Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями «По заснеженным дорожкам…»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Опарина Анна Станиславовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1»

 

 

 

 

 

 

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями «По заснеженным дорожкам…»

 

 

 

 

                                   Выполнила: Опарина Анна Станиславовна

Воспитатель МБДОУ «Дебесский детский сад №1»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         Дебесы, 2019 год.

Тема: «По заснеженным дорожкам»

Цель: Доставить детям радость, удовольствие от игры

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить знания о зиме

2.формировать умение двигаться по местности, опираясь на план. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве

3. Учит работать в команде

4.Учить добиваться результата при совместной деятельности

Развивающие:

1.Развивать мышление, память, речь, внимание.

Воспитывающие:

1.Воспитывать коллективные чувства, чувство помощи ближнему, дружеские отношения друг к другу.

Оборудование: Телеграмма от Феи, шишки, грибочки, 3 корзиночки, 2 мешочка, сундучок, конфеты на каждого ребенка, загадки.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra.docx26.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1»

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями «По заснеженным дорожкам…»

                                   Выполнила: Опарина Анна Станиславовна

Воспитатель МБДОУ «Дебесский детский сад №1»

                                         Дебесы, 2019 год.

Тема: «По заснеженным дорожкам»

Цель: Доставить детям радость, удовольствие от игры

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить знания о зиме

2.формировать умение двигаться по местности, опираясь на план. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве

3. Учит работать в команде

4.Учить добиваться результата при совместной деятельности

Развивающие:

1.Развивать мышление, память, речь, внимание.

Воспитывающие:

1.Воспитывать коллективные чувства, чувство помощи ближнему, дружеские отношения друг к другу.

Оборудование: Телеграмма от Феи, шишки, грибочки, 3 корзиночки, 2 мешочка, сундучок, конфеты на каждого ребенка, загадки.

Ход игры

Игра проводится на улице (в лесу)

-Ребята, нам с вами пришла телеграмма. Давайте прочитаем ее. Написано СРОЧНО!

ТЕЛЕГРАММА

Здравствуйте, ребята! Пишет вам добрая Фея! Срочно спасайте мой сундучок. Сундучок спрятала злая колдунья. В этом сундучке сокровища, которые я приготовила для вас. Вам нужно будет бежать по лесу, по сугробам, вы встретите на пути злых разбойников. Но вы не бойтесь их, они попросят выполнить задания. Вы выполните их задания, и они отпустят вас дальше. Я знаю, вы умные и смелые ребята! Чтоб облегчить ваш поиск сундучка, я высылаю вам план, по которому вы будете двигаться к цели.

Удачи вам, ребята!

-Ну что, ребята, давайте познакомимся с планом. (дети рассматривают план)

-А теперь отправляемся в путь!

(дети бегут, и первой на пути встречается баба-яга)

Баба-яга: Здравствуйте, ребята! Куда путь держите? Далеко?

(ответы детей)

-Нам пришла телеграмма от доброй Феи. Она нас попросила спасти ее сундучок, которая украла злая колдунья.

Баба-яга: Ой-ой-ой- это серьезно! Но, мои милые ребятки, я вас просто так не пропущу. Мое задание выполните- пропущу, а если нет- не видать вам сундучка!

-Ребята, постараемся выполнить задание Бабы-яги? (ответы детей)

-Да, мы выполним твое задание, ведь мы очень умные ребята!

Баба-яга: Я буду загадывать вам загадки, а вы отвечайте правильно!

ЗАГАДКИ

  1. Невидимкой, осторожно

Он является ко мне

И рисует, как художник, он узоры на окне… (мороз)

2.В белом бархате деревья-

И заборы и дома,

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет…(иней)

3.Бел, да не сахар

Ног нет, а идет.

На всех садится,

Никого не боится.. (снег)

4.Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица

Белокожа, светлолица

Как махнула рукавом-

Все покрыла серебром!

Баба-яга: Как вы думаете, о какой царице говорится в загадке? (ответы детей)

-Правильно о зиме.

-Что за скакуны в этой тройке? (ответы детей)

-Да, это зимние месяцы.

-А какие это месяцы? (ответы детей)

-Молодцы, правильно, это декабрь, январь и февраль.

Баба-яга: Какие вы, ребята, молодцы! Хорошо, так и быть, я вас пропущу. Бегите дальше, спасайте сундучок. До свидания, удачи вам!

(дети прощаются с бабой-ягой и бегут дальше)

-Ребята, давайте посмотрим на план и пойдем дальше.

(на пути встречается Кощей Бессмертный)

-Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?  Куда побежали? (ответы детей)

-Да, мы тебя узнали, ты- Кощей Бессмертный! Мы идем искать сундучок доброй Феи, который украла злая колдунья. Фея нас очень просила спасти этот сундучок, потому что она для нас приготовила сокровища.

-Кощей, ты нас пропустишь?

Кощей: Ишь чего захотели! Так просто я вас не отпущу! Сначала помогите мне найти кое-что! Тут на елочке живет белка, она меня попросила найти мешочки с припасами. Белочка на зиму припасла шишки да грибочки. Но подул сильный ветер и мешочки разлетелись. Я вот искал, да не нашел. Поможете?

(ответы детей)

-Конечно, мы тебе поможем Кощей!

(В одном мешочке- шишки, в другом- грибочки, мешочки спрятаны, один на дереве, другой в снегу. Дети ищут мешочки.)

Кощей: Какие вы молодцы! Так быстро нашли мешочки. А теперь давайте поиграем с шишками. Будем кидать шишки в корзины. Перед вами три корзины на разном расстоянии, ваша задача- попасть в эти корзины.

(дети играют с Кощеем)

Кощей: Молодцы! Вы, ребята такие ловкие и умелые! Спасибо вам! Хорошо помогли мне, да еще и поиграли со мной! Я вас пропускаю, можете идти дальше! До свидания!

-До свидания, Кощей! Спасибо, что нас пропустил! Мы побежали дальше!

-Ребята, смотрим в наш план и идем дальше!

(дети идут дальше и встречают на пути лешего)

-Ребята, посмотрите, кого мы встретили?

(ответы детей)

-Правильно, это леший! Здравствуй леший!

Леший: Здравствуйте, ребята! Куда торопитесь? Куда идете?

-Мы вот, Леший, идем спасать сундучок доброй Феи, который спрятала злая колдунья. Ты нас пропустишь?

Леший: Я бы вас пропустил, да не могу! Просто так от меня еще никто не уходил. Да, чую, сундучок где-то рядом, но чтоб до него дойти, вам нужно ответить на мои вопросы. Если ответите- пойдете, а если нет- не видать вам никакого сундучка!

-Ребята, ответим на вопросы Лешего? (ответы детей)

-Леший, мы ответим на твои вопросы!

Леший: Тогда слушайте внимательно!

ВОПРОСЫ.

  1. Какие животные спят зимой? (медведь, еж, барсук, бурундук)
  2. Какие животные живут в зимнем лесу?
  3. Кого, кроме животных можно встретить в зимнем лесу? (птицы)
  4. Какие птицы остаются зимовать?
  5. Чем питаются птицы зимой?
  6. Как облегчить жизнь зимующим птицам?
  7. Что происходит с шерстью зайца с приходом зимы?

Леший: Какие вы молодцы! Ответили на все мои вопросы! Я вас отпускаю. Идите дальше. Вы скоро придете! До свидания!

-Спасибо, Леший! До свидания!

- Ребята, смотрим в наш план, что мы там видим? Еще чуть-чуть и мы дойдем до сундучка.

-Ребята, мы с вами дошли до места, но сундучка здесь нет. Надо его найти, наверно далеко спрятала его злая колдунья.

(Сундучок спрятан на дереве.  Дети ищут сундучок)

-Вот и нашли мы сундучок с сокровищами. Теперь давайте откроем его и посмотрим, какие сокровища приготовила для нас добрая Фея?

(В сундучке –конфеты для каждого ребенка)

-Ребята, большое вам спасибо! Вы сегодня сделали очень большое, доброе дело- спасли сундучок с сокровищами! Молодцы!