуть-чуть,

Его названье вспомни и после не забудь» (Незабудка.)

Задание 5. Дидактическая игра «Помоги созреть яблокам и грушам». Необходимо разложить карточки поочередно, по степени созревания плода. (Дерево голое, почки, листики маленькие, листики побольше, маленькие плоды, побольше плоды, зрелые плоды.)

Все молодцы! Победил, а дружба! (Награда за труд - раздать всем яблочки.)

 Подведение итогов.

Педагог: Вот и закончился наш семейный поход. Где мы с вами были? Кому помогли в лесу?

Родители получают памятки «Правила поведения в лесу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического мероприятия для старших дошкольников "Зима"

Автором представлен конспект тематического мероприятия по времени года зима, направленный на формирование умений и навыков работы со схемами и пиктограммами....

Досуговое мероприятие для старших дошкольников "День пожарной безопасности"

цель мероприятия: в игровой форме познакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности....

Мероприятие для старших дошкольников "ХАНТЫ И МАНСИ - КОРЕННЫЕ ЖИТЕЛИ СЕВЕРА"

Тема краеведения очень актуальная. Детский сад является реальным средством культурного возрождения народов России. Первые шаги к этому сделаны: в последние годы всё увереннее набирает силу процесс реа...

Конспект итогового мероприятия в старшей группе по теме « Неживая природа . Воздух . Спасение пузыря» .

Конспект итогового мероприятия по теме "Неживая природа. Воздух. Спасение пузыря" закрепление представления детей о свойствах воздуха....

Мероприятие для старших дошкольников на тему «Вода, огонь и дети!»

Цели:пополнить знания детей о правилах пожарной безопасности, о воде;закреплять знания об элементарных правильных действиях в случае возникновения пожара;способствовать развитию творческих способносте...

Праздничное мероприятие для старших дошкольников, посвященное 70-летию Великой Победы «9 Мая – праздник Победы»

Девятое мая… в наших сердцах эта знаменательная дата по-прежнему вызывает живой отклик на события военных лет и чувство признательности тем, кто воевал и победил. Победе советского народа в Великой От...

Досуг " Спортивная семья" Спортивное мероприятие для старших дошкольников и их родителей

Досуг «Спортивная семья» Спортивное мероприятие для старших дошкольников и их родителей Задачи:учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу...