Проект "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

 Олеся Газизовна Нефёдова

Образовательная деятельность по ЛЕГО конструированию на тему «Космическое путешествие» способствует развитию познавательного интереса детей дошкольного возраста. Представленное занятие направлено на развитие способностей детей в конструктивно-игровой деятельности развивающей системы «ЛЕГО».

В данном конспекте раскрыта цель: развитие конструкторских способностей детей, а также задачи:

- формирование у детей познавательной и исследовательской активности, стремление к умственной деятельности;

- приобщение детей к миру технического изобретательства;

-развитие мелкой моторики рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения;

- развитие памяти, внимании, логики, сенсорные способности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

             Лего-конструирование

Конспект образовательной деятельности по ЛЕГО конструированию для детей от3 до 4 лет.

Тема: "Космическое путешествие"

Воспитатель: Нефёдова О.Г.

Аннотация

Образовательная деятельность по ЛЕГО конструированию на тему «Космическое путешествие» способствует развитию познавательного интереса детей дошкольного возраста. Представленное занятие направлено на развитие способностей детей в конструктивно-игровой деятельности развивающей системы «ЛЕГО».

В данном конспекте раскрыта цель: развитие конструкторских способностей детей, а также задачи:

- формирование у детей познавательной и исследовательской активности, стремление к умственной деятельности;

- приобщение детей к миру технического изобретательства;

-развитие мелкой моторики рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения;

- развитие памяти, внимании, логики, сенсорные способности.

 Цель: расширение знаний детей о космосе через конструирование модели ракеты с помощью «ЛЕГО».

 Задачи: 

Образовательные: 

  • Закрепление представлений детей о космосе.
  • Обучение работе по предложенным инструкциям (схемам);

Коррекционные:

  • Развитие мелкой моторики и тактильного восприятия;
  • Развитие зрительного восприятия (цвет, форма, величина);
  • Ориентировка в микро- и макро пространстве (слева, справа, над, под, за)

Воспитательные:

  • Развитие умения работать в коллективе;

Материалы и оборудование: конструктор «ЛЕГО»; иллюстрации с изображением космонавтов, ракеты; схемы по сборке модели ракеты; видеосюжет «Полет над планетой Земля»;

Формы и методы проведения НОД: беседа, развивающая игра, загадки, вопросы ответы, самостоятельная (практическая) работа, информационные технологии (демонстрация видеосюжета), анализ работы.

                                     Ход работы

Организационная часть.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро – При встрече здороваться: Доброе утро! Доброе утро - солнцу и птицам!

 Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

 Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас в группе необычная гостья? Кто это? (педагог показывает детям звездочку, вырезанную из картона). - Верно, ребята. Это звездочка. А откуда она прилетела к нам? Отгадайте загадку, и вы узнаете ответ на этот вопрос.

  • Там все знаки зодиака

           Водолея, девы, рака.

           Светятся и ночью и днём,

           Туда смотрит астроном. (Космос)

  • Открылась бездна, звезд полна,

           Звездам числа нет, бездне — дна. (Космос)

 - Ребята, а что еще вы знаете о космосе? (ответы детей) Да, это огромное пространство со множеством звезд, и планет. И среди них наша с вами любимая Земля. (изображение с видом земли из космоса)

- Ребята, а кто такие космонавты? (Это люди, которые отправляются в космос и изучают его). Правильно. А кто был первым космонавтом? (если дети затрудняются, на мольберт вывешивается портрет Ю.Гагарина или выводится слайд с его портретом).

 Верно, это Юрий Алексеевич Гагарин. Но Юрий Алексеевич Гагарин не сразу стал космонавтом. Прежде чем отправиться в космос, он много изучал разных наук, занимался спортом и стал военным летчиком.

Гимнастика для глаз.

Давайте, детки, дружно встанем! (Дети встают)

 Может быть до звезд достанем! (Поочередно поднимая правую и левую руку вверх, пытаются «достать» звезды, прослеживают взглядом за руками).

Быстро глазки закрываем,

 С ними в прятки поиграем, (закрывают глаза ладонями, а затем открывают их 3-5 раз)

Отыскать на небе звезды не всегда, увы, легко  (приставляют ладонь к глазам и всматриваются вдаль)

Чтоб к ним ближе оказаться,

 Мы подпрыгнем высоко! (Прыжки на месте)

 Да, веселая игра, (делают 3 хлопка в ладони)

 Но работать нам пора!

Следующее задание зашифровано в ответе на следующую загадку.

Чтобы космос покорить,

 И узнать все о планетах,

Человек создал машину,

 Под названием.. (Ракета) (демонстрируется изображение ракеты)

 - Верно, ребята! Вы наверняка уже знаете, что настоящую ракету создают: ученые-конструкторы, инженеры, рабочие и даже врачи. Вот и мы с вами сейчас превратимся на время в настоящих инженеров, ученых-конструкторов и построим свои ракеты. Для этого нам предстоит сдать экзамен на знание деталей конструктора. А наша гостья звездочка будет внимательно следить за тем, как мы сдаем этот важный экзамен.

 Воспитатель:

- Давайте поиграем с вами в игру «Кто самый быстрый и внимательный». (Объяснить детям, что нужно быстро найти деталь того цвета, которую я назову).

 Есть коробка у меня,

 В ней живут мои друзья.

Они очень разные,

Желтые, красные, зеленые и синие,

Все дружные и сильные.

 Вместе любят собираться.

И, в постройки превращаться. (Коробка с кубиками, конструктор)

Воспитатель:

 - «Найдите, пожалуйста, все детали синего цвета. Сколько деталей синего цвета у вас получилось?

 Ответ детей – 4 кирпичика 2х4, 4 кубика 2х2.

Воспитатель:

 - Отложите в сторону.

Воспитатель:- Найдите все детали красного цвета. Сколько деталей красного цвета у вас получилось? Назовите их.

 Ответ детей – 3 кирпичика 2х4.

Воспитатель: - Отложите в сторону.

Воспитатель: - Найдите все детали зеленого цвета. Отложите в сторону (2 кубика зеленого цвета 2х2).

 Воспитатель: - Найдите все детали желтого цвета. Отложите в сторону (2 кирпичика желтого цвета 2х4).

 Воспитатель: - Молодцы, ребята. Справились с заданием.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, для чего нам с вами детали разного цвета и величины?

 Ответ детей: – Для конструирования модели ракеты из ЛЕГО.

 - Верно. Эти детали нам пригодятся для постройки наших ракет.

Практическая работа.

Воспитатель: - Ребята, мастерить модель ракеты вы будите каждый по своему.(педагог показывает детям схему постройки)

Вот так радуга на небе - шёлковый узор!

 Ну и радуга на небе, как цветной ковёр!

 А над радугой — ракета взмыла к небесам.

Вот такую же ракету

Я построю сам.

- С чего мы начнем строительство нашей ракеты? (ответы детей) - Верно, начнем постройку с основания.

(Дети самостоятельно начинают мастерить модель ракеты).

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Копия IMG-201c9e1f517089c564c69a3239e5badc-V.JPG C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20190122_103112.jpg

Воспитатель: - Ребята предлагаю вам немножко отдохнуть.

Дети выходят из-за столов, встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.

Физкультминутка: 

Ждут нас быстрые ракеты (встать на носочки, руки на головой)

Для прогулок по планетам. (шаг на месте)

На какую захотим, на такую полетим.(руки в стороны)

Но в игре один секрет: (грозят пальчиком)

 Опоздавшим места нет!

Воспитатель: - Отдохнули немножко, возвращаемся на свои места.

Заключительная часть: анализ работ и подведение итогов занятия

Мы трудились очень дружно –

Получилось то, что нужно:

Не машинка, не конфета,

Настоящая ракета!

 Вот отправится в полёт

 Наш прекрасный звездолёт!

Воспитатель:- Ребята, наши ракеты готовы. Давайте посмотрим, как мы справились с работой. Вы большие молодцы!

Воспитатель: - Ребята, что нового вы узнали сегодня?

 Спасибо, ребята. Вы были очень внимательными слушателями, соблюдали порядок, всё старательно выполняли. Звездочке очень понравилось с вами играть, но ей пора возвращаться к себе домой.

Давайте скажем ей: «До свидания! Счастливого пути!»

 В конце занятия можно предложить детям обыграть постройки.

            C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20190122_115946.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...