Занятие во второй младшей группе Образовательная область «Познание» Тема: «Пассажирский транспорт»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Безрукова Елена Николаевна

Занятие во второй младшей группе

Образовательная область «Познание»

Тема«Пассажирский транспорт»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие во второй младшей группе

Образовательная область «Познание»

Тема«Пассажирский транспорт»

ЦельПознакомить детей с разнообразным наземным пассажирским

транспортом. Отметить характерные отличительные признаки

пассажирского транспорта от грузового. Учить детей

через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте; воспитывать вежливое культурное поведение.

Материал: картинки с изображением пассажирского транспорта.

Ход занятия.

В гости к детям пришли куклы Дениска и Анфиска. Но они почему-то расстроены. Что же случилось?

Воспитатель:- Дениска и Анфиска, почему у вас плохое настроение сегодня?

Воспитатель (от имени кукол): - Мы сегодня решили самостоятельно поехать в цирк. Вышли на дорогу, посмотрели, а машин видимо – невидимо. Одни машины везут кирпичи, другие – мебель, третьи – продукты, четвертые – песок. Мы их останавливали, просили, просили, чтобы они нас до цирка довезли, а они проезжают мимо и не останавливаются. Как нам до цирка доехать, не знаем, а ведь скоро представление начнется. Что нам делать?

Воспитатель:-  Ребята, что же делать Дениске и Анфиске? На каком транспорте можно доехать до цирка? Давайте я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком транспорте идет речь.

Дом по улице идет, на работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках.

(автобус)

Воспитатель:-  Правильно, ребята, это автобус. А еще, какой транспорт перевозит людей?

(троллейбус, трамвай, такси)

Воспитатель:- Так вот, Дениска и Анфиска, вам надо ехать на транспорте, который возит людей по городу. Это пассажирский наземный транспорт. А чтобы Дениска и Анфиска запомнили и не перепутали пассажирский транспорт с грузовым, мы им покажем его на картинках.

(демонстрация картинок с пассажирским транспортом)

Воспитатель:- Ребята, а кто едет в пассажирском транспорте?

(пассажиры)

Воспитатель:- Ребята, а вы когда-нибудь ездили в пассажирском транспорте. Расскажите об этом.

(ответы детей)

Воспитатель:-  А с кем вы ездили?

(с мамой, папой, бабушкой, старшим братом, тетей)

Воспитатель:- Вы слышите, Дениска и Анфиска, наши дети ездили только со взрослыми, так что для безопасности советуем и вам ездить только со взрослыми. А еще в пассажирском транспорте надо покупать билет, проходить в салон, садиться на свободное место, не кричать, соблюдать правила поведения.

Физкультминутка: "Мы - шоферы".

/все дети встают в круг/

Едем, едем на машине.

/имитируют движения рулем/

Нажимаем на педаль.

/ногу сгибают, вытягивают/

Газ включаем, выключаем,

/воображаемый рычаг поворачивают/

Смотрим пристально мы вдаль.

/приставляют ладонь ко лбу/

"Дворники" счищают капли,

/руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают, наклоняют руки влево, вправо/

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

/над головой пошевеливают пальцами рук/

Мы - шоферы хоть куда!

/поднимают вверх большие пальцы рук/

Воспитатель:- Ребята, давайте еще раз напомним Дениске и Анфиске о каком транспорте мы сегодня вели разговор?

(ответы детей)

Воспитатель:- Можно ли в пассажирском транспорте ездить одним без взрослых?

(нет)

Воспитатель:- Как вести себя нужно в пассажирском транспорте?

(ответы детей)

Дениска и Анфиска  благодарят детей за то, что много узнали о пассажирском транспорте, научились, как вести себя в транспорте. А теперь они побегут домой за взрослыми и на пассажирском транспорте отправятся в цирк, а завтра зайдут к ребятам и обязательно расскажут, что интересного они увидели в цирке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно–образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность»). Тема: «Транспорт».

Конспект непосредственно–образовательной деятельности во второй младшей группе(образовательная область «Безопасность»).Тема: «Транспорт»....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ТЕМА: «ЧУДЕСНАЯ КОРОБОЧКА»

Цели и задачи:Учить детей слушать и понимать речь взрослого, правильно выполнять речевые инструкции.Развивать речь детей, умение слушать потешки.Обогащать и активизировать словарный запас.Учить узнава...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познание» Тема: «Русская матрёшка»

Закрепление навыков счёта предметов в пределах 5 слева направо и справа налево,употреление слов выше,повыше,самая высокая,низкая,пониже,совершенствование умения определять положение рук(левая,правая)....

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Образовательная область “Познание” Тема: “ Специальный транспорт”

Цель: ознакомление детей со специальным транспортом и его функциями.Задачи:- дать понятие о специальном транспорте, его отличительных особенностях, функциях, а также профессиях людей, раблтающих на не...

Конспект непосредственно–образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность»). Тема: «Транспорт».

Конспект непосредственно–образовательной деятельности во второй младшей группе(образовательная область «Безопасность»). Тема: «Транспорт». Цели:1. Интеграция образовательной области.2. Форми...

Перспективный план работы по формированию целостной картины мира у детей второй младшей группы. Образовательная область "Познание".

Содержание образовательной области «познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:·...