Развивающая игра от 3-5 лет "Наш родной уголок"
материал по окружающему миру

Венедиктова Ольга Витальевна

Данная игра разработана для ознакомления детей с историей родного края, его прошлым и настоящим, с природными особенностями, с культурным наследием и искусством. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_rodnoy_ugolok.docx713.03 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающая игра для детей от 3-5 лет

 «Наш родной уголок».

Данная игра разработана для ознакомления детей с историей родного края, его прошлым и настоящим, с природными особенностями, с культурным наследием и искусством. С помощь. Увлекательной игры совершенствуются интеллектуальные и творческие способности дошкольников; координация движений, общая и мелкая моторика, ориентировка в пространстве; развивается умение анализировать и сравнивать; развивается умение взаимодействия со сверстниками.

Цель: формирование знаний детей о родном крае, его природе, культурном наследии и искусстве, о народных промыслах и ремеслах.

Задачи:

- развивать связную речь, побуждая дошкольников к составлению коллективного или самостоятельного описательного рассказа;

- развивать внимание и память;

- воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к родному краю, чувство восхищения трудом народных умельцев.

ПРАВИЛА

Игра требует предварительного ознакомления детей с выбранной темой, с назначением каждого игрового поля, с каждой отдельной группой карточек. Только после этого вы можете начинать игру с детьми. В игре используется четыре поля и карточки, соответствующие полям. Количество игроков от 1-4. Каждый игрок выбирает с помощью волчка-старта игровое поле, при помощи взрослого открепляет для его индивидуальной работы или работы в паре. Водящего нет.

Игра «История родного края»

Игроки по очереди ищут и берут нужные карточки, выкладывая их на свои игровые поля. Когда все участники справились со своим заданием, просим их составить описательный рассказ по теме игрового поля, которое он собрал, опираясь на картинки.

Игра «Что лишнее?»

На поле предварительно воспитателем размещаются карточки, таким образом, чтобы не все из них соответствовали тематическому полю. Игрок должен определить, какая карточка лишняя и постараться обосновать свой выбор. 

 

Игра «Что за чем следует?»

Игра «Что за чем следует?»

На поле предварительно воспитателем выкладывается необходимое количество карточек, для объединения хи в один последовательный ряд. Карточки перемешаны, нарушена последовательность цепочки. Ребенку предлагается выстроить ассоциативный ряд, обосновывая свое действие.

Методические рекомендации.

- в игре с младшими дошкольниками участвуют 1-4 игрока, для среднего возраста детей можно объединить в пары;

- с младшими детьми игру проводит взрослый, дети среднего возраста могут играть самостоятельно;

- не забывайте хвалить ребенка, помогайте ему, если возникла трудность, потому что составить рассказ по картинкам не так то и просто; рассказ ребенка строится при опоре на поставленные вопросы воспитателя.

В комплект игры входят: 

- игровые поля -4шт.;

- картинки 142 шт.;

-волчок 1 шт.;

- правила 1 шт.