Проект Во второй младшей группе «Светлячки» «Путешествие в космос»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Актуальность проекта заключается в том, что в дошкольном возрасте формируется личность человека и его мировоззрение, которое, как известно, определяет отношение человека к внешнему миру и к самому себе. Здесь немаловажное значение имеет астрономическая грамотность. Это способствует расширению кругозора ребенка, дает ему возможность и ответственность за сохранение уникальной природы нашей планеты. С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос. Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, Звезды - это одновременно так близко, и в тоже время так далеко. Дети, подобно древним людям, находятся в слиянии с природой, а потому все, что их окружает, кажется им таким родным и интересным. С раннего возраста их интересуют загадки вселенной, Солнце, Луна, звезды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 города Шимановска»
Проект
Во второй младшей группе «Светлячки»
«Путешествие в космос»
Тип проекта: информационно – творческий.
Вид проекта: краткосрочный
Сроки реализации: с 11.04 24 по12.04.24
Участники: педагоги, дети второй младшей группы, родители.
Подготовила:
Воспитатель в\кв. категории
Трофимова Н.А.
г. Шимановск
2024г.
Актуальность проекта заключается в том, что в дошкольном возрасте формируется личность человека и его мировоззрение, которое, как известно, определяет отношение человека к внешнему миру и к самому себе. Здесь немаловажное значение имеет астрономическая грамотность. Это способствует расширению кругозора ребенка, дает ему возможность и ответственность за сохранение уникальной природы нашей планеты. С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос. Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, Звезды - это одновременно так близко, и в тоже время так далеко. Дети, подобно древним людям, находятся в слиянии с природой, а потому все, что их окружает, кажется им таким родным и интересным. С раннего возраста их интересуют загадки вселенной, Солнце, Луна, звезды.
Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А. Гагариным
Задачи:
1. Дать детям представления и знания о празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А. Гагарине. Развивать творческое воображение, обучать активности, коллективизму.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы , развивать у детей речь, воображение и мышление. Привлечь родителей к совместной деятельности.
3. Воспитывать уважение к людям, работающих в космосе. Прививать любовь. Воспитывать у детей умение слушать взрослых .
4. Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.
Ожидаемые результаты:
1.Заинтересованность детей темой о космосе.
2. Дать детям самостоятельно проявить инициативу: в рассматривании иллюстраций, участие в беседах, конструирование из строительного материала, проявить творчество в работе.
4.Участие в совместной деятельности родителей, празднования Дня космонавтики.
Продукт проектной деятельности: Оформление группы и раздевалки; выставка детских работ «Космическое путешествие»;
Этапы работы:
Первый: подготовительный
Второй: основной
Содержание проекта:
Подготовительный этап
- Подбор иллюстраций о космосе, космонавтах, солнечной системе.
- Составление картотеки подвижных игр, дидактических игр и сюжетно-ролевых игр и пальчиковой гимнастики на заданную тематику.
- Подготовка спортивного развлечения.
- Подбор дидактического материала, загадок и стихов о космосе.
Основной этап
Работа с детьми:
Беседы
- 11 апреля - Беседа «Наша планета Земля»
- 12 апреля - Беседа «Что такое космос?»
- 12 апреля - Беседа о первом космонавте Ю. А. Гагарине.
- 11 апреля – Рисование «Полет в космос»
- 11 апреля - Конструирование совместно с родителями «Ракета»
Подвижные игры:
(приложение 1)
- «Ждут нас быстрые ракеты»
- «Солнышко и дождик»
- «Солнечные зайчики»
Пальчиковая гимнастика:
(приложение 2)
- игра «Астрономическая считалка»
- игра на развитие мелкой моторики «Ракета»
- Игра малой подвижности «Земля, Огонь, Вода, Воздух»
Дидактические игры
(приложение 4)
- «Найди лишнее», «Куда летят ракеты», «Найди недостающую ракету»
Чтение Стихов о космосе
(приложение 5)
Загадки о космосе
(приложение 6)
Работа с родителями (Вовлечение родителей в проектную деятельность)
- консультация «Знакомим ребенка с космосом»
- беседа «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом, праздником «День космонавтики».
- изготовление поделок, рисунков на тему: «Космическое путешествие»
Итоговый этап
Выставка поделок, рисунков
Приложение 1
«Ждут нас быстрые ракеты».
По залу раскладываются обручи-ракеты на один меньше, чем играющих.
Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты для полёта на планеты.
На какую захотим, на такую полетим!
Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы.
Те, кому не досталось места в ракете, выбывают. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один участник – победитель.
Игра повторяется 2 – 3 раза.
«Солнышко и дождик»
Цель: Развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.
Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Когда воспитатель говорит солнышко – все гуляют, играют, дождик – быстро убегают на места.
Дождик, дождик, веселей, капай, капли не жалей,
Только нас не замочи, зря в окошко не стучи!
«Солнечные зайчики»
Цель: Учить выполнять разнообразные движения, развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.
Материал: зеркальце.
Ход игры: Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окошко, поймайте с помощью зеркальца лучик и обратите внимание малышей на то, как солнечный зайчик прыгает по стене, потолку, стулья. Предложите дотронуться до светового пятна – поймать солнечного зайчика.
Солнечные зайчики, скачут по стене,
Солнечные зайчики, скачут в тишине.
Яркий лучик солнышка зайчиков пустил.
Девочек и мальчиков лучик разбудил.
Приложение 2
Игра на развитие мелкой моторики «Ракета»
Цель: предложить детям выложить из палочек ракету. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, усидчивость.
А давайте-ка, ребята, поиграем в космонавтов,
В космос с вами полетим! Собираемся в полёт, строим новый звездолёт.
«Тучки»
Мы наши пальчики сплели, И вытянули ручки.
Ну, а теперь мы от Земли. Отталкиваем тучки.
Упражнения выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперед, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше.
Игра малой подвижности «Земля, Огонь, Вода, Воздух»
Цель: развивать двигательную активность детей, внимание.
По команде «Земля» нужно присесть, «Воздух» - подуть, «Вода» - делать движения, как будто плывут, «Огонь"» - руки вверх и повороты вокруг себя. Кто ошибается - выбывает из игры.
Физкультминутка «Ракета»
«Ракета»
Раз-два, стоит ракета. (ребенок поднимает руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводит руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибает руки в локтях)
Пролетая над землею (разводит руки в стороны)
Ей передадим привет. (поднимает руки вверх и машет)
Приложение 3
Сюжетно-ролевые игры:
«Космонавты».
Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
- Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,
- Завели моторы «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
- На заправку полетели: присели - руки вперёд,
- Заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.
Подвижная игра «Планеты, стройся!»
Напротив каждой команды лежит большой мяч – это Солнце. Вокруг солнца раскладываются, удаляясь друг от друга, кружки для игры в серсо. Дети стоят за линией старта, у каждого в руках мяч. По сигналу воспитателя дети по очереди бегут к «орбитам планет» и кладут мяч – планету на «орбиту». Затем возвращаются к линии старта, передают эстафету следующему. После завершения игры капитаны команд называют последовательность планет.
Приложение 4
«Найди лишнее»
На карточке изображено 5 картинок.
4 картинки из одной группы, пятая лишняя.
Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.
Приложение 5
Чтение стихов о космосе
Голубой метеорит
Где-то в космосе летит голубой метеорит.
Ты идёшь, а он летит. Ты лежишь, а он летит.
Ты заснул, но всё летит в космосе Метеорит.
И вот пока он мчится, поторопись учиться.
ЛЕТИТ КОРАБЛЬ
Летит в космической дали стальной корабль вокруг Земли.
И хоть малы его окошки, всё видно в них как на ладошке:
Степной простор, морской прибой, а может быть и нас с тобой!
Приложение 6
Загадки о космосе
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета, загадка Вселенной…
(Комета)
Освещает ночью путь, звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна, в небе светит нам…
(Луна)
Планета голубая, любимая, родная.
Она твоя, она моя, а называется…
(Земля)
Бродит одиноко огненное око.
Всюду, где бывает, взглядом согревает.
(Солнце)
Рассыпалось ночью зерно,
А утром нет ничего.
(Звезды)
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
(Космонавт)
Чудо-птица-алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/29/picture-717697-1448818531.jpg)
ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в КОСМОС»
Тип проекта:- обучающий , исследовательский, игровойПродолжительность: краткосрочныйУчастники проекта: воспитатель, дети, родители.Составитель-воспитатель : Ткаченко Елена ЮрьевнаЦель: Формирование...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/12/picture-504100-1634053202.jpg)
Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе.Тема : «Путешествие в космос»
Цель: дать представление о профессии космонавта. ЗадачиОбразовательная: дать представление о планете Земля, о Луне и Солнце.Развивающие: развивать мышление, память, воображение, фантазию. Дать пр...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/29/picture-921043-1493485258.jpg)
Проект во второй младшей группе «ЗАГАДОЧНЫЙ И УДИВИТЕЛЬНЫЙ КОСМОС»
Формирование представлений о космическом пространстве и о роли человека в изучении и освоении космоса....
Познавательный проект во второй младшей группе «Звездочки» «Этот загадочный космос»
Познавательный проект во второй младшей группе «Звездочки»«Этот загадочный космос»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/22/picture-553444-1482439093.jpg)
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом «оттиск штампом» во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в космос».
Тема: «Путешествие в космос»....
Проект для детей второй младшей группы Тема «Путешествие в космос» Образовательная область: познавательно - творческий
Необходимые знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллекти...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/28/picture-1436109-1698491850.jpg)
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Космическое путешествие»
Разработка краткосрочного проекта для детей 3-4 лет «Космическое путешествие», приуроченного к Дню космонавтики...