Досуг " Спортивная семья" Спортивное мероприятие для старших дошкольников и их родителей
материал (средняя, старшая группа) на тему

Кулешова Людмила Витальевна

Досуг «Спортивная семья» Спортивное мероприятие для старших дошкольников и их родителей

 

Задачи:

  • учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни;
  • продолжать развивать основные качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость в игровой форме;
  • создать условия для формирования мышечно-двигательных навыков, координации движений, внимания;
  • побуждать использовать двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками и взрослыми;
  • способствовать воспитанию смелости, уверенности, взаимовыручки;
  • создавать атмосферу, способствующую получению заряда бодрости и поддержанию положительного психоэмоционального состояния;
  • доставлять детям и родителям радость и удовольствие от совместного участия в досуге;
  • способствовать оптимизации общения детей и родителей;
  • привлекать родителей к сотрудничеству, повышать уровень родительской заинтересованности в совместных мероприятиях.

Оборудование: мячи, кегли, кубики (по количеству детей) ; 4 обруча; по 2 ракетки, скамейки, шляпы; платки-галстуки зеленого и оранжевого цвета (по количеству детей в команде); корзинка с конфетами; музыкальное сопровождение.

Под музыку дети с ведущим входят в зал.

Инструктор. Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались, чтобы напомнить вам, как важно беречь свое здоровье и заниматься спортом. Болельщики и гости, давайте поприветствуем участников аплодисментами. Пожелаем всем успехов и побед!

Дети читают стихи о пользе занятий спортом.

Инструктор. У нас сегодня семейный спортивный праздник. Участвуют в нем две замечательные команды, состоящие из наших воспитанников и их родителей. Капитаны, представьте свои команды и назовите ваш девиз!

Капитаны представляют команды, участники называют девиз.

Инструктор. Собрались мы сегодня в нашем нарядном зале, чтобы узнать, что необходимо делать для развития силы, ловкости и быстроты. Итак, наш праздник начинается!

Под музыку в зал входит Карамелька (взрослый).

Карамелька. Ух ты! А где это я? Что это у вас за посиделки? Шарики, фонарики, народу собралось видимо-невидимо! Новый год, что ли?

Дети. Нет!

Инструктор. И совсем не Новый год. У нас здесь спортивный праздник, мы пригласили поучаствовать в нем родителей. А вот ты кто? Как тебя зовут?

Карамелька. Мимо проходила, слышу — веселятся ребята, решила в гости зайти. Зовут меня Карамелька!

Инструктор. Карамелька? Значит ты конфетка, сладенькая и вкусненькая? Мы любим конфетки, правда, ребята?

Дети. Да!

Карамелька. Стоп, стоп, стоп, только не надо меня кусать и облизывать, кариес на зубах появится, придется к стоматологу идти, лечить зубы, а зачем вам это? Уж поверьте мне, ребята, сладости есть вредно! Я смотрю, у вас здесь очень весело, и мне хочется на празднике повеселиться, порезвиться. Пожалуйста, разрешите мне остаться!

Инструктор. Ну что, ребята, оставим Карамельку на празднике?

Дети. Да!

Инструктор. Хорошо, оставайся! Думаю, больше сюрпризов не будет, поэтому начинаем наш праздник! А начнем мы его с вопросов и ответов. Знаете ли вы, ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, сильными и не болеть?

Дети. Нужно закаляться, заниматься спортом, делать зарядку, правильно питаться.

Инструктор. Правильно, делать зарядку нужно каждый день! Карамелька, ты умеешь делать зарядку?

Карамелька. Конечно, умею! Показать?

Инструктор. Показывай!

Под веселую музыку Карамелька показывает шуточную зарядку, дети повторяют движения.

Карамелька. Ну как? Здорово, правда? Я еще кое-что умею, сейчас покажу! (Делает непонятные смешные движения.)

Инструктор. Стоп, стоп, стоп! Неправильная какая-то у тебя зарядка! Разве так зарядку делают, ребята?

Дети. Нет!

Карамелька. Как это не правильная?

Инструктор. Ребята, давайте покажем Карамельке, как нужно правильно делать зарядку!

Дети с инструктором  показывают комплекс утренней зарядки под музыку.

Карамелька. Ну конечно (с обидой в голосе), у вас все правильно получается, вы уже большие, а я маленькая, но я тоже научусь. А большие тетеньки и дяденьки тоже умеют зарядку делать? Не верю!

Инструктор. А мы тебе сейчас покажем, что они все умеют. А ты смотри и учись!

Инструктор. Предлагаю испытать наших мам и пап, они будут состязаться в ловкости, смелости, сноровке. Помогут им в этом их сыновья — будущие защитники Отечества — и дочки — будущие чемпионки. Судить наши состязания будет жюри.

Инструктор  представляет членов жюри.

Инструктор. Начинаем наши испытания!

1. Веселые старты

Участники команд строятся в порядке взрослый — ребенок — взрослый и т.д.
Перед командами стоят скамейки. Дети должны проползти по скамейке, подтягиваясь обеими руками. Взрослые проходят по скамейке, удерживая равновесие. За скамейкой лежат два обруча. В первом обруче мячи, которые нужно переложить в следующий обруч. Каждый берет один мяч и кладет его в другой обруч, затем бежит обратно. Эстафета передается следующему участнику рукопожатием. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.

Карамелька. Ну, я вижу зарядку делаете , бегать вы можете! А загадки отгадывать умеете?

Дети. Да!

Карамелька.  Ну мои ни за что не отгадаете!

Руки врозь, а ноги вместе.
Бег, потом прыжки на месте.
Рассчитались по порядку,
Вот и все — конец …  (зарядке).

Соревнуемся в сноровке,
Мяч кидаем, скачем ловко,
Кувыркаемся при этом.
Так проходят … (эстафеты).

И мальчишки и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы — фигурные …  (коньки).

Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная …  (скакалка).

Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны.
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь …  (спорт).

Карамелька. Ну надо же! И загадки отгадывать умеете! Молодцы!

Инструктор. Внимание, второе испытание!

2. Катание массажного мяча на скорость

От стартовой линии по сигналу ребенок берет большой массажный мяч и катит до ориентира (можно прокатывать «змейкой» между кеглями, не задевая их) и обратно. Взрослый выполняет то же самое. Эстафета передается следующему участнику рукопожатием. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.

Инструктор. Пока жюри подводит итоги первого этапа, мы проведем музыкальную паузу.

На дворе у нас зима
И, конечно, холода!
Ну а мы песенку про зимушку споем
И дружный хоровод здесь заведем!
Эта песня без сомненья
Всем поднимет настроенье!

Дети исполняют спокойную песню под музыку. Гости, дети и их родители водят хоровод.
Жюри подводит итоги.

Инструктор.  Продолжаем наши спортивные соревнования!

3. «Змейка»

Все участники команды, взявшись за руки и образовав «цепочку», пробегают между кеглями туда и обратно; впереди все взрослые, сзади все дети. Выигрывает команда, которая не собьет кегли и быстрее выполнит задание.

Инструктор. Все молодцы! Не устали ?

Дети. Нет!

Ведущий. Это прекрасно! Наши неутомимые команды ждет следующее соревнование!

4. Донеси-ка

Участник получает по три больших мяча (или набор спортивного инвентаря: мяч, кегли, куб, ракетка, обруч). Нужно донести инвентарь до ориентира и вернуться назад, затем передать его следующему участнику. Удержать в руках все предметы очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи нелегко. Поэтому передвигаться участникам нужно осторожно. Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием.

Инструктор. А теперь финальное испытание.

5. Передай шляпу

Участник надевает шляпу, зажимает мяч между ногами, доходит до ориентира и возвращается обратно. Передает эстафету следующему игроку, отдав ему мяч и надев ему на голову шляпу. Выигрывает команда, которая без ошибок и быстрее выполнит задание.

Инструктор. Карамелька, мы тебя убедили в том, что мы все умеем?

Карамелька. Убедили! Я, конечно, помогала, как могла, болела за всех, мячики приносила, очень утомилась!

Инструктор. Ты так быстро устаешь, потому что не занимаешься спортом. А наши ребята и их родители не устают, потому что дружат со спортом! Ребята, мы знаем, что нужно делать, чтобы быть ловкими, сильными, быстрыми! Давайте еще раз напомним Карамельке!

Дети. Нужно делать зарядку, бегать, прыгать, кататься на лыжах, коньках, заниматься спортом, участвовать в соревнованиях.

Карамелька. Ладно, уговорили, буду заниматься спортом! И начну я с зарядки!

Инструктор. Правильно! А еще нужно хорошо питаться — кушать каши и супы, овощи и фрукты. Правильно я говорю, ребята?

Дети. Да, правильно! Если будешь плохо кушать, Карамелька, то не будет сил, чтобы делать зарядку!

Карамелька. Хорошо, договорились! Прямо с сегодняшнего дня и начну вести здоровый образ жизни: правильно питаться и заниматься спортом! А через некоторое время я приду к вам в гости на спортивные соревнования, и посмотрим еще, кто будет самым выносливым и ловким!

Инструктор. Хорошо! (Карамелька и инструктор  пожимают руки.) Ребята, Карамелька, вы заметили, какой спортивный предмет сегодня мы использовали во всех состязаниях?

Дети. Мяч!

Инструктор. Верно! Сколько удивительных игр существует с мячами, ребята! Вы все очень сильные, ловкие — настоящие спортсмены! Но если у нас были соревнования, значит должны быть и победители? Внимание, уважаемое жюри, огласите результаты.

Жюри оглашает результаты состязаний. Награждаются победители в номинациях:

« Самые спортивные родитель и ребенок»;
«Самые ловкие родитель и ребенок»;
«Самые быстрые родитель и ребенок» и т.д.
Номинаций ровно столько, сколько пар участников. Каждому под музыку вручаются грамота и медаль.

Карамелька. Ура, все были молодцы! Я многое узнала. Раньше я ленилась. Сейчас поняла, спорт — жизнь моя! Я очень рада, что познакомилась с такими прекрасными спортивными семьями!

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо, надо знать,
Как здоровым можно стать.
В мире нет рецепта лучше —
Будь со спортом неразлучен.
Проживешь ты все сто лет —
Вот какой простой секрет.

Инструктор.

Хоть не хочется прощаться,
Но пора нам расставаться.

 Мы сегодня пели песню, читали стихи, соревновались в силе, ловкости. Главное, что семьи в сборе: все болели друг за друга, вместе радовались и переживали — а что еще нужно для счастья ребенка? Спасибо, что вы были с нами!

Карамелька. От себя тоже хочу преподнести всем награды. (Приносит в корзинке конфеты.) Это мои подружки, они очень хотят вас порадовать, побаловать сладеньким. Много сладкого кушать вредно, но если немножко шоколада поесть с чаем, очень даже полезно! Приглашаю всех на чаепитие!

Все участники мероприятия под музыку уходят на совместное чаепитие в группу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-развлекательное мероприятие с участием дошкольников и их старших братьев и сестер "Вместе нам не скучно, весело и дружно"

Развлечение включает в себя различные виды конкурсов : спортивные, интеллектуальные и творческие. Они направлены на обогощение семейных отношений, воспитания у старших и младших детей интереса к совме...

Конспект спортивно-познавательного мероприятия для старших дошкольников "Школа добрых волшебников"

Цель: формирование мышечно-двигательных навыков, повышение интереса к физической культуре, развитие познавательных процессов.Задачи: Упражнять в сохранении устойчивого равновесия, в ползании;Закреплят...

Методическая разработка спортивного мероприятия для старших дошкольников "День без автомобиля"

Привлечение внимания взрослых и днтей к экологическим проблемам...

Спортивно-логопедическое мероприятие для старших дошкольников "КОСМОС"

Развлекательное мероприятие ко дню космонавтики...

Речевой досуг Интегрированное занятие: досуг для старших дошкольников и их родителей. Воспитательно – образовательный проект: «Ярцево – город воинской Славы».

Цель: Развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей. Программные задачи: 1. Расширять и активизировать словарь по теме «День Победы». 2. Закреплять умение выразительно читать...

Сценарий спортивного мероприятия для старших дошкольников "Олимпийский день"

В целях популяризации здорового образа жизни среди дошкольников и родителей автором представлен материал об Олимпийских играх....