Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе «Светлячок» Путешествие в осенний лес
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Болотова Ирина Семёновна

Закрепление  знаний о приметах осени, изменениях в природе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_osenniy_les_ktcdocx.docx13.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной  деятельности

во 2 младшей группе «Светлячок»

Путешествие в осенний  лес  2017 год

Задачи:

- Закрепить  знания о приметах осени, изменениях в природе, вспомнить названия деревьев;

- Закрепить названия цветов;

- Расширять активный словарь детей;

- Развивать умение координировать речь с движением;

- Формировать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому;

- Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, заботы.

Оборудование: игрушки – заяц, ёж, белка, листья красные и жёлтые, искусственные деревья – ёлка, берёза, макет солнца, картинки с изображением одежды, шишки, корзина, листы бумаги с нарисованными  силуэтами ёжиков, ватные палочки, гуашь серая.

Ход: Ребята, послушайте загадку и скажите мне, о чём в ней говорится:

- Оно весь мир обогревает и усталости не знает,

  Улыбается в оконце, а зовут его все (солнце).

Правильно, это солнышко (показываю макет солнца). Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать добрые дела. А какие добрые дела совершает солнышко? (землю обогреть, ярким светом осветить, разбудить всех своими ласковыми лучиками). В какое время года солнышко мало выходит на небо и не дарит нам своего тепла? (Осенью)

Стук в дверь. Входит старичок – лесовичок, приветствует детей и приглашает на прогулку  в осенний лес.

Воспитатель: Какая  погода бывает осенью? Если идёт дождь, то погода какая? (дождливая). Если дует ветер? (ветряная). Одеваться в такую погоду нужно тепло, по - осеннему. Давайте подберём одежду, которая нужна для прогулки осенью (дети выбирают карточки с изображением одежды).

По тропинке мы пойдём друг за дружкою гуськом,

На носочки встали, к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем, на кочки не наступаем.

И снова по дорожке  шагают наши ножки.

Вот мы и пришли в осенний лес.

Дыхательная гимнастика «Вдохнём свежий воздух леса»

Посмотрите, какое это дерево? (берёза)

Ребёнок:  Белая берёза косы распустила,

                 Белая берёза ветки опустила.

                 Жёлтые листочки косы украшают

                 И на землю тихо, тихо опадают.

Воспитатель: Какого цвета листья у берёзы? Листопад, листопад, листья жёлтые летят. Давайте соберём листья, наведём порядок: мальчики- красные, девочки – жёлтые. А это что же дерево? ( ёлка) У ёлки есть листья?

Ребята, каких животных можно встретить  в лесу? (за ёлкой - заяц)

У зайца уши какие? Хвост какой? Поиграем с зайкой:

Жили- были зайчики в маленькой избушке (руки над головой),

Мыли свои ушки, мыли свои лапки (показывают движения),

Наряжались зайчики (повороты влево, вправо),

Надевали тапочки (выставляют ноги вперёд).

А за берёзой кто сидит? (белка) Белка делает запасы себе на зиму. Поможем собрать белке шишки, берём по одной, кладём  в корзину. Сколько в корзине стало шишек? Молодцы, помогли белке. (слышится плач)

Ой, ребята, смотрите, это же ёжик. Он плачет, давайте его пожалеем, скажем добрые, ласковые слова. Ёжику одному скучно, нарисуем ему друзей  (дети рисуют иголки ёжикам ватной палочкой).

Давайте попрощаемся с животными, с осенним лесом.

Нам пора возвращаться в детский сад:

- Мы шагали понемножку, протоптали мы дорожку.

Шли мы, шли, в детский сад пришли.

Ребята, где мы были с вами  сегодня? Какие деревья растут в лесу? Кому вы помогали? Вы добрые, дружные ребята и хорошие помощники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированние занятие для детей второй младшей группы "Светлячок" "Ознакомление детей с временами суток: вечер и ночь, с помощью иллюстраций и книг"

Формирование представлений о частях суток: вечер, ночь; закрепление понятий: утро, день, развитие мыслительных процессов; обогащение словаря....

Нетрадиционное занятие по физкультуре в младшей группе «Светлячки»

Цель: формировать у детей двигательные умения и навыки, развивать психофизические качества.Задачи; учить детей ходить друг за другом по кругу обычным шагом, вперевалочку, учить детей ходить в приседе,...

Познавательно – исследовательская деятельность во второй младшей группе «Светлячки» Тема: «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОТЬ»

Задачи: Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать в речи детей существительные (рукав, огнетушитель, лестница, лопата, топор, пожарный); прилагательные (красная, смелый, отваж...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагогов с воспитанниками 3-4 лет младшей группы "Светлячок"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагогов с воспитанниками 3-4 лет младшей группы "Светлячок"...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Светлячок" с использованием коврографа Воскобовича

Познакомить детей с явлением контраста. Учить рисовать светлячка белой или жёлтой краской на бумаге чёрного или тёмно-синего, фиолетового цвета. Показать зависимость характера образа от используемых и...

Проект «Домашние животные» во 2 младшей группе «Светлячок»

Обогатить и углубить представления у детей о домашних животных, способа ухода и общения с ними. Привлечь  родителей к  активному участию в проектной деятельности....

Отчёт по самообразованию в младшей группе «СВЕТЛЯЧОК» «Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру»

Отчёт по самообразованию в младшей группе«СВЕТЛЯЧОК» «Социализация детей младшего дошкольного возрастачерез сюжетно-ролевую игру»...