Сценарий педагогического мероприятия (занятия) с детьми старшего дошкольного возраста по экспериментированию
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности и познавательной мотивации через экспериментальную деятельность

Задачи:

1.    Познакомить детей с основными свойствами воды: вода не имеет формы, запаха, вкуса, цвета.

2.    Способствовать познавательно-исследовательской деятельности через элементарное экспериментирование.

3.    Формировать умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

4.    Развивать наблюдательность, познавательную активность в процессе экспериментирования.

5.    Продолжать формировать умение отвечать полным ответом, активизировать словарь.

6.    Воспитывать аккуратность, интерес к занятию.

7.    Воспитывать желание помогать друг другу при выполнении коллективного задания.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «МАЯЧОК» комбинированного вида

Детский сад № 95

Сценарий педагогического мероприятия (занятия) с детьми старшего дошкольного возраста по экспериментированию

Воспитатель: Степнова

 Татьяна Александровна

2019


Тема: «Свойства воды»

Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности и познавательной мотивации через экспериментальную деятельность

Задачи:

  1. Познакомить детей с основными свойствами воды: вода не имеет формы, запаха, вкуса, цвета.
  2. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности через элементарное экспериментирование.
  3. Формировать умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.
  4. Развивать наблюдательность, познавательную активность в процессе экспериментирования.
  5. Продолжать формировать умение отвечать полным ответом, активизировать словарь.
  6. Воспитывать аккуратность, интерес к занятию.
  7. Воспитывать желание помогать друг другу при выполнении коллективного задания.

Интегрируемые области:

познавательное развитие,

художественно-  эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие, физическое развитие

Оборудование и материалы:

Демонстрационный:

Анимационный фильм   «Секреты воды», видеофрагмент «Интересные опыты с водой: эксперименты для детей»

Раздаточный:

Прозрачные сосуды разной формы, одноразовые ложки, ватные диски, вещества, которые будут растворяться в воде: мука, сахар, соль, масло. Куриные яйца, фотографии, рисунки на тему «Вода и её растворимость»;

Деятельность педагога

Деятельность детей

Задачи

Способы организации детской деятельности, содержание

Осуществляемые действия

Формируемые целевые ориентиры

I этап Организационный

Организовать детей дошкольного возраста к участию в совместной деятельности

Предлагает закрыть глаза, произнести волшебные слова и отправиться в страну «Волшебной воды».

Показ фильма «Секреты воды».

Проявляют интерес, проявляют чувство радости

Ребенок проявляет любознательность, активность

II этап Мотивационный

Актуализация знаний детей дошкольного возраста

Активизация словаря

Задает вопрос, стимулирующий процесс мышления: Какой бывает вода на планете?

Обобщает суждения и дополняет знания детей: морская, океаническая, солёная, озёрная, речная, родниковая, болотная, пресная, питьевая.

Физкультминутка «Вода - не вода»:

Воспитатель называет слова. Если я называю слова, которые обозначают воду, машем руками над головой. Если я называю предмет или явление, которое относится к воде – топаем ногами. Если предмет или явление не имеют никакой связи с водой – подносим палец к губам (тишина).

Выражают собственные суждения, делают сравнительный анализ по картинкам. Делают выводы.

Дети активно включаются в процесс, включается мыслительная деятельность и физическая активность.

Может использовать речь для выражения своих мыслей, проявляет активность

III этапПрактический

Формировать умение правильно пользоваться зубной щеткой

Предлагает пройти детям в «лабораторию экпериментирования.

Одновременно с детьми проводит опыты с водой. Дети вместе с воспитателем наливают в прозрачные стаканчики обычную холодную  воду и проводят наблюдение сквозь прозрачный стакан за окружающим в группе (лица, игрушки) и т.д. Воспитатель задает вопрос, хороши ли видны окружающие предметы.

Воспитатель просит определить запах у воды.

Воспитатель предлагает растворить в воде различные вещества (мука, масло, сахар).

Воспитатель предлагает очистить воду от веществ, с помощью ватных дисков. Дети вставляют воронку в сухой прозрачный стакан, кладут туда несколько ватных дисков и потихоньку выливают раствор с мукой. Берут другой стакан и выливают туда раствор с маслом и далее проводят опыт с раствором  сахара.

Физкультминутка.

Море очень широко

Море очень глубоко

Рыбки там живут, друзья

А вот воду пить -  нельзя.

Воспитатель делает обобщение о растворенности воды, приводит примеры её фильтрации на водоочистительных сооружениях до попадания в дома, детские сады и школы. Приводит примеры, какие очищающие установки есть в быту, о микробах, живущих в воде, кипячении воды перед употреблением.

Воспитатель предлагает взять два стакана с водопроводной водой. В один из них добавляют соль (2 столовые ложки). Предлагает детям опустить яйцо сначала в стакан с обычной водой, затем солёной.

Воспитатель обобщает, что именно соль позволяет воде держать предметы на поверхности, так как имеет большую плотность.

Выполняют действия, экспериментируют самостоятельно, делают выводы, что вода прозрачна.

Дети делают выводы, что вода не пахнет.

Дети делают выводы, что вода растворяет вещества, но некоторые из них оседают на дне, растекаются плёнкой или группируются в капли.

Дети делают выводы, что масло удалось отфильтровать быстро и хорошо, видны следы масла. Хуже всего отфильтровался сахар, который хорошо растворился в воде. После фильтрования раствора с мукой остались мелкие частицы, но большая часть осталась на самом фильтре.

( дети широко разводят руки в сторону).

(приседают, коснувшись руками пола).

(выполняют движение рыбки).

(разводят руки вы сторону, приподняв плечи).

Дети делают выводы, что вода нуждается в предварительной очистке перед употреблением.

Дети делают выводы, что в стакане с обычной водой яйцо утонуло, а в стакане с солёной водой оно держится на поверхности.

Овладевает основными способами действия

IV этап Рефлексия

Формировать способность к рефлексии

Оценивает деятельность детей и задает вопросы:Что понравилось на занятии?Что было трудным? Что мы сегодня с вами проводили? Что нового мы узнали о свойствах воды? Предлагает оценить свою деятельность.

Отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность, вспоминают, какие опыты они проводили, что нового узнали, желают повторить эти опыты дома с родителями и рассказать о свойсвах воды.

Способен к рефлексии

Умеет обобщать, делать выводы.