Главные вкладки

    Конспект тематического мероприятия для старших дошкольников "Зима"
    методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

    Еськова Светлана Геннадьевна

    Автором представлен конспект тематического мероприятия по времени года зима, направленный на формирование умений и навыков работы со схемами и пиктограммами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zima.doc35 КБ

    Предварительный просмотр:

    ЗИМА

     (конспект НОД в старшей группе)

    Цель образовательной деятельности: 

    Показать педагогам на практике эффективность применения пиктограмм и перфокарт в работе с детьми для развития у дошкольников логического мышления;

    Показать педагогам на практике эффективность использования специально подготовленных картинок для более легкого и быстрого заучивания детьми пословиц, поговорок и небольших стихотворений.

    Программное содержание образовательной деятельности:

    Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе;

    Упражнять в подборе определений к заданному слову, упражнять в образовании притяжательных прилагательных, упражнять в умении строить связанные высказывания;

    Показать детям роль картинок в заучивании пословиц, поговорок и небольших стихотворений;

    Воспитывать бережное отношение к природе, любовь ко всему живому.

    Демонстрационный материал: дидактическая игра «Времена года», иллюстрации птиц, диких животных, специально изготовленная картина для заучивания стихотворения «Снеговик».

    Раздаточный материал: перфокарты, наборы цветных карандашей.

    Предварительная работа: заучивание пословиц, занятия по развитию речи, занятия по «Окружающий мир» на данные темы, индивидуальная работа с перфокартами, игры на внимание.

    Место проведения: группа.

    ХОД НОД.

    Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на занятии много гостей. Давайте с ними громко и дружно поздороваемся. Ребята, а теперь я хочу вам предложить поиграть в игру «Четвертый лишний».

    Игра «Четвертый лишний». Воспитатель предлагает детям 3 логические цепочки из карточек с иллюстрациями, в каждой из которых есть четвертая лишняя карточка:

    декабрь, январь, сентябрь, февраль;

    синица, воробей, дятел, кукушка;

    лось, заяц, медведь, лиса.

    Дети должны назвать лишнее и объяснить правильность своего ответа.

    Воспитатель предлагает детям отгадать загадку о зиме.

    Воспитатель: Сегодня мы с вами последний раз поговорим о зиме, вспомним о жизни диких животных и птиц в зимнее время года.  Но прежде, чем начать, давайте еще раз все вместе назовем в правильной последовательности три зимних месяца.

    Ответы детей.

    Воспитатель: Ребята, обратите внимание на свои столы. У каждого из вас на столе лежат карточки с явлениями природы. Каждое явление характерно для определенного времени года. Я хочу вам предложить поиграть в эту игру.

    Воспитатель объясняет правила игры «Разложи правильно». Дети индивидуально выполняют задания. Воспитатель проверяет правильность выполнения заданий.

    Воспитатель: А теперь посмотрите на доску. Вы видите на ней картинки, в каждой из которых спрятана пословица или поговорка. Внимательно посмотрите и подумайте, какие пословицы и поговорки здесь спрятаны.

    Дети произносят пословицу или поговорку и показывают картинку.

    Воспитатель: Правильно вы все назвали. Да, зима – чудесное время года. А что вы представляете, когда слышите слова «зима»?

    Ответы детей.

    Задание детям: воспитатель предлагает детям составить предложения о зиме с опорой на картинки.

    Игра с мячом «Укрась слово». Например, зима какая? – снежная, холодная, морозная и т.д.

    Физкультурная минутка: «Я мороза не боюсь».

    Воспитатель: Зимой очень холодно, бывают метели, сильные морозы. Как же люди, звери и птицы приспосабливаются к холодному, суровому времени года?

    Ответы детей.

    Воспитатель в продолжении этого разговора предлагает детям работу с картинками:

    Мерзнут лапки у лисы зимой – Чьи лапки? (лисьи);

    Мерзнут ушки у белки зимой – Чьи ушки? (беличьи);

    Мерзнет хвостик у зайца зимой – Чей хвостик? (заячий) и т.д.

    Воспитатель: Про диких животных мы с вами вспомнили. А как же птицы готовятся к холодной и голодной зиме?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Ребята, вы все правильно сказали. А теперь давайте вместе вспомним зимующих и перелетных птиц.

    Индивидуальная работа детей с перфокартами: дети должны обвести на своих перфокартах красным карандашом перелетных птиц, синим – зимующих.

    Воспитатель: Ребята, а вы помните стихотворения о зиме?

    Дети читают стихотворения о зиме, которые заучивали в течение всей зимы, например, «Покормите птиц зимой» Яшина.

    Физкультурная минутка: «У лисицы острый нос».

    Воспитатель: А сейчас я хочу вам загадать загадки – стихи про  зиму. Кто загадки отгадает, значит, все на свете знает!

    Воспитатель загадывает загадки про снег, коньки, иней. Последняя загадка про снеговика.

    Воспитатель: Я знаю, что все дети любят лепить снеговиков. И мне хочется познакомить вас со стихотворением «Снеговик». А поможет нам, как вы думаете что? Конечно, картина.

    Заучивание стихотворения «Снеговик» с детьми по картине. Воспитатель зачитывает стихотворение первый раз. Задает вопросы по стихотворению. Воспитатель читает стихотворение второй раз с установкой на заучивание по картине. Дети читают стихотворение сами с опорой на картину.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Понравилось вам стихотворение?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Ребята, вы все сегодня очень потрудились на занятии. Вспомнили много пословиц и поговорок, стихотворений, отгадали много загадок. А про какое время года говорилось в них?

    Ответы детей: про зиму.

    Воспитатель предлагает ребятам идти собираться на прогулку и там поиграть в игры со снегом.

    Ст. воспитатель  Еськова С.Г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект тематического мероприятия, посвящённого Дню матери

    Материал может послужить опорой в организации мероприятий, посвящённых Дню матери...

    Конспект тематического мероприятия по правилам дорожного движения «Светофорик» в старшей группе детского сада

    Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

    Конспект тематического мероприятия для старших дошкольников "Путешествие с фольклором"

    Автором представлен материал по закреплению представлений о малых фольклорных форм и развитию речи старших дошкольников...

    Сценарий тематического мероприятия для старших дошкольников "Блокадное детство"

    День воинской славы в России стал праздником в 1995 году.Этот день 27 января был днём освобождения города Ленинграда от блокадного кольца. В память о героизме ленинградцев, в числе героев были дети и ...

    Музыкально - тематическое мероприятие в старшей группе№2 "Широкая Масленица"

    Знакомить детей с народными календарно - обрядовыми праздниками.....

    методическая разработка "День Победы" (тематическое мероприятие в старшей группе)

    Данная публикация содержит материалы для знакомства дошкольников с историей нашей страны....

    Музыкально - тематическое мероприятие в старшей группе "Пасха"

    Лрииобщение дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника "Пасха - Светлое христово Воскресение"....