Открытое занятие "Снегурочка и лиса"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Салчак Сайдай Орбаевна

Данное заняти помогает детям эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с «Хунчугеш» с. Кызыл-Даг

Открытое занятие

2-ая младшая группа

«Снегурушка и лиса»

 Воспитатель: Салчак С.О

Кызыл-Даг

2018г

Тема: Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».

 

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».

Задачи:

 - учить эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах.

- обучать умению воспроизводить текст сказки по вопросам воспитателя, следить за развитием действия.

 - активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей.

 Формировать интонационную выразительность речи.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, разыгрывание отрывков из сказок с использованием настольного театра.

Оборудование:

 Ширмы с изображением сказок «Колобок», «Заюшкина избушка»,  «ковер-самолет», фигурки зверей из плоскостного театра, угощение для детей, аудиозапись  полета «ковра-самолета».    

Ход занятия

1. Организационный момент.

В: (вместе с детьми)

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

В:  Ребята, сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы занимаетесь. Давайте поздороваемся сними и улыбнемся  друг другу и нашим гостям, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

2. Повторение пройденного материала.

В: Ребята, вы любите путешествовать?

Д: Да.

В: Куда можно отправиться в путешествие?

Д: По свету, в лес, на море, в другой город.

В: А на чем можно путешествовать?

Д: На поезде, на машине, на самолете.

В: А я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие.

В: Есть у меня, ребята, волшебный «ковер-самолет», на нем то мы и отправимся в наше путешествие. Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказках.

(Включается фонограмма, разворачиваются ширмы, с изображением леса, дорожки , избушки)

В: Посмотрите, в какую сказочную страну мы с вами прилетели. В сказки с вами мы попали, а в какие отгадайте

:  

На окошке мешен,

На окошке стужен.

Круглый бок, румяный бок

Покатился…..

Д: Колобок.

В: Правильно, это сказка «Колобок».Вот по этой дорожке и катился колобок.

В: Кого встретил колобок в лесу?

Д: Зайчика, медведя, волка, лису.

(На ширме выставляются фигурки животных плоскостного театра)

В: Что случилось с колобком в сказке?

Д: Колобка съела лиса.

В: А нас ждет другая сказка. Вот моя вторая загадка:

Только лишь весна настала

И ее избушка стала

Просто лужицей воды.

И она пошла к другому,

Чтоб прогнать его из дома

Д:  «Заюшкина избушка»

( На ширме в домике выставляется фигурка зайчика)

В: Что случилось с зайчиком?

Д: Его выгнала из своего домика лиса.

В: Кто были  зайкиными помощниками в сказке?

Д: Медведь, собаки, петушок.

В: Какая лиса в этой сказке?

Д: Хитрая, злая.

В: Правильно, ее так и зовут Лиса-Патрикеевна, лиса-плутовка. Она всегда всех обманывает, хитрит.

В: Молодцы, ребята. Наше путешествие продолжается. Я вам предлагаю отправиться в новую сказку. Вы согласны?

 

Д: Да.

Физкультминутка:

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки.

С кочки на кочку,

К волшебному мосточку

Через мостик мы пройдем

Дружно в сказку попадем!

(Дети садятся на стульчики)

3 Изучение нового материала

В: Детки, приготовьтесь, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь.

Приготовьте ушки, глазки,

Я прочту сейчас вам новую сказку.

В: Сказка называется «Снегурушка и лиса». Снегурушка- так звали девочку, потому, что у нее были волосы белые как снег. Вот ее ласково и прозвали Снегурушка.

( Воспитатель рассказывает сказку, используя по ходу рассказа куклы из театра игрушек)

В: Ребята:

- Как звали внучку у бабушки и дедушки?

- Куда позвали подружки Снегурушку?

-Что случилось со Снегурушкой?

- Что сделала Снегурушка, когда заблудилась?

- Какие слова приговаривала Снегурушка, плача?

- Кто хотел помочь Снегурушке?

- Почему Снегурушка не захотела идти с медведем?

- Что сказала Снегурушка волку?

-Кто же помог Снегурушке?

- Расскажите, как помогла девочке лиса?

-Как отблагодарили бабушка и дедушка лису?

- Какая лиса в этой сказке?

Д: Добрая, хорошая.

- В чем проявилась ее доброта?

Д: Она помогла Снегурушке выбраться из леса.

 В: Значит,  лиса в сказках  может быть не только злой и хитрой, но и  доброй,  хорошей.  

  В: Я вам сказку рассказала, а теперь мы с вами ее покажем.В театральном уголке есть маски героев из нашей сказки.(Дети разыгрывают сказку, используя масочный театр)

В: Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад.

(Дети садятся на «ковер- самолет» и говорят слова)

Наш ковер по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться! (звучит фонограмма)

4 Итог занятия

В: Куда мы с вами путешествовали?

В: С какой новой сказкой мы сегодня познакомились?

Д:  «Снегурушка и лиса»

В: Какая лиса в этой сказке была?

Д: Добрая, хорошая.

В: Ребята,   лиса из сказки приготовила для вас угощение и хочет, чтобы вы были добрыми и помогали друг другу всегда и во всем!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "На помощь Лисичке"

Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественой литературой...

Конспект открытого занятия Познавательно коммуникативная деятельность: РАССКАЗЫВАНИЕ РУСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ « КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА»». 1 младшая группа

Вниманию педагогов, представляю конспект открытого занятия в 1 младшей группе. Тема: " Рассказывание русской народной сказки " Кот, петух и лиса"....

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности на тему ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ - СПРЯЧЬ ЗАЙЧИКА ОТ ЛИСЫ

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательным областям "Коммуникация", "Познание", "Безопасность", "Социализация" в детском саду с детьми младшего возраста (П...

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи. Пересказ рассказа «Лиса и рак».

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи. Пересказ рассказа «Лиса и рак»....

Конспект открытого занятия во II младшей группе: Знакомство со сказкой « Аня и лиса».

Конспект направлен на развитие связной речи и формирование фонематического слуха у детей младшего дошкольного возраста....